Конспект по русскому языку на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Задачи:

- Образовательная: развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, развивать навыки грамотного письма.

- Развивающая: формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой; развивать внимание, мышление, память.

- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, коллективизм.

Планируемые результаты:

Личностные: осмысливают значимость орфографически верной письменной речи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: научатся выполнять учебные действия.

Познавательные УУД: научатся группировать слова.

Коммуникативные УУД: научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Предметные: научатся осознавать критерий (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное).

Оборудование: классная доска, учебник русского языка «Планета знаний».

Литература:

1)Андрианова Т.М. Русский язык: 2-й кл.: учебник/ Т.М. Андрианова,В.А. Илюхина.-М.Астрель,2012-94 (2) с.:кл.(Планета знаний).

2)Русский язык. 2 класс: система уроков по учебнику Л.Я.Желтовский,О.Б.Калининой авт.-сост. Г.Т.Дьячкова, Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2013-242 с.

Структура урока:

1)Организационный момент (2-3 мин)

2)Чистописание. Словарная работа (7 мин)

3) Актуализация знаний (мин)

4)Закрепление материала (мин)

5)Физкультминутка (3мин)

6)Закрепление материала (мин)

7)Подведение итогов. Рефлексия (мин)

8)Постановка домашнего задания (мин)

Оформление доски:

9 апреля.

Классная работа.

Нр : Читать, писать, книга, рисовать.

1.Поёт, кричит, петух, клюёт.

2.Зелёный ,ландыш, белый, красный.

3.Ромашка , лиса, белка, волк.

4.Стол, стул, ребёнок, диван.



Ход урока:

1)Организационный момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сегодня урок русского языка у вас проведу я, Сириня Рамилевна.

2)Чистописание. Словарная работа.

-Ребята, какое сегодня число? (9 апреля).

-Открываем тетради, записываем число, классная работа (дети записывают).

-Записываем словарная работа.

Диктую слова: почтальон, компьютер, молочный, цирк, конфета, кросс, теннис. Выделяем орфограммы, ставим ударения. Проверьте написание слов ещё раз.

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандаши, Стас читай (проверяют написание слов).

Поменяйтесь тетрадями обратно, напишите на полях количество ошибок.

-Встаньте те, у кого одна ошибка.

-Встаньте те, у кого две ошибки.

-Встаньте те, у кого 3 и более ошибок.

Молодцы ребята, справились.

3) Актуализация знаний. Посмотрите на доску, давайте выберем лишнее слово из каждой строчки.

Образец: Читать, писать, книга, рисовать.

1)Поёт, кричит, петух, клюёт.

2)Зелёный, ландыш, белый, красный.

3)Ромашка, лиса, белка, волк.

4)Стол, стул, ребёнок, диван.

Что общего у всех этих слов? По какому принципу вы убираете лишнее слово?

-Какие существительные называются одушевленными? (имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?)

- какие существительные называются неодушевленными ? (имена существительные которые отвечают на вопрос что?)

- сегодня мы с вами будем учиться распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

4) закрепление материала.

- Ребята, открываем учебник на стр. 86, смотрим на упражнение 12. Прочитаем задание, что нам нужно сделать ? (подобрать слова, которые обобщают значение имен на какой вопрос они отвечают)

. дуб, липа, береза, сосна- это (что?)деревья.

. ромашки, незабудки, астры - это (что?)цветы.

. морковь, капуста, огурцы - это(что?)овощи.

-Ребята, посмотрите на упр.13. что нам нужно сделать?(записать предложения, вставляя буквы и слова)

А) посуда- это (что?) блюдце, тарелка, чашка, стакан.

Б) пальто, пиджак, сарафан, бейсболка, свитер- это (что?)одежда

В) Обувь- это (что?) кеды, туфли, сапоги.

Г) Молоток, дрель- это (что?) инструменты.

-Записанные слова - это одушевлённые или неодушевлённые имена существительные? (неодушевлённые).

5)Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнём.

6) Закрепление материала.

Смотрим на упр.14. Что нам нужно сделать? (записать слова, распределяя их по группам)

Кто? ( Человек, хозяин, щука, обезьяна, ученик, синица, пассажир, спортсмен, мужчина, женщина).

Что? (Лестница, автобус, рюкзак, бассейн, календарь, телеграмма, овощи, благодарность).

7)Подведение итогов. Рефлексия.

- Что могут обозначать одушевлённые имена существительные? (Людей, животных).

- А неодушевлённые имена существительные? (мебель, растения, явления природы, чувства, посуду, одежду).

-На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? (кто?)

- А на какой неодушевлённые имена существительные? (Что?)

- Вам понравился урок? Что больше всего вам понравилось?

8)Постановка д/з: Уч. С.87 упр.15(списать).



Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж№4

Конспект

Урока русского языка

По теме: «Одушевлённые и неодушевлённые

Имена существительные»,

Проведённого студенткой 203 «А» группы

Айнетдиновой Сиринёй Рамилевной

Допускается к проведению урока:

Учитель: (Матвеева С.Н.)

Методист: (Хрипунова Ю.В.)

Руководитель (Лоснова Г.В.)

Ульяновск,2014.

© 2010-2022