Программа внутрипредметного модуля «Мир творчества. Легоконструирование. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внутрипредметного модуля

«Мир творчества. Легоконструирование.» Программа внутрипредметного модуля «Мир творчества. Легоконструирование.» направлена на развитие логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности ребенка и мотивации к обучению, учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи

  • развитие творческих способностей и логического мышления детей;
  • развитие образного, технического мышления
  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Место модуля в учебном плане: модуль рассчитан на 6 часов (4 четверть учебного года). Участники образовательного процесса: ученики 1 классов, которые выбрали изучение данного модуля в соответствии со своими интересами. Практико-ориентированная направленность содержания модуля «Легокострурование» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Математика-моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами.

Изобразительное искусство- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

1.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

2.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

4.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

1. определять, различать и называть детали конструктора,

2. конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

3. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

1. уметь работать по предложенным инструкциям.

2. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

3. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

1. уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

2. уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные результаты

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

  • приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

Учащиеся должны уметь

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами;

Тематическое планирование внутрипредметного модуля «Мир творчества. Легоконструирование»

п/п

Тема

Содержание урока

Количество часов

1

Знакомство с ЛЕГО Познакомить детей с конструктором ЛЕГО,с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов. Активизация речи детей, расширение словарного запаса.

1

2

«Исследователи кирпичиков».

Конструирование собственной модели Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Знакомство с инструкцией.

1

3

«Исследователи формочек» Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие умения слушать инструкцию педагога.

1

4

Наш двор.

Моделирование детской площадки.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

Воспитание бережного отношения к результатам труда людей.

1

5

Улица полна неожиданностей.

Моделирование участка городской улицы.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции.

Повторение основных правил дорожного движения

1

6

Моделирование школьной площадки

Обратить внимание детей на здание родной школы, школьный двор; оценить положительные и отрицательные характеристики школьного здания и прилегающей к нему территории.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков соединения деталей конструктора.

Обучение умению планировать работу.

1



© 2010-2022