Урок физической культуры в 1 классе по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре по ФГОС

Тема

Значение осанки в жизни человека

Тип урока

Урок решения учебной задачи

Цель темы

Создать условия для формирования правильной осанки; воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку, вызвать интерес к вопросам здоровья.

Умения

Универсальные учебные действия: Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: Научиться анализировать свою осанку и осанку здорового человека, показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома. Формировать представление о необходимости заботиться о правильном положении тела.

Коммуникативные:

Учиться контролировать действия партнера.

Личностные: Воспринимать речь учителя и одноклассников непосредственно не обращенную к учащемуся. Сотрудничать в команде, уметь выслушать его мнение.

Планируемые результаты (предметные)

Научиться анализировать свою осанку и осанку здорового человека, показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома. Формировать представление о необходимости заботиться о правильном положении тела.

Основные понятия

Осанка, правильное положение тела, гибкость,

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Иллюстрации с правильной осанкой, картинки: военные, модель, работа в танце, спортсмены на Олимпийских играх, ровесники при выполнении упражнений на формирование осанки

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая.

Этапы урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.

Мотивация Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I этап. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Чтобы у нас все получилось надо не забывать соблюдать правила поведения на уроке. Давайте их повторим. А чтобы наше настроение улучшилось, давайте возьмемся за руки и скажем друг другу насколько добрых слов.

Личностные УУД

Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы соседу.

I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Личностные УУД

Умение говорить добрые слова своим одноклассникам.

II этап. Актуализация знаний.


Работать с информацией, представленной на рисунке

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по рисунку.

Организовать индивидуальную работу

II этап. Актуализация знаний.

Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь- поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему? -

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу».

- «А кого же на примете

Ты имеешь?» - «Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава;

Ребята, а кто такая пава? (самка павлина, женщина, отличающаяся горделивой, величавой осанкой и плавной походкой).

- А как бы вы объяснили слова «стать», «осанка»?

(Это поза непринужденно стоящего человека)

- Что дает человеку правильная осанка? (здоровье, ровный позвоночник)

Познавательные УУД

Выполнять задание на основе рисунка;

Проводить классификацию;

Строить объяснение в устной форме.

II этап. Актуализация знаний.

- Из какой сказки эти строки?

- О ком идет речь?

- Чем царевна так заинтересовала князя?

Познавательные УУД

Выполнять задание на основе рисунка;

Проводить классификацию;

Строить объяснение в устной форме.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

Цель:

1)Фиксация индивидуально

го затруднения

2)вывести тему и цели урока

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать работу для выведения темы и целей урока.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

- А хотите в этом убедиться?

1. Сделайте шаг вперед. Сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох.

Что заметили? (стало очень тяжело дышать)

Учитель: это пример того, как наши мышцы сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

2. Теперь распрямите спину и сделайте повторно глубокий вдох.

Что теперь заметили?

3. Выступление заранее подготовленного ученика.

- Оказывается раньше, в семьях богатых людей, их детей воспитывали гувернантки.

Чтобы осанка их воспитанниц была правильной, они привязывали к поясу прядки волос своих воспитанниц. Забывшись, ссутулившись, они невольно вскрикивали от боли, так как волосы при этом натягивались. Это не описание средневековых пыток, это всего лишь мероприятия, направленные на то, чтобы не портилась осанка. Мудрыми гувернантками не только обеспечивалась своим воспитанницам прекрасная гордая осанка, но и общее физическое здоровье организма.

Познавательные УУД

Выполнять задание на основе конкретных указаний;

Строить объяснение в устной форме.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

Напрасно ли мы выполнили эти упражнения?

Что интересного заметили? (что сгорбившись, нам тяжело дышать, а это нарушает процесс дыхания).

Что дает человеку правильное положение тела? (правильное дыхание; оно становится более легким и глубоким, здоровье).

Познавательные УУД

Строить логическую цепь рассуждений.

IV этап.

Построение проекта

Цель:

1) Познакомить учащихся с особенностями их осанки;

2)Выявить места и причины затруднения.

3)Составить возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома;

4) учить учащихся заботиться о правильном положении тела.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Создать условия для формирования умения писать строчную букву и;

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

IV этап.

Построение проекта

Ребята, интересно ли вам, какая осанка у вас?

Разойдитесь по периметру зала, соответственно вашим номерам. Встаньте у стены, прижмитесь затылком, лопатками, ягодицами, пятками к стене.

Если расстояние от вашей спины до стены равно ширине вашей ладони - у вас правильная осанка.

Если это расстояние больше и между стеной и спиной помещается кулак - у вас есть искривление позвоночника.

Регулятивные УУД

Контроль деятельности по результатам выполнения задания по алгоритму.

IV этап.

Построение проекта

Работа в паре.

Какие открытия для себя вы сделали? (у меня хорошая осанка; у меня есть искривление позвоночника)

Личностные УУД

Проявление познавательной инициативы посредством системы заданий.

Познавательные УУД

Выполнение задания на основе образца.

VI этап.

Самостоятель-

ная работа с применением нового знания.

Цель:

1) закрепить умение правильно держать корпус тела.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож-

ность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.

VI этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.

Ребята, как вы думаете, какие профессии человека невозможны без красивой осанки? (Военный, гимнастка, спортсмен, танцор, модель, полицейский, учитель). Показ иллюстраций после ответов детей

Почему люди этих профессий вынуждены следить за своей осанкой? (Это эстетика; они образец для подражания).

А вам хотелось бы оказаться на их месте? Приглашаю всех на один день в военную часть для проведения игры «Зарница»

VI этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.

Построение в колонны.

1.«Пройди через колючую проволоку». Дети осуществляют движение через скакалку с мешочком на голове.

2.«Передай опасный груз». Мяч передается над головами.

3.«Тише едешь -дальше будешь». У каждого учащегося находится мешочек на голове, они осуществляют движение до противоположной стороны физкультурного зала. Тот, кто первый достигнет финиша, получает папку с важными документами.

Регулятивные УУД

Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.

Познавательные УУД

Выполнение действий по заданному алгоритму.

VII этап.

Включение нового знания в систему знаний

Цель:

1

3)закрепить умение писать строчную и заглавную буквы Р,р.

4)сформулировать вывод урока

Работать с информацией, представленной в прописи.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Формулировать на основе анализа ответы вывод по изученной теме.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

Оказать помощь при формулировании вывода по изученной теме.

VII этап.

Включение нового знания в систему знаний

Чтение важных документов.

Правильная осанка ……………………..

Хорошую осанку можно . . . . . . . . .. . . .

Взрослые должны помочь ребенку……….

Я буду……………………

VII этап.

Включение нового знания в систему знаний

Самостоятельные ответы детей.

Познавательные УУД

Выполнение задание с использованием материальных объектов.

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать других;

умение осуществлять личностную рефлексию

Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

подвести итог работы, проделанной на уроке.

.

VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности. Давайте продемонстрируем себе и нашим гостям, какими мы стали. Обход по залу, соблюдая правила правильной осанки. Напрасным ли было наше сегодняшнее занятие? Легко ли выполнять упражнения с соблюдением правильной осанки? Что еще бы хотели узнать на следующем занятии? Как будете контролировать свою осанку? Почему для вас это важно? А важно рекомендации выполнять только на уроках физической культуры?

VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Рефлексивный круг. Сейчас постарайтесь обобщить знания, которые вы получили на этом уроке, и постарайтесь высказаться о том, что вы сегодня унесете с собой.

Регулятивные УУД

Самоанализ. Самооценка



© 2010-2022