- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв. км.)»
Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв. км.)»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладченко К.Н. |
Дата | 31.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока Учитель: Гладченко Кристина Николаевна
Предметная область: математика.
Класс: 4 А.
Тема урока: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: Знакомство с единицами измерения больших площадей, решение геометрических задач на нахождение площади.
Задачи урока: образовательные: Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения площади (ар, гектар, кв.м.), соотношении между ними;. развивающие: Формировать представления о соотношениях между единицами площади; Развивать мыслительные операции (аналогия, анализ, синтез, обобщение и т.д.); Формировать умения решать текстовые задачи, содержащие единицы площади воспитательные: Положительно относиться и интересоваться изучением математики.
Планируемые результаты: предметные: Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах. личностные: мотивация к успешной вычислительной деятельности. метапредметные: использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал, учебники, рабочие тетради.
Технология проблемного обучения; Технология развивающего обучения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД I. Организационный этап.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
III. Актуализация целей изучаемой темы. Устный счет.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
V. Первичная проверка понимания.
V. Физминутка.
VI. Первичное закрепление.
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Здравствуйте ребята!
- Меня зовут Кристина Николаевна. Я буду вести у вас урок математике.
- Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас. Математика сейчас.
- Ребята, что бы наш урок и следующие уроки прошли дружно, и добродушно, я вам даю смайлики «Солнышко», что бы оно освещало ваш день. И приносило свет и добро в ваше настроение.
- Давайте и мы подарим друг другу улыбку и положительную энергию.
- Ребята обратите пожалуйста свое внимание на доску. На доске выражение известного детского композитора и автор стихов Александра Ермолова: В жизни много интересного, Но пока нам не известно, Будем думать и считать. И о многом узнавать.
- Ребята как вы понимаете это выражение? - Сейчас мы с вами вспомним материал прошлого урока.
- Устный счет мы проведем И рекорды все побьем!
- Поставьте стрелки от больших величин к меньшим: грамм, килограмм, тонна, центнер.
- Соедините равные величины:
1 дм 10 дм
1 см 1 000 м
1 м 10 мм
1 км 10 см
100 см
- Выразите в см2
1) 7 дм2 ,
2) 46 дм2.
- Вырази в дм2
3) 500 см2 .
4) 5 м2 43 дм2
- Задача. Зарисован план клумбы городского парка. Её размеры указаны в метрах. Вычисли площадь отдельной клумбы. Узнай чему равна площадь всей клумбы?
- Ребята, теперь пришло время узнать какая тема нашего урока
- «Лесенка успеха». Ребята как и обычно давайте с вами в ваших тетрадях на полях отметите «Лесенку успеха». Она вам уже знакома.
- Вы знакомы с различными единицами длины?
- Какими единицами длины удобно пользоваться при измерении толщины спички? - Какими единицами длины удобно пользоваться при измерении длины каранданша?
- Какими единицами длины удобно пользоваться при измерении ширины или длины окна? А длина забора? - расстояние между городами измеряется в км. 1км = 1000 м 8000 м = ? 385007 м = ? - Работа с таблицей. - Квадратный сантиметр - это квадрат, со стороной 1см. - Квадратный дециметр - это квадрат, со стороной 1дм. - Квадратный метр - это квадрат, со стороной 1м. - Слова квадратный километр сокращено в числе записывают так: 1 км2 3 км2 - Квадратный километр измеряется например площади городов.
- Вычислим: сколько м2 в одном км2?
- 1 км = 1000 м. Значит, чтобы найди S (площадь) квадрата 1000м*1000м = 1.000.000 м2 1 км2 = 1. 000.000 м2
- В жизни часто употребляются единицы измерения как ар и гектар. 1а = 100 м2 1 га = 10.000 м2 - 1а- это квадрат со стороной 10 м 1 а = 100 м2 = 1 сотка, так его часто называют. - Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать Раз подняться, потянуться Два согнуться, разогнуться Три! В ладоши 3 хлопка Головою 3 кивка На 4 руки шире 5 - руками помахать 6 - за парту тихо сесть.
- Открываем учебники на стр. 44. Упр 1. Устный разбор. - Найти рисунок, где изображен 1 ар.
10 м
1ар ( 1а)
100м
1 гектар 1 (га)
2. Записывают в тетрадь.
- 1см = 10м
10 м
- 1а = 100м2 3. Ученики у доски. Вычислить площадь участков в м2.
1а = 100м2
4. Устно. - Сколько квадратов со стороной 10 м уместиться в квадрате, площадь которого равна 1 гектар?
5. Ученики у доски.
- 1 га =100 а ( сотка); - 1 га, в нем 100 соток т.е. 100 раз по 100.
6. Тест:
- Дается инструктаж о выполнений заданий по тесту. - Заранее приготовленные тесты у каждого на парте.
- Что нового узнали на уроке? - Какие единицы измерения мы с вами сегодня разбирали? - «Лесенка успеха» Приветствуют учителя.
Готовят рабочие места.
- Ребята слушают учителя.
- Мы будем думать , решать, считать. И тогда мы многое узнаем нового и интересного.
- тонна, центнер, килограмм, грамм.
- 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 1 м = 10 дм 1 км = 1 000 м
- 1) 7 дм2 = (700 см2)
2) 46 дм2 = (4600 см2)
3) 500 см2 = 5 дм2
4) 5 м2 43 дм2 = 543 дм2
- S = S 1 +S 2 +S 3
S 1 = 6см*4см = 24см2
S 2 = 4см*4см = 16см2
S 3 = 6см*4 см = 24см2
S= 24см2 +16см +24см2 = 64см2
- Единица измерения (ар, гектар) - Работа с лесенкой успеха. 5
4
3
- Да, знакомы.
- мм
- см
- дм
- м
- км
- 8000 м = 8 км. - 385007 м = 385 км 7м( остаток)
- Ответы детей.
( ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ)! - Ребята смотрят на доску и слушают учителя.
- Чтобы найти площадь квадрата надо (a*b) длину на ширину.
- ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ!
- Ответ детей:
1) 1м2 2) 1а 3) 1 га
1) 100 *1 = 100 м2 = 1а 2) 60*3 = 180 м2 ≥ 1а 3) 6* 10 + 6*10 + 6*4 = 144м2 ≥ 1а 4) 24*3+ 4*7 = 100м2 = 1 а 5) 13*6+8*8 = 142м2 ≥ 1 а Отвте детей:
- 1 га = 100а. - Значит 100 квадратов.
Ответ детей: По 1 сотке - 100 : 1 = 100 (огор) По 2 сотке - 100: 2 = 50 (огор) По 5 соток -100:5 = 20 (огор
- Учащиеся слушают инструктаж о выполнеии теста - Выполняют тест самостоятельно. - Ответ детей. - Единицы измерения площади ( ар, гектар, см2, дм2, мм2, км2). - Каждый учащийся оценивает себя.
личностные (мотивация к учебной деятельности)
метапредметные (организация взаимопомощи)
регулятивные (прогнозирование)
личностные регулятивные (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний)
коммуникативные (работа в парах)
предметные
познавательные, предметные
коммуникативные
Предметные
предметные
коммуникативные, предметные
познавательные
предметные
личностные, предметные
познавательные, коммуникативные (умение представить алгоритм)
регулятивные
регулятивные, личностные