- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Кто такие насекомые
Урок Кто такие насекомые
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чекминева Н.П. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: «КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ».
- Ф.И.О. - Чекминева Наталья Павловна
- Место работы - Краснодарский край г. Армавир п.Заветный МБОУ СОШ №6
- Должность -учитель начальных классов
- Предмет - окружающий мир
- Класс - 1
- Тема и номер урока в теме - «Кто такие насекомые». Урок
- Базовый учебник - «Окружающий мир» 1 класс, под редакцией Плешаков А. А. -3-е изд. -М.: Просвещение,2012 (Школа России)
- Задачи:
- развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- расширение кругозора, формирование целостного представления о насекомых;
- повышение мотивации учащихся;
- развитие логического и творческого мышления учащихся.
- воспитывать бережное отношение ко всему живому
- Результаты обучения:
- метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
- Универсальные учебные действия:
- Формы работы обучающегося: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: доступ к Интернету, компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, , ЭОР, презентация на тему «Кто такие насекомые?» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1097 ;
- Структура и ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 4 5 6 1 Организационный момент ЭОР ЕК ЦОР Многообразие насекомых
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f19a-0a01-022a-009f-d062054923cb/[BIO7_07-26]_[MV_01].WMV Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Слушают и обсуждают тему урока.
2 Актуализация знаний Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?» ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f8d40a-2070-4ef9-8852-d974b1a6d7b1/tettigonia.htm files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf60f06-6959-4880-b363-8c97135a414f/bombus.htm files.school-collection.edu.ru/dlrstore/378fd3e0-ab93-45d9-bbef-f9af9d4f1d02/aedes_cantans.htm
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам: -Наш Муравей Вопросник пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?
Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. (Насекомые) 3
3 Изучение нового материала ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c5-1000-4ddd-e1f0-2700475d4f07/index.htm презентация «Что такое насекомое» viki.rdf.ru/item/1097
Работа по материалам учебника (с.32)
Работа с атласом определителем и иллюстрациями учебника( с.33) ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71389a0c-05bc-4960-abf7-9a18851397ee/coenonympha_arcania.htm ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e70aa90-4760-4786-ad72-5deba28f7d5f/sympetrum_vulgatum.htm ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm
Показывает и комментирует многообразие насекомых и слайды презентации.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?
Формулирует задачи и корректирует ответы.
Учащиеся просматривают
Фронтальная
Воспринимают информацию и отвечают на вопросы. Определяют насекомых.
15 4 Первичное осмысление и закрепление Выполнить творческое задание в учебнике (с.33) (придумать сказочные истории по рисункам) ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000194-1000-4ddd-5447-4c00469c9f37/i03_16_01.swf Формулирует задание, создает эмоциональный настрой осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задания. 5
5 5 Подведение итогов урока. Рефлексия. Обобщить полученные знания на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке. ЭОР ЕК ЦОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ac-1000-4ddd-09b2-430047ccf9d6/slajd-shou_1_pro_babochek.swf
Проводит беседу по вопросам: -Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых Отвечают на вопросы. Определяют свое эмциональное состояние на уроке. 2
Приложение к плану - конспекту урока
Кто такие насекомые?
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и тд.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
информационный видеофрагмент ЭОР ЕК ЦОР Многообразие насекомых files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f19a-0a01-022a-009f-d062054923cb/[BIO7_07-26]_[MV_01].WMV
информационный иллюстрация кузнечик files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f8d40a-2070-4ef9-8852-d974b1a6d7b1/tettigonia.htm шмель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf60f06-6959-4880-b363-8c97135a414f/bombus.htm комар files.school-collection.edu.ru/dlrstore/378fd3e0-ab93-45d9-bbef-f9af9d4f1d02/aedes_cantans.htm
информационный Слайд шоу
Многообразие насекомых files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c5-1000-4ddd-e1f0-2700475d4f07/index.htm