• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Презентация, технологическая карта по ФГОС по русскому языку на тему Склонение имён прилагательных м. р и с. р в единственном числе

Презентация, технологическая карта по ФГОС по русскому языку на тему Склонение имён прилагательных м. р и с. р в единственном числе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: «Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода».

Цель: обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и правильного написания падежных окончаний имён прилагательных.

Задачи

  1. Совершенствовать умение в написании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода и определении падежей имён прилагательных.

2. Развивать у учащихся орфографическую зоркость в написании падежных окончаний имён прилагательных; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.

3. Воспитывать интерес к языку; чувство коллективизма; доброго отношения к товарищам и к окружающему миру .

Оборудование: компьютер, авторская презентация, задания для работы в группах, индивидуальные рабочие листы.

Ход урока.

Структура урока

Содержание урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

I Организация класса.

(3 мин)

Мотивация:

(Пословица)


Настрой на урок

(1 мин)

Загадка о зиме


Словарная работа

Опорное повторение.

(5 мин)

Рефлексия + взаимопроверка


(1 мин)


Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Ирина Владимировна

Слайд 1, 2

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок!

Слайд 3

Под лежачий камень вода не течёт

Слайд 4.

Девиз нашего урока:

Думать - интенсивно!

Работать - оперативно!

Если спорить - доказательно!

Всем - обязательно!

Слайд 5.

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки? (зима)

Слайд 6

У вас на столе лежат листочки жёлтого цвета. Прочитайте внимательно слова и вставьте в них пропущенную непроверяемую безударную гласную букву.

Слайд 7

Февраль, декабрь, январь, календарь, месяц, прекрасный, семена

Знакомство с классом

Читает четверостишие.

В чём заключает-ся смысл данной пословицы?

Я желаю вам успеха!


Ребята, о каком времени года идёт речь?

Подберите к данному слову подходящие по смыслу прилага-тельные, кото-рые характеризу-ют это время года.

-Какие это слова?

-А можем ли мы проверить безу-дарную гласную

букву? Вставьте в слова непр-ую гл.букву.

Проверьте себя.

(Поменяйтесь работами) Над каждым словом поставьте знаки «+» или «-«

-Какое слово лишнее?Почему? Найдите его.

-На какой вопрос оно отвечает?

-что обозначает имя прилагатель-ное?

Знакомство

Слушают.

Хорошо должны потрудиться, чтобы получить новые знания и научиться их применять.


О зиме

( морозная, снежная, суровая, студёная и т.п)

Ответы детей:

Это словарные слова. Нет, в них надо запом-нить безудар-ную (непрове-ряемую)гласную

Выполняют работу

Прекрасный

(прилагат-е)

-Какой?

-признак пред-мета

Регулятивные:

Самоконтроль, готовность к уроку, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникатив-ные: умение участвовать в диалоге.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

Познаватель-ные:-анализируют изучаемый материал с вы-делением сущес-твенных приз-наков.

Предметные результаты:

- использовать ранее изученный материал; клас-сификация тер-минов.

Коммуникатив-ные:

-умение сотруд-ничать в совме-стном решении проблемы, соб-людая правила речевого этике-та.

Регулятивные:

-умение оцени-вать работу товарища по парте.

Познаватель-ные:

-умение классифициро-вать явления; знание орфо-грамм

II Актуализация знаний

(6 мин)

Сообщение темы урока.

Постановка проблемы.








В тетрадь!





Вывод:











Целеполагание







(5 мин)











Проверка по слайду





Вывод:


Слайд 8.

МОРОЗНОГО (в тетради)

ЗИМНЕГО


(по щелчку)

Морозного дня

Зимнего солнца

-Чтобы правильно написать безуд-е падежное окончание им.прилаг-го, надо опреде-лить род и падеж им.сущ-го и вспомнить падежные окончания(с.14)


Слайд 9

Карточка 1:

Падеж

М.р

С.р

И.п

Р.п

Д.п

В.п

Т.п

П.п

(при проверке замечают, что не все окончания совпадают с окончанием вопроса)

Надо знать падежные окончания им.прилагательных (с.14 - таблица)

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Как вы думаете, в каком роде употреблены дан-ные прилагатель-ные?

-Почему вы так думаете?

-А как правильно определить род?

-давайте подберём к этим прилаг-м подходящие по смыслу им.сущ-ые.

-от какого слова будем задавать вопрос?определи-те род и падеж

-как вы думаете, какова тема нашего урока?

-чему мы должны научиться?

Сейчас мы понаблюдаем, всегда ли в м.р и с.р окончания совпадают? Найдите карточки зелёно-го цвета. Вставьте пропущенные буквы в оконча-ния им.прилаг-х.

называют тему урока: «Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода».

Ответы детей: м.р (с.р)

-По имени существитель-ному

подбирают

(Запись в тет-радь)

-от им.сущест-вительного

-правопис-е падежных оконч-й имён прилагат-х м.р и с.р в ед.ч

-определять род, падеж им.прилагат-х, задавать вопросы от сущ.к прилаг-м


Работа в карточках

1 реб.комменти-рует словосочетания в м.р

2 реб. комментирует словосочетания в с.р

Личностные:

-осознание зна-чимости изучае-мого материала.

Метапредмет-ные рез-ты:

-умение сравни-вать, анализиро-вать, делать вы-воды.

Коммуникатив-ные:

-вести диалог и отстаивать свою точку зрения.



Регулятивные:

-умение формулировать тему, ставить задачи.

Предметные рез

-умение исп-ть изучаемый ма-териал при пра-вописании окончаний.

Метапредмет-ные рез:

-наблюдение,

сравнение, выводы.

Коммуникатив-ные:

Вести диалог и отстаивать свою точку зрения

Регулятивные:

-умение оцени-вать свой рез-т, принимать заме-чания, исправлять ошибки.

(1мин)












Физминутка!

(1мин)

Слайд 10, 11

Алгоритм проверки





Слайд 12

-Какие способы проверки можно использовать для определения безударных паде-жных окончаний?

Найдите в таблице с. 14 слово с ударным окончанием

-определить род и падеж

-По вопросу от существитель-ного к прилага-тельному.

-Слово-помощ-ник с ударным окончанием

(густой, густое)

Метапредмет-ные рез-ты:

Умение работать по алгоритму


Работа в парах

Повторение.

(5-6 мин)



Проверка

Слайд 13

Карточка № 2

«Снегирь» (на столе)

Спросить 5 человек (по одному словосочетанию)

Слайд 14

- Вставьте пропу-щенные прилага-тельные в нужном падеже. Восполь-зуйтесь словами для справок.Вы-делите окончания. !Поставьте вопрос от сущ. + прилаг.

Дети выполняют задание (в паре)

Объясняют устно выбр-ое окончание по способу проверки

Предметные рез

-исп-ть прилага-тельное в нужной форме.

Регулятивные:

-умение работать в паре

Коммуникатив-ные:

-вступать в диалог

Рефлексия этапа урока

(1 мин)


Работа с учебником

(4 мин)



Работа в группах

(5 мин)


Рефлексия

(1 мин)


(3 мин)


(Слайд 15)

С.17, упр.28

ДОЖДЕВОЙ

ДОЖДЛИВЫЙ

(утро, зонт)


Зонт (какой?) дождевой

Утро(какое?) дождли-вое



Вывод:


Слайд 16

А зачем мы стави-ли вопрос?

Легко ли вам было выполнять задание? Что помогло вам опре-делить окончание прилагат-х?

Прочитайте задание.

-Что общего у этих слов?

- Какие они?

- Может ли одно и то же существит-е подходить к любому прилаг-му?

-Прочитайте задание вслух

-Сейчас вместе выполним 1-ю строчку задания.

-Проверьте окон-чания. Совпадают ли оконч-я прил-х с вопросом?


-Чему мы учились

выполняя это упражнение?

Вывод!

Оцените работу в группе.

(чтобы прове-рить безударно-го окончания прилагательных

Вопрос,род, падеж, знание таблицы

КОРЕНЬ

ОДНОКОРЕН-НЫЕ (общий корень, м.р)

Нет. Надо опред-ть лексич-е значе-ние прилаг-го и подобрать по смыслу сущ-ое

дети читают

нет (нужно знать таблицу (с.14)

Каждой группе написать по строчке из упражнения

Подбирать по смыслу сущест-вительное к прилагательно-му.

Не каждое при-лагательное может соче-татьсяс суще-ствительным

(надо по смыс-лу)



Познаватель-ные :

-анализируют изучаемый мате

риал с выделе-нием сущ-ых при

знаков.

Личностные:

-осознание зна-чимости изуч.материала,интерес к изуч.материала

Метапредметные рез-ты:

-умение срав-нивать, анали-зировать,де-лать выводы.

Предметные рез:

-исп-ие ранее изуч-го мат-ла

Коммуникативные:

Умение сотруд-ничать в совме-стном решении проблемы, соблюдение правила речевого этикета, вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Письмо от Незнайки

Презентация, технологическая карта по ФГОС по русскому языку на тему Склонение имён прилагательных м.р и с.р в единственном числе

Рефлексия урока

(2 мин)



Выставление отметок (подсчитать жетоны)

Домашнее задание. (дифференцирован-ные задания)

проговорить

Молодцы!

Задание - ловушка.

Незнайка прислал вам пись-мо. Прочитайте его внимательно.

Слайд 17




-Найдите ошибки и исправьте. Устно объясните.

-Как вы думаете, почему Незнайка сделал эти ошибки?

Дети читают письмо и находят ошибки, допу-щенные ошибки.

Исправляют ошибки.

-Не выучил правило

Слайд 18



Слайд 19

На листочках (распечатать) Д/з:

1) с.16, у. 27

2) Составьте рассказ о зимних играх, используя прилагательные м.р и с.р.

Слайд 20

-Итак, чему мы учились на уроке?

-Мы учились …

-Мне понравилось задание…

-Было сложно выполнять…

-Мне не понрави-лось…

- Выберите один из предложенных пунктов заданий и выполните его в тетради.

Различать окон-чания прилагательных м.р и с.р; проверять их правописание


Дети вкладыва-ют распечатки Д/з в дневник и выбирают себе один из пунктов задания.

Коммуникативные:

- умение участ-вовать в диалоге

Познавательные

-анализируют изуч-й матер-л

Регулятивные:

- умение оцени-вать работу


© 2010-2022