Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв. км.)»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».Конспект урока по математике на тему: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».Технологическая карта урока Учитель: Гладченко Кристина Николаевна
Предметная область: математика.
Класс: 4 А.
Тема урока: «Единицы площади (ар, гектар, кв.км.)».
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: Знакомство с единицами измерения больших площадей, решение геометрических задач на нахождение площади.
Задачи урока: образовательные: Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения площади (ар, гектар, кв.м.), соотношении между ними;. развивающие: Формировать представления о соотношениях между единицами площади; Развивать мыслительные операции (аналогия, анализ, синтез, обобщение и т.д.); Формировать умения решать текстовые задачи, содержащие единицы площади воспитательные: Положительно относиться и интересоваться изучением математики.
Планируемые результаты: предметные: Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах. личностные: мотивация к успешной вычислительной деятельности. метапредметные: использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал, учебники, рабочие тетради.
Технология проблемного обучения; Технология развивающего обучения.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД I. Организационный этап.

























II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.







































III. Актуализация целей изучаемой темы. Устный счет.



















































































IV. Первичное усвоение новых знаний.



















V. Первичная проверка понимания.





































































































V. Физминутка.

























VI. Первичное закрепление.







































































VII. Итог урока. Рефлексия.






- Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Кристина Николаевна. Я буду вести у вас урок математике.

- Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас. Математика сейчас.

- Ребята, что бы наш урок и следующие уроки прошли дружно, и добродушно, я вам даю смайлики «Солнышко», что бы оно освещало ваш день. И приносило свет и добро в ваше настроение.

- Давайте и мы подарим друг другу улыбку и положительную энергию.

- Ребята обратите пожалуйста свое внимание на доску. На доске выражение известного детского композитора и автор стихов Александра Ермолова: В жизни много интересного, Но пока нам не известно, Будем думать и считать. И о многом узнавать.

- Ребята как вы понимаете это выражение? - Сейчас мы с вами вспомним материал прошлого урока.

- Устный счет мы проведем И рекорды все побьем!

- Поставьте стрелки от больших величин к меньшим: грамм, килограмм, тонна, центнер.

- Соедините равные величины:

1 дм 10 дм

1 см 1 000 м

1 м 10 мм

1 км 10 см

100 см

- Выразите в см2

1) 7 дм2 ,

2) 46 дм2.

- Вырази в дм2

3) 500 см2 .

4) 5 м2 43 дм2

- Задача. Зарисован план клумбы городского парка. Её размеры указаны в метрах. Вычисли площадь отдельной клумбы. Узнай чему равна площадь всей клумбы?

- Ребята, теперь пришло время узнать какая тема нашего урока

- «Лесенка успеха». Ребята как и обычно давайте с вами в ваших тетрадях на полях отметите «Лесенку успеха». Она вам уже знакома.

- Вы знакомы с различными единицами длины?

- Какими единицами длины удобно пользоваться при измерении толщины спички? - Какими единицами длины удобно пользоваться при измерении длины каранданша?

- Какими единицами длины удобно пользоваться при измерении ширины или длины окна? А длина забора? - расстояние между городами измеряется в км. 1км = 1000 м 8000 м = ? 385007 м = ? - Работа с таблицей. - Квадратный сантиметр - это квадрат, со стороной 1см. - Квадратный дециметр - это квадрат, со стороной 1дм. - Квадратный метр - это квадрат, со стороной 1м. - Слова квадратный километр сокращено в числе записывают так: 1 км2 3 км2 - Квадратный километр измеряется например площади городов.

- Вычислим: сколько м2 в одном км2?

- 1 км = 1000 м. Значит, чтобы найди S (площадь) квадрата 1000м*1000м = 1.000.000 м2 1 км2 = 1. 000.000 м2

- В жизни часто употребляются единицы измерения как ар и гектар. 1а = 100 м2 1 га = 10.000 м2 - 1а- это квадрат со стороной 10 м 1 а = 100 м2 = 1 сотка, так его часто называют. - Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать Раз подняться, потянуться Два согнуться, разогнуться Три! В ладоши 3 хлопка Головою 3 кивка На 4 руки шире 5 - руками помахать 6 - за парту тихо сесть.

- Открываем учебники на стр. 44. Упр 1. Устный разбор. - Найти рисунок, где изображен 1 ар.









10 м

1ар ( 1а)

100м

1 гектар 1 (га)



2. Записывают в тетрадь.

- 1см = 10м

10 м



































































































- 1а = 100м2 3. Ученики у доски. Вычислить площадь участков в м2.

1а = 100м2

4. Устно. - Сколько квадратов со стороной 10 м уместиться в квадрате, площадь которого равна 1 гектар?

5. Ученики у доски.

- 1 га =100 а ( сотка); - 1 га, в нем 100 соток т.е. 100 раз по 100.

6. Тест:

- Дается инструктаж о выполнений заданий по тесту. - Заранее приготовленные тесты у каждого на парте.

- Что нового узнали на уроке? - Какие единицы измерения мы с вами сегодня разбирали? - «Лесенка успеха» Приветствуют учителя.

Готовят рабочие места.





















- Ребята слушают учителя.





































- Мы будем думать , решать, считать. И тогда мы многое узнаем нового и интересного.



















- тонна, центнер, килограмм, грамм.



- 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 1 м = 10 дм 1 км = 1 000 м

- 1) 7 дм2 = (700 см2)

2) 46 дм2 = (4600 см2)

3) 500 см2 = 5 дм2

4) 5 м2 43 дм2 = 543 дм2

- S = S 1 +S 2 +S 3

S 1 = 6см*4см = 24см2

S 2 = 4см*4см = 16см2

S 3 = 6см*4 см = 24см2

S= 24см2 +16см +24см2 = 64см2

- Единица измерения (ар, гектар) - Работа с лесенкой успеха. 5

4



3



- Да, знакомы.



- мм





- см





- дм





- м

- км



- 8000 м = 8 км. - 385007 м = 385 км 7м( остаток)



- Ответы детей.





( ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ)! - Ребята смотрят на доску и слушают учителя.





























- Чтобы найти площадь квадрата надо (a*b) длину на ширину.



















- ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ!



















































- Ответ детей:

1) 1м2 2) 1а 3) 1 га

1) 100 *1 = 100 м2 = 1а 2) 60*3 = 180 м2 ≥ 1а 3) 6* 10 + 6*10 + 6*4 = 144м2 ≥ 1а 4) 24*3+ 4*7 = 100м2 = 1 а 5) 13*6+8*8 = 142м2 ≥ 1 а Отвте детей:

- 1 га = 100а. - Значит 100 квадратов.





Ответ детей: По 1 сотке - 100 : 1 = 100 (огор) По 2 сотке - 100: 2 = 50 (огор) По 5 соток -100:5 = 20 (огор

- Учащиеся слушают инструктаж о выполнеии теста - Выполняют тест самостоятельно. - Ответ детей. - Единицы измерения площади ( ар, гектар, см2, дм2, мм2, км2). - Каждый учащийся оценивает себя.

личностные (мотивация к учебной деятельности)



















метапредметные (организация взаимопомощи)

















регулятивные (прогнозирование)









личностные регулятивные (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний)

























коммуникативные (работа в парах)





предметные





































познавательные, предметные































коммуникативные

















Предметные



















предметные



























коммуникативные, предметные













познавательные









предметные























личностные, предметные



















познавательные, коммуникативные (умение представить алгоритм)

















































регулятивные





регулятивные, личностные



Подпись методиста/учителя: Шарова Н.П.
© 2010-2022