Игра-важное средство воспитание школьников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - важное средство воспитания

школьников.

Воспитатель группы продленного дня Сембекова Л.А.

Одной из важных задач в работе с детьми в группе продленного дня является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно, чтобы они были действенным средством воспитания. Воспитатель должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определенных педагогических целей.

Игра органически присуща детскому возрасту.

Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнавать своих учащихся, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти более правильные пути воздействия на каждого из детей.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, шарады и другие.

Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии.

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами - и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Как выбрать игру.

Необходимо принимать во внимание следующее:

  1. Возраст играющих.

  2. Помещение для игр.

  3. Игры на воздухе.

  4. Число участников.

  5. Инвентарь для игр.

Сюжеты игр чрезвычайно многообразны и изменчивы. В игре необходимо различать сюжет и содержание.

Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.

Содержание игры - то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального, характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в деятельность взрослых людей. Оно может отражать лишь внешнюю сторону человеческой деятельности - только то, с чем действует человек, или его отношения к своей деятельности и другим людям, или, наконец, общественный смысл человеческого труда.

© 2010-2022