Конспект урока для младших школьников Этикет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дондокова Надежда Владимировна

учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савватеевская средняя общеобразовательная школа» Иркутская область Ангарский район

КОНСПЕКТ УРОКА ОСНОВ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ «ЭТИКЕТ»

Основы светской этики (модуль ОРКСЭ)

Урок 27. Этикет

Цель урока: формирование у учащихся ценностного отношения к нормам этикета

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с основными понятиями урока;
  • создания условия для формирования у учащихся ценностного отношения к нормам этикета

Ожидаемые результаты урока:

  • Предметные: Учащиеся узнают о том, что такое этикет, об этикете в одежде, о речевом этикете, о том, какие правила этикета должен знать каждый;
  • Личностные: Будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам; понимать нормы этикета в повседневном поведении;
  • Метапредметные: Усовершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения связного высказывания, работы в группах.

Основные термины и понятия: этикет, образец, правила этикета. Межпредметные связи: чтение, русский язык, пропедевтика курса обществознания, истории. Оборудование: учебник, презентации, проектор, экран, ватман «Этикет», раздаточный материал.

Ход урока: Организационная деятельность учащихся. I Мотивация к деятельности. Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух идет в гости» - О чем просмотренный вами видеосюжет? - Как называется установленный, принятый порядок поведения? (этикет) II Учебно-познавательная деятельность 1. Актуализация знаний Задание «Верно ли утверждение» - Этикет - это принятый порядок поведения людей только за столом? (нет) - Этикет возник давно? (да) - Правила этикета постоянно обновляются? (да) Какова тема нашего урока? - Этикет Предлагаю сегодня сделать на уроке газету с названием «Этикет». Как вы считаете, чем нужно заполнить лист ватмана? (определением этикета, пословицами и поговорками, инструкциями «Как себя вести»). 2. Историческая справка об этикете. Презентация, выступление обучающегося. 3 Работа с книгой. Чтение и анализ Урока 27 «Этикет» 4. Запись определения терминов в тетрадь 5. Работа в группах. Найди продолжение пословицы и объясни ее смысл. По одежде не суди, надо идти на одной ноге Не дорог подарок - а в гостях - как велят Слово - серебро, дорога любовь В деревню, где живут одноногие, а гостям рад Хоть не богат, по делам гляди У себя как хочешь, молчание - золото III Интерпретация учебного материала, практическое применение

  1. Работа в группах. Распределите этикетные формулы по ситуациям
1-я группа: приветствие, прощание. 2-я группа: утешение, выражение благодарности. 3-я группа: поздравление, извинение. 2. Вставь пропущенные слова. Раздаточный материал: деформированный текст «Правила поведения в театре», «Как вести себя в гостях», «Как вести себя за столом» IV Рефлексия. Задание «Верно ли утверждение» Самооценка Оцените насколько вы владеете правилами этикета. Посмотрите и подумайте, что вам нужно изменить в себе. Возьмите листочки и напишите то качество, которое мешает вам придерживаться правил этикета. Возьмите эти листочки скомкайте их и положите в ведро, а мы их выбросим. Бумага сгорит - будем верить, что вы сможете искоренить то, в чем признались себе.
© 2010-2022