Урок Кто такие насекомые

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ».

  1. Ф.И.О. - Чекминева Наталья Павловна
  2. Место работы - Краснодарский край г. Армавир п.Заветный МБОУ СОШ №6
  3. Должность -учитель начальных классов
  4. Предмет - окружающий мир
  5. Класс - 1
  6. Тема и номер урока в теме - «Кто такие насекомые». Урок
№ 14 по теме «Что и кто?».
  1. Базовый учебник - «Окружающий мир» 1 класс, под редакцией Плешаков А. А. -3-е изд. -М.: Просвещение,2012 (Школа России)
Цель урока: формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых.
  1. Задачи:
- обучающие: 1. каких животных называют насекомыми; 2. основной признак насекомых; 3. научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира. - развивающие:
  1. развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  2. расширение кругозора, формирование целостного представления о насекомых;
  3. повышение мотивации учащихся;
  4. развитие логического и творческого мышления учащихся.
- воспитательные:
  1. воспитывать бережное отношение ко всему живому
  1. Результаты обучения:
- личностные результаты: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
  1. Универсальные учебные действия:
-Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых. Извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).Анализируют объект, выделяют главное. -Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к новому учебному материалу; понимают значение знаний для человека и принимают его. -Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. -Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
  1. Формы работы обучающегося: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
  2. Необходимое техническое оборудование: доступ к Интернету, компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, , ЭОР, презентация на тему «Кто такие насекомые?» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1097 ;

  1. Структура и ход урока:
№ Этап урока Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 4 5 6 1 Организационный момент ЭОР ЕК ЦОР Многообразие насекомых

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f19a-0a01-022a-009f-d062054923cb/[BIO7_07-26]_[MV_01].WMV Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Слушают и обсуждают тему урока.
2 Актуализация знаний Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?» ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f8d40a-2070-4ef9-8852-d974b1a6d7b1/tettigonia.htm files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf60f06-6959-4880-b363-8c97135a414f/bombus.htm files.school-collection.edu.ru/dlrstore/378fd3e0-ab93-45d9-bbef-f9af9d4f1d02/aedes_cantans.htm


Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам: -Наш Муравей Вопросник пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?
Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. (Насекомые) 3






3 Изучение нового материала ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c5-1000-4ddd-e1f0-2700475d4f07/index.htm презентация «Что такое насекомое» viki.rdf.ru/item/1097
Работа по материалам учебника (с.32)




Работа с атласом определителем и иллюстрациями учебника( с.33) ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71389a0c-05bc-4960-abf7-9a18851397ee/coenonympha_arcania.htm ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e70aa90-4760-4786-ad72-5deba28f7d5f/sympetrum_vulgatum.htm ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm
Показывает и комментирует многообразие насекомых и слайды презентации.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?


Формулирует задачи и корректирует ответы.

Учащиеся просматривают



Фронтальная





Воспринимают информацию и отвечают на вопросы. Определяют насекомых.



15 4 Первичное осмысление и закрепление Выполнить творческое задание в учебнике (с.33) (придумать сказочные истории по рисункам) ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000194-1000-4ddd-5447-4c00469c9f37/i03_16_01.swf Формулирует задание, создает эмоциональный настрой осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задания. 5



5 5 Подведение итогов урока. Рефлексия. Обобщить полученные знания на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке. ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ac-1000-4ddd-09b2-430047ccf9d6/slajd-shou_1_pro_babochek.swf
Проводит беседу по вопросам: -Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых Отвечают на вопросы. Определяют свое эмциональное состояние на уроке. 2

Приложение к плану - конспекту урока

Кто такие насекомые?

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и тд.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР ЕК ЦОР
информационный видеофрагмент ЭОР ЕК ЦОР Многообразие насекомых files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f19a-0a01-022a-009f-d062054923cb/[BIO7_07-26]_[MV_01].WMV
ЭОР ФЦИОР
информационный иллюстрация кузнечик files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f8d40a-2070-4ef9-8852-d974b1a6d7b1/tettigonia.htm шмель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf60f06-6959-4880-b363-8c97135a414f/bombus.htm комар files.school-collection.edu.ru/dlrstore/378fd3e0-ab93-45d9-bbef-f9af9d4f1d02/aedes_cantans.htm
ЭОР ЕК ЦОР
информационный Слайд шоу
Многообразие насекомых files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c5-1000-4ddd-e1f0-2700475d4f07/index.htm
ЭОР ЕК ЦОР информационный иллюстрация ЭОР ЕК ЦОР Бабочка files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71389a0c-05bc-4960-abf7-9a18851397ee/coenonympha_arcania.htm ЭОР ЕК ЦОР стрекоза files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e70aa90-4760-4786-ad72-5deba28f7d5f/sympetrum_vulgatum.htm ЭОР ЕК ЦОР жук files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm
ЭОР ЕК ЦОР информационный видеофрагмент ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000194-1000-4ddd-5447-4c00469c9f37/i03_16_01.swf
ЭОР ЕК ЦОР информационный видеофрагмент ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ac-1000-4ddd-09b2-430047ccf9d6/slajd-shou_1_pro_babochek.swf
© 2010-2022