- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока для младших школьников Этикет
Конспект урока для младших школьников Этикет
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дондокова Н.В. |
Дата | 03.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дондокова Надежда Владимировна
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савватеевская средняя общеобразовательная школа» Иркутская область Ангарский район
КОНСПЕКТ УРОКА ОСНОВ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ «ЭТИКЕТ»
Основы светской этики (модуль ОРКСЭ)
Урок 27. Этикет
Цель урока: формирование у учащихся ценностного отношения к нормам этикета
Задачи урока:
- познакомить учащихся с основными понятиями урока;
- создания условия для формирования у учащихся ценностного отношения к нормам этикета
Ожидаемые результаты урока:
- Предметные: Учащиеся узнают о том, что такое этикет, об этикете в одежде, о речевом этикете, о том, какие правила этикета должен знать каждый;
- Личностные: Будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам; понимать нормы этикета в повседневном поведении;
- Метапредметные: Усовершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения связного высказывания, работы в группах.
Основные термины и понятия: этикет, образец, правила этикета. Межпредметные связи: чтение, русский язык, пропедевтика курса обществознания, истории. Оборудование: учебник, презентации, проектор, экран, ватман «Этикет», раздаточный материал.
Ход урока: Организационная деятельность учащихся. I Мотивация к деятельности. Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух идет в гости» - О чем просмотренный вами видеосюжет? - Как называется установленный, принятый порядок поведения? (этикет) II Учебно-познавательная деятельность 1. Актуализация знаний Задание «Верно ли утверждение» - Этикет - это принятый порядок поведения людей только за столом? (нет) - Этикет возник давно? (да) - Правила этикета постоянно обновляются? (да) Какова тема нашего урока? - Этикет Предлагаю сегодня сделать на уроке газету с названием «Этикет». Как вы считаете, чем нужно заполнить лист ватмана? (определением этикета, пословицами и поговорками, инструкциями «Как себя вести»). 2. Историческая справка об этикете. Презентация, выступление обучающегося. 3 Работа с книгой. Чтение и анализ Урока 27 «Этикет» 4. Запись определения терминов в тетрадь 5. Работа в группах. Найди продолжение пословицы и объясни ее смысл. По одежде не суди, надо идти на одной ноге Не дорог подарок - а в гостях - как велят Слово - серебро, дорога любовь В деревню, где живут одноногие, а гостям рад Хоть не богат, по делам гляди У себя как хочешь, молчание - золото III Интерпретация учебного материала, практическое применение
- Работа в группах. Распределите этикетные формулы по ситуациям