- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация, технологическая карта по ФГОС по русскому языку на тему Склонение имён прилагательных м. р и с. р в единственном числе
Презентация, технологическая карта по ФГОС по русскому языку на тему Склонение имён прилагательных м. р и с. р в единственном числе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сказкина И.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: «Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода».
Цель: обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и правильного написания падежных окончаний имён прилагательных.
Задачи
-
Совершенствовать умение в написании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода и определении падежей имён прилагательных.
2. Развивать у учащихся орфографическую зоркость в написании падежных окончаний имён прилагательных; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
3. Воспитывать интерес к языку; чувство коллективизма; доброго отношения к товарищам и к окружающему миру .
Оборудование: компьютер, авторская презентация, задания для работы в группах, индивидуальные рабочие листы.
Ход урока.
Структура урока
Содержание урока
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
УУД
I Организация класса.
(3 мин)
Мотивация:
(Пословица)
Настрой на урок
(1 мин)
Загадка о зиме
Словарная работа
Опорное повторение.
(5 мин)
Рефлексия + взаимопроверка
(1 мин)
Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Ирина Владимировна
Слайд 1, 2
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок!
Слайд 3
Под лежачий камень вода не течёт
Слайд 4.
Девиз нашего урока:
Думать - интенсивно!
Работать - оперативно!
Если спорить - доказательно!
Всем - обязательно!
Слайд 5.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки? (зима)
Слайд 6
У вас на столе лежат листочки жёлтого цвета. Прочитайте внимательно слова и вставьте в них пропущенную непроверяемую безударную гласную букву.
Слайд 7
Февраль, декабрь, январь, календарь, месяц, прекрасный, семена
Знакомство с классом
Читает четверостишие.
В чём заключает-ся смысл данной пословицы?
Я желаю вам успеха!
Ребята, о каком времени года идёт речь?
Подберите к данному слову подходящие по смыслу прилага-тельные, кото-рые характеризу-ют это время года.
-Какие это слова?
-А можем ли мы проверить безу-дарную гласную
букву? Вставьте в слова непр-ую гл.букву.
Проверьте себя.
(Поменяйтесь работами) Над каждым словом поставьте знаки «+» или «-«
-Какое слово лишнее?Почему? Найдите его.
-На какой вопрос оно отвечает?
-что обозначает имя прилагатель-ное?
Знакомство
Слушают.
Хорошо должны потрудиться, чтобы получить новые знания и научиться их применять.
О зиме
( морозная, снежная, суровая, студёная и т.п)
Ответы детей:
Это словарные слова. Нет, в них надо запом-нить безудар-ную (непрове-ряемую)гласную
Выполняют работу
Прекрасный
(прилагат-е)
-Какой?
-признак пред-мета
Регулятивные:
Самоконтроль, готовность к уроку, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникатив-ные: умение участвовать в диалоге.
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.
Познаватель-ные:-анализируют изучаемый материал с вы-делением сущес-твенных приз-наков.
Предметные результаты:
- использовать ранее изученный материал; клас-сификация тер-минов.
Коммуникатив-ные:
-умение сотруд-ничать в совме-стном решении проблемы, соб-людая правила речевого этике-та.
Регулятивные:
-умение оцени-вать работу товарища по парте.
Познаватель-ные:
-умение классифициро-вать явления; знание орфо-грамм
II Актуализация знаний
(6 мин)
Сообщение темы урока.
Постановка проблемы.
В тетрадь!
Вывод:
Целеполагание
(5 мин)
Проверка по слайду
Вывод:
Слайд 8.
МОРОЗНОГО (в тетради)
ЗИМНЕГО
(по щелчку)
Морозного дня
Зимнего солнца
-Чтобы правильно написать безуд-е падежное окончание им.прилаг-го, надо опреде-лить род и падеж им.сущ-го и вспомнить падежные окончания(с.14)
Слайд 9
Карточка 1:
Падеж
М.р
С.р
И.п
Р.п
Д.п
В.п
Т.п
П.п
(при проверке замечают, что не все окончания совпадают с окончанием вопроса)
Надо знать падежные окончания им.прилагательных (с.14 - таблица)
Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
-Как вы думаете, в каком роде употреблены дан-ные прилагатель-ные?
-Почему вы так думаете?
-А как правильно определить род?
-давайте подберём к этим прилаг-м подходящие по смыслу им.сущ-ые.
-от какого слова будем задавать вопрос?определи-те род и падеж
-как вы думаете, какова тема нашего урока?
-чему мы должны научиться?
Сейчас мы понаблюдаем, всегда ли в м.р и с.р окончания совпадают? Найдите карточки зелёно-го цвета. Вставьте пропущенные буквы в оконча-ния им.прилаг-х.
называют тему урока: «Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода».
Ответы детей: м.р (с.р)
-По имени существитель-ному
подбирают
(Запись в тет-радь)
-от им.сущест-вительного
-правопис-е падежных оконч-й имён прилагат-х м.р и с.р в ед.ч
-определять род, падеж им.прилагат-х, задавать вопросы от сущ.к прилаг-м
Работа в карточках
1 реб.комменти-рует словосочетания в м.р
2 реб. комментирует словосочетания в с.р
Личностные:
-осознание зна-чимости изучае-мого материала.
Метапредмет-ные рез-ты:
-умение сравни-вать, анализиро-вать, делать вы-воды.
Коммуникатив-ные:
-вести диалог и отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные:
-умение формулировать тему, ставить задачи.
Предметные рез
-умение исп-ть изучаемый ма-териал при пра-вописании окончаний.
Метапредмет-ные рез:
-наблюдение,
сравнение, выводы.
Коммуникатив-ные:
Вести диалог и отстаивать свою точку зрения
Регулятивные:
-умение оцени-вать свой рез-т, принимать заме-чания, исправлять ошибки.
(1мин)
Физминутка!
(1мин)
Слайд 10, 11
Алгоритм проверки
Слайд 12
-Какие способы проверки можно использовать для определения безударных паде-жных окончаний?
Найдите в таблице с. 14 слово с ударным окончанием
-определить род и падеж
-По вопросу от существитель-ного к прилага-тельному.
-Слово-помощ-ник с ударным окончанием
(густой, густое)
Метапредмет-ные рез-ты:
Умение работать по алгоритму
Работа в парах
Повторение.
(5-6 мин)
Проверка
Слайд 13
Карточка № 2
«Снегирь» (на столе)
Спросить 5 человек (по одному словосочетанию)
Слайд 14
- Вставьте пропу-щенные прилага-тельные в нужном падеже. Восполь-зуйтесь словами для справок.Вы-делите окончания. !Поставьте вопрос от сущ. + прилаг.
Дети выполняют задание (в паре)
Объясняют устно выбр-ое окончание по способу проверки
Предметные рез
-исп-ть прилага-тельное в нужной форме.
Регулятивные:
-умение работать в паре
Коммуникатив-ные:
-вступать в диалог
Рефлексия этапа урока
(1 мин)
Работа с учебником
(4 мин)
Работа в группах
(5 мин)
Рефлексия
(1 мин)
(3 мин)
(Слайд 15)
С.17, упр.28
ДОЖДЕВОЙ
ДОЖДЛИВЫЙ
(утро, зонт)
Зонт (какой?) дождевой
Утро(какое?) дождли-вое
Вывод:
Слайд 16
А зачем мы стави-ли вопрос?
Легко ли вам было выполнять задание? Что помогло вам опре-делить окончание прилагат-х?
Прочитайте задание.
-Что общего у этих слов?
- Какие они?
- Может ли одно и то же существит-е подходить к любому прилаг-му?
-Прочитайте задание вслух
-Сейчас вместе выполним 1-ю строчку задания.
-Проверьте окон-чания. Совпадают ли оконч-я прил-х с вопросом?
-Чему мы учились
выполняя это упражнение?
Вывод!
Оцените работу в группе.
(чтобы прове-рить безударно-го окончания прилагательных
Вопрос,род, падеж, знание таблицы
КОРЕНЬ
ОДНОКОРЕН-НЫЕ (общий корень, м.р)
Нет. Надо опред-ть лексич-е значе-ние прилаг-го и подобрать по смыслу сущ-ое
дети читают
нет (нужно знать таблицу (с.14)
Каждой группе написать по строчке из упражнения
Подбирать по смыслу сущест-вительное к прилагательно-му.
Не каждое при-лагательное может соче-татьсяс суще-ствительным
(надо по смыс-лу)
Познаватель-ные :
-анализируют изучаемый мате
риал с выделе-нием сущ-ых при
знаков.
Личностные:
-осознание зна-чимости изуч.материала,интерес к изуч.материала
Метапредметные рез-ты:
-умение срав-нивать, анали-зировать,де-лать выводы.
Предметные рез:
-исп-ие ранее изуч-го мат-ла
Коммуникативные:
Умение сотруд-ничать в совме-стном решении проблемы, соблюдение правила речевого этикета, вести диалог, отстаивать свою точку зрения.
Письмо от Незнайки
Рефлексия урока
(2 мин)
Выставление отметок (подсчитать жетоны)
Домашнее задание. (дифференцирован-ные задания)
проговорить
Молодцы!
Задание - ловушка.
Незнайка прислал вам пись-мо. Прочитайте его внимательно.
Слайд 17
-Найдите ошибки и исправьте. Устно объясните.
-Как вы думаете, почему Незнайка сделал эти ошибки?
Дети читают письмо и находят ошибки, допу-щенные ошибки.
Исправляют ошибки.
-Не выучил правило
Слайд 18
Слайд 19
На листочках (распечатать) Д/з:
1) с.16, у. 27
2) Составьте рассказ о зимних играх, используя прилагательные м.р и с.р.
Слайд 20
-Итак, чему мы учились на уроке?
-Мы учились …
-Мне понравилось задание…
-Было сложно выполнять…
-Мне не понрави-лось…
- Выберите один из предложенных пунктов заданий и выполните его в тетради.
Различать окон-чания прилагательных м.р и с.р; проверять их правописание
Дети вкладыва-ют распечатки Д/з в дневник и выбирают себе один из пунктов задания.
Коммуникативные:
- умение участ-вовать в диалоге
Познавательные
-анализируют изуч-й матер-л
Регулятивные:
- умение оцени-вать работу