Рабочая программа по ИЗО к УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

18

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

2 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)

Тема второго года обучения: «Искусство и ты».

Урок в году

Урок в разделе

Тема

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Содержание урока

Материал урока

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Как и чем работает художник? - 8 часов Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

1

1 Три основных цвета - жёлтый, красный, синий.
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенних природы (в частности, осенних цветов).


Знать: приемы полу­чения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Рисование гуашью по памяти и впечатлению. Бабочка. Поляна цветов.
Учебник стр.6-27

2

2 Белая и чёрная краски Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.


Уметь: получать новые цвета путем смешивания Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Учиться сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита; создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. Рисование гуашью по представлению. Природная стихия (без предварительного рисунка)
Учебник стр.28-35


3

3 Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.


Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Расширять знания о художественных материалах; понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе -дальше). Изображение пастелью или мелками по памяти и впечатлению. Осенний лес. Учебник стр.36-39


4

4 Выразительные возможности аппликации.
Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.


Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию. Создание в технике аппликации осеннего коврика.
Учебник стр.48-49


5

5 Выразительные возможности графических материалов.
Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических мате-риалов. Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии.


Знать: графические художественные ма­териалы. Уметь: изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа; осваивать приемы работы графическими материала-ми (тушь, палочка, кисть); наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега; создавать изображение по заданию. Изображение тушью, чёрной гуашью по памяти и впечатлению. Зимний лес. Учебник стр.40-43


6

6 Выразительность материалов для работы в объеме.
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.


Уметь: работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение животного с передачей характера Лепка из пластилина. Животное родного края.
Учебник стр.44-47


7

7 Выразительные возможности бумаги.
Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы для макетов (бумага, картон). Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгибание). Перевод простых объёмных форм в объёмные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка).


Уметь: конструи­ровать из бумаги объекты игровой площадки Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); конструировать из бумаги объемные объекты. Работа по воображению. Конструирование из бумаги. Игровая площадка.
Учебник стр.50-53


8

8 Неожиданные материалы (обобщение темы). Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники.


Уметь: создавать об­раз ночного города с помощью разно­образных неожи­данных материалов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов; обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. Итоговая выставка работ. Изображение неожиданными материалами ночного города. Учебник стр.54-55


Реальность и фантазия - 7 часов Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

9

1 Изображение и реальность.
Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Уметь: передавать в изображении ха­рактер животного. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать животных, выделяя пропорции частей тела; передавать в изображении характер животного; закреплять навыки работы от общего к частному. Рисование гуашью или тушью по памяти или представлению. Изображение любимого животного. Учебник стр.58-61


10

2 Изображение и фантазия.

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы с гуашью.


Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью


Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира; рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба) придумывать выразительные фантастические образы животных; изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений; развивать навыки работы с гуашью. Рисование гуашью по представлению. Сказочное несуществующее животное. Учебник стр.62-65


11

3 Украшение и реальность.
Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб). Развитие наблюдательности.


Уметь: создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, уг­лем, мелом.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, эмоционально откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов, линий изображения украшений в природе (паутинки, снежинки); развивать навыки работы с тушью, пером, углём, мелом. Рисование углём, мелом, тушью или гуашью по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы. Учебник стр.66-69


12

4 Украшение и фантазия. Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование её с помощью фантазии.


Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графиче­скими материалами Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Сравнивать и сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде; осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента; создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги), используя узоры; работать графическими материалами с помощью линий различной толщины. Украшение графическим материалом заданной формы. Кокошники.
Учебник стр.70-73


13

5 Постройка и реальность.
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи), их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

Уметь: конструи­ровать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе; осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); конструировать из бумаги формы подводного мира; участвовать в создании коллективной работы. Конструирование из бумаги. Морской аквариум. Учебник стр.74-75


14

6 Постройка и фантазия.
Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер Постройки преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, созда­вать макеты фанта­стических зданий, фантастического города
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; придумывать разнообразные конструкции; создавать макеты фантастических зданий, фантастического города, участвовать в создании коллективной работы. Создание макетов фантастического здания, фантастического города. Учебник стр.76-85


15

7 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Взаимодействие трех видов деятельности - изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы.


Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров (их единство); конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней ёлки; обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. Конструирование елочных игрушек



О чём говорит искусство - 11 часов Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшение, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

16

1 Изображение природы в различных состояниях.



Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителей.
Уметь: изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Наблюдать и рассматривать природу в различных состояниях; изображать живописными материалами контрастные состояния природы;, развивать колористические навыки работы с гуашью. Рисование гуашью. Контрастное состояние природы: море нежное и ласковое, бурное и тревожное. Учебник стр.88-91


17

2 Изображение характера животных.



Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анимацией, созданной художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.


Уметь: изображать животного с ярко выраженным харак­тером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку-характеристику зверей, входить в образ изображаемого животного; изображать животного с ярко выраженным характером и настроением; развивать навыки работы с гуашью. Рисование гуашью по памяти. Любимая кошка.
Учебник стр.96-99


18

3 Изображение характера человека: женский образ.



Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.
Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и царевна Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. Рисование гуашью, пастелью, мелками, цветной бумагой по представлению. Противоположные по характеру сказочные женские образы. Учебник стр.100-103


19

4 Изображение характера человека: мужской образ.



Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отвага, смелость, решительность, честность, доброта. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.


Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя.










Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).
Рисование гуашью. Добрый и злой герой из знакомой сказки. Учебник стр.103-105


20-21

5-6 Образ человека в скульптуре.


Возможность создания разнохарактерных героев в объёме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объёме, - скульптурные образы - выражают отношение скульптура к миру, его чувства и переживания.


Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. Лепка. Сказочный герой. Учебник стр.106-107


22

7 Человек и его украшения.


Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он, смелый воин-защитник или агрессор. Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин - силу и мужество.
Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер; создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. Рисование гуашью. Украшение вырезанных из бумаги доспехов, кокошников, воротников. Учебник стр.108-111


23-24

8-9 О чём говорят украшения?



Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотилий. Аппликация. Коллективное панно. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных героев. Учебник стр.112-117


25

10 Образ здания. Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающем мире.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. Рисование гуашью. Сказочные постройки. Учебник стр.118-121


26

11 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.


Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.


Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.


Как говорит искусство - 8 часов. Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: тёплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

27

1 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.



Цвет и его эмоциональное восприятие. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов. Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.



Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»; развивать колористические навыки работы с гуашью, изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. Рисование по представлению. Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весенняя лужайка Учебник стр.124-129


28

2 Тихие и звонкие цвета.



Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.


Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе; изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Рисование по памяти и впечатлению. Изображение весенней земли.
Учебник стр.130-131


29

3 Что такое ритм линий?



Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.


Иметь представле­ние: о ритме как вы­разительном сред­стве изображения. Уметь: работать с пастелью и воско­выми мелками


Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности; получать представление об эмоциональной выразительности линий; фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные; развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. Рисование по представлению. Изображение весенних ручьев на фоне земли.
Учебник стр.136-137


30

4 Характер линий.





Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь дубовой ветки, сосновой ветки).


Уметь: изображать ветки деревьев с определенным ха­рактером Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Уметь видеть линии в окружающей действительности; наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев; осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ; использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов; различать ветки деревьев с определённым характером и настроением. Рисование по впечатлению. Изображение ветвей с определенным характером и настроением. Учебник стр.138-139


31

5 Ритм пятен. Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц - быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Расширять знания о средствах художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Обрывная аппликация. Создание изображения ритмично летящих птиц. Учебник стр.132-135


32

6 Пропорции выражают характер. Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. Пропорция - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

Уметь: создавать вы­разительные образы животных или птиц. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция; создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций.


33

7 Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера - Мастер Изображения, Украшения, Пост-ройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.


Уметь: работать с разными материа­лами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; создавать коллективную работу (панно), сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы; уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц.» Учебник стр.140


34

8 Обобщение темы года. Выставка детских работ, репродукций работ художников - радостный праздник, событие школьной жизни. Игра - беседа, в которой вспоминают все основные темы года. Братья-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки - главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето. Выставка работ.



© 2010-2022