УРОК МАТЕМАТИКИ и познания мира

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН















Интегрированный открытый урок

по математике и истории в 3 классе:

«Астана - город будущего».





Учитель начальных классов:

Дерксен Л. Б.

Учитель истории:

Дерксен С. И.




















Тема: «Таблица умножения и деления на шесть».


Тип урока: урок повторения.


Цель: закрепление таблицы умножения и деления на шесть, площадь прямоугольника.


Задачи:

-закрепление таблицы умножения на шесть, площадь прямоугольника и квадрата; объяснить материал о новой столице Республики Казахстан; вызвать у детей интерес к прекрасному городу Казахстана.

-развитие критического мышления, памяти, умение слушать.

-воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину.


Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.


Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в группах.


Оборудование: Карта РК, слайды города Астаны в прошлом и настоящем, магнитофон, карта путешествия, перфокарты, карточки с задачами.

Ход урока:

І. Организационный момент.

1.Психологический настрой:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

-Ребята, какой праздник у нас, через несколько дней?

Через несколько дней, т.е. 16 декабря вся наша многонациональная страна, будет праздновать 20-летнюю годовщину со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. 16 декабря 1991 года был принят Закон «О государственной независимости Республики Казахстан».. И сегодня, в честь дня Независимости Казахстана мы отправимся в путешествие.

Ребята, посмотрите на карту нашей республики. Как много городов на ней изображено! И сегодня своё путешествие мы начнём с нашей столицы. Какие ассоциации вызывает у вас слово столица? (Астана, главный город, красота, президент, резиденция). Одно слово, а как много ассоциаций! Назовите столицу нашей республики? Покажите на карте.

Тема нашего урока путешествия «Астана - город будущего». А так же закрепим знания по математике: таблицу умножения на 6 и как правильно находить площадь прямоугольника. Итак, мы отправляемся в путешествие. Отправимся мы на автобусе. Нам нужно занять автобус под номером 160 (прописывание трёхзначного числа). Как записываем? Почему? Записываем число, классная работа.

ІІ. Работа по теме урока.

Для того чтобы отправится в путешествие сначала нужно проверить наши билеты при посадке. У каждого из вас лежат примеры на партах. По очереди каждый из вас решает пример.

Билеты проверили можно отправляться в путь. Пока мы будем ехать, предлагаю решить перфокарты и заодно послушать музыку. (Звучит песня «Моя земля» Дети решают перфокарты).

Вот мы и на месте. А поможет нам поближе познакомиться с Астаной, гид нашего путешествия и историк нашей школы Дерксен Сергей Иванович. И первая наша остановка «Город-крепость». Показ слайдов.

Гид: Астана была основана как город-крепость в начале ХIХ века царской Россией. Сначала русские войска разместились в местности под названием Акмола возле реки Нуры. Но в первую же весну вода двух крупных рек Сарыарки - Ишима и Нуры - разлилась и затопила все окрестности. Поэтому крепость решено было возводить в местности Караоткел на правом берегу Ишима. А прежнее название крепости - Акмола - сохранилось.

Крепость быстро превратилась в город. Внешне, старый Акмолинск походил на большое торговое село с прямоугольной сеткой улиц. Каменные строения располагались только на главной площади, а улицы застраивались в основном деревянными и саманными домами с колодцами и надворными постройками. Рост Акмолинска в те годы объясняется тем, что он находился на важной торговой караванной дороге. На весеннюю ярмарку сюда съезжались торговцы со всего Казахстана, из России, Средней Азии, даже из далёких Китая и Индии.

Сейчас в окрестностях Астаны археологи ведут раскопки. Оказывается, уже тысячу лет назад, в Х-ХII веках, на месте нынешнего города существовал древний город. (показ слайдов Город-крепость).

Решение задачи. Так как Акмолинск походил на большое торговое село с прямоугольной сеткой улиц. Мы с вами сейчас немного поговорим о прямоугольниках и квадратах. Какую фигуру можно назвать прямоугольником? Какую фигуру можно назвать квадратом? Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? А что бы продолжить наше путешествие мы должны выполнить задание на карточках.

1)Вычисли площадь прямоугольника со стороной 5 см и 6 см.

2)Вычисли площадь квадрата со стороной 6 см.

Гид: Следующая остановка «Целиноград». В середине пятидесятых годов Акмола стала одной из главных организующих центров освоения целинных и залежных земель на севере Казахстана, в связи, с чем и была переименована в Целиноград. В период освоения целины растёт городское население, и в Целинограде возводятся первые микрорайоны. Целиноград застраивается новыми многоэтажными домами, асфальтируются и озеленяются его улицы, преображаются его скверы и площади. В это время в городе широко развита промышленность. Предприятия выпускают сельскохозяйственные машины и оборудование. В 1992 году после обретения Казахстаном государственной суверенности городу присваивается историческое название ….(Показ слайдов города Целиноград)

Учитель: А какое историческое название было присвоено городу дальше, мы узнаем, после того, как решим задание по математике.

(Задание на доске).

Запиши периметр каждого треугольника в виде выражения. (После каждого выражения слайды со слогами Ак-мо-ла).

-Какое название было присвоено городу после Целинограда. (Акмола).

Гид: Следующая остановка «Столица». Ребята, какой город до Астаны был столицей нашего государства? За время существования нашего государства его столицей были разные города. Последнее решение о переносе столицы из Алматы в Астану было принято в 1997 году, т.е. 9 лет назад. Столица это главный город государства, его политический центр. Поэтому Администрация Президента, Правительство и Парламент Республики находятся в Астане. Отсюда они управляют страной.

Столица похожа на огромную строительную площадку. Возводятся административные здания и жилые дома. Новая часть города в основном строится на левом берегу Ишима.

Столица за последние несколько лет превратилась в один из красивейших городов республики. Рассмотрим поподробнее современные достопримечательности города. Здесь находится президентский дворец, правительство и парламент, министерства и различные управления. В связи с этим в городе построено много новых зданий современной архитектуры. Строительство продолжается и сегодня - Астана хорошеет с каждым днём - расширяются улицы, появились новые дороги, площади и скверы. Вот памятник Толе-би, Казыбек би, Айтеке би, Монумент правосудию; Министерство транспорта и коммуникаций; Центральная площадь с фонтаном; Монумент дружбы народов; Мечеть «Ңұр-Астана»; Памятник Кенесары хану; Дом правительства, Сенат, Мажилис; Монумент «Астана-Байтерек»; Министерство образования и науки; Дом правительства; Фонтан «Древо жизни»; Верховный суд; Акорда; Министерство энергетики и минеральных ресурсов; Международный аэропорт «Астана»; На побережье Ишима;(показ слайдов).

Задание по математике. (задание в группах); Решить задачи в группах, а затем мы их сравним.

1.В Международном аэропорте «Астана» стояло 12 Казахстанских самолётов, а самолётов из Европы в 6 раз меньше. Сколько самолётов из Европы стояло в аэропорте?

2.В Международном аэропорте «Астана» стояло 12 Казахстанских самолётов, а самолётов из Европы на 6 меньше. Сколько самолётов из Европы стояло в аэропорте?

Сравни: условия, вопросы, решения и ответы.

Гид: Следующая остановка «Город будущего». Развитие Астаны не закончено. За последние несколько лет территория столицы выросла почти в три раза, а население выросло до полу миллиона человек. Этот город сочетает в себе прошлое, настоящее и будущее. В будущем запланировано расширять город в виде круга. Развитие будет идти от центра города к окраинам города. Предполагается, что Астана станет центром курортной зоны и туризма. Согласно плану «Казахстан-2030» Астана станет миллионным городом. По замыслу президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева, Астана должна войти в тридцатку самых конкурентно способных, благоприятных для ведения бизнеса и развитых городов мира.

Ребята, хотите узнать, сколько этажей в многоэтажном доме «Гранд Алатау»?(Слайд дома)

Для этого мы должны выполнить следующее задание. Задание на логическое мышление. Ответить на мои вопросы, а ответы записать на доске.

1.Какого числа мы отмечаем день Независимости? (16)

2.Сколько лет исполнилось нашей стране? (20)

3. Чему равна сумма цифр нынешнего года? (4)

4.сколько названий было у нашей столицы, до появления названия Астана? (3)

Найдите сумму всех этих чисел. Сколько этажей в многоэтажном доме «Гранд Алатау»? (43).

ІІІ. Итог урока.

Учитель: наша последняя остановка «Конечная». Ребята, мне хотелось бы узнать, внимательно ли вы слушали нашего гида. Вы должны ответить на мои вопросы:

-На какой реке расположена столица? (Ишим).

-Как раньше назывался город Астана? (Акмола, Целиноград).

-В начале, какого века была основана Астана? (ХІХ).

-В каком году город стал называться Астаной? (1997)

-Какие новые здания, о которых рассказывал вам Гид, вы запомнили? Назовите.

-Как нужно находить площадь прямоугольника?

-Понравился ли вам сегодняшний урок?

-Вы бы хотели жить в столице нашей республике? Почему?

Молодцы ребята! Сегодня вы прекрасно поработали на уроке.

ІV. Оценки за урок.




© 2010-2022