- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация к уроку по математике 1 класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7
Презентация к уроку по математике 1 класс Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Романенко М.В. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7
Цели: рассмотреть случаи сложения 9 + 7, 8 + 7, 7 + 7; провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11, 12, 13, 14; развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока:
1.Организационный
момент
- Приготовьтесь и настройтесь на урок. Проверьте свои рабочие места и готовность к уроку.
Слайд №1
2.Актуализация
знаний
1).Устный счёт
Игра: «Поселите соседей»
Учитель показывает ведёрко, а учащиеся- карточкой число, которое нужно вписать в него.
2).Работа над задачами
Учитель читает задачу.
Учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается эта задача.
- Маша уже вырезала для украшения класса 10 цветков. Ей осталось вырезать ещё 5. Сколько всего цветков нужно вырезать Маше?
- Маше надо вырезать 15 цветков для украшения класса. Она вырезала 10 цветков. Сколько цветков ей осталось вырезать?
- Маша вырезала 10 красных цветков и 7 синих. На сколько меньше синих цветков вырезала Маша?
- После украшения класса в одной коробке у Маши осталось 10 цветков, а в другой - 7. Сколько всего цветков осталось у Маши?
- Чем похожи и чем отличаются эти задачи?
Учитель обращает внимание детей на то, что слово «осталось» в этих задачах имеет разное значение.
3).Логическая разминка
- Какая закономерность наблюдается в первой строке?
- Какого рисунка не хватает во второй строке?
- Какая фигура будет повторятся в третьей строке, в четвёртой?
Слайд № 2
Карточки с арифметическими знаками (+), (-).
Слайд № 3
3.Самоопределение к деятельности
- Запишите в столбик выражения и найдите ответ.
- Увеличьте 10 на 4 (10+4=14.)
- Первое слагаемое 9, второе 5. Найдите сумму. (9+5=14.)
- Найдите сумму чисел 8 и 6. (8+6=18.)
- Оба слагаемых равны 7. Найдите сумму. (7+7=14.)
- Чем похожи равенства? ( Это суммы.)
- Как изменяется первое слагаемое? ( Уменьшается)
- Как изменяется второе слагаемое? (Увеличивается)
- Как догадались, какой ответ будет в последнем равенстве? ( Если одно слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)
- В каких равенствах надо прибавлять по частям?
(9+5, 8+6, 7+7.)
- Какое равенство мы ещё не учили? (7+7.)
- Откройте учебник на стр. 70. Посмотрите на выражение на полях. Поставьте задачи урока.
4.Работа по теме урока
1).Работа по учебнику: объяснение нового материала.
- Сколько на рисунке синих кругов? Сколько красных?
- Как к 9 будем прибавлять 7? (Будем прибавлять к 9 синим кругам 7 красных кругов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10. А потом ещё 6, так как 7- это 1 и 6. 9+1=10,
10+6=16. Значит, 9+7=16.)
По аналогии в парах разбираются остальные примеры.
- Рассмотрите примеры в рамочке.
- Чем похожи эти равенства? (Второе слагаемое равно 7.)
- Как изменяется первое слагаемое? (Уменьшается на 1.)
- Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? (Тоже уменьшается на 1.)
- Закройте ответы последних двух равенств.
- Как, используя равенство 9+7=16, можно найти закрытые ответы?
2).Работа в парах.
Учащиеся работают по карточкам . Один ученик называет пример, другой - ответ. Правильные ответы записаны на обратной стороне карточек.
Слайд № 4
Учебник
стр. 70
5.Физкультминутка
Хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку и
Выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочет хомка сильным стать.
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
Слайд № 5
6.Закрепление изученного материала
1).Работа по учебнику.
№ 1
Выполняется первая строка - с комментированием по цепочке, вторая- самостоятельно. Далее выполнение задания на полях. Дети показывают числа, которые нужно вставить в окошки, с помощью карточек. Один ученик проверяет работу класса.
№ 2
- Сравните две краткие записи.
Было - 6 к.
Съели - 4 к.
Осталось - ?
1
?-я к. - 6 к.
2-я к. - 4 к.
- Какая краткая запись подходит к решению задач?
-Какое слово в вопросе указывает на то, что задача решается сложением?
- Запишите решение задачи в тетрадях самостоятельно. (Проверка.)
- Почему задача решается сложением? Ведь в вопросе задачи есть слово «осталось».
- Конфет стало меньше?
(Если дети затрудняются объяснить выбор действия, учитель наглядно иллюстрирует задачу с помощью предметных картинок.)
№ 3
- Прочитай задачу.
- Что значит « тяжелее»?
- Назови условие задачи.
- Назови вопрос задачи.
- Что вы заметили? (Сначала записан вопрос. А потом условие.)
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что надо узнать сначала? Что узнаем потом?
(Решение задачи учащиеся записывают самостоятельно.Один ученик работает на доске. Самопроверка.)
№ 4
Самостоятельная работа
2).Работа в тетради с печатной основой
№ 1 , № 2
Учебник
стр.70
Учебник
стр. 70
Учебник
стр. 70
Учебник
стр. 70
Раб. т.
стр. 37
7.Рефлексия
« Проверь себя». Учащиеся записывают только ответы. Проверка. Один ученик называет ответы, остальные проверяют.
- Как вы справились с заучиванием таблицы?
- У кого ошибок стало меньше?
- Кому нужна помощь одноклассников?
- Оцените, как вы разобрались в материале, с помощью таблицы « Самооценки учащихся»
Слайд № 6
Учебник
стр. 70
8.Подведение итогов урока.
- Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?
- Кто их смог запомнить?
- Какое чувство вы испытали, когда сами объясняли новые случаи сложения?