- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер-класс по теме: Проектирование урока с позиции формирования УУД
Мастер-класс по теме: Проектирование урока с позиции формирования УУД
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козловская Л.Д. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер-класс по теме: Проектирование урока с позиции формирования УУД. Формируя универсальные учебные действия, мы учим детей жить в постоянно меняющемся мире.
Современный урок - это высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность учащегося.
Каждое время предъявляет свои требования к уроку. Сейчас уже каждый учитель знает, что урок надо спроектировать так, чтобы через системно-деятельностный подход и личностно-ориентированное обучение учащийся достиг определённых предметных и метапредметных результатов.
Изменилась и стратегия обучения.
На смену девизу:
«Прочитай, запомни, перескажи»
пришел девиз:
«Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат».
Рождение урока - это чёткое определение конечной цели
-
чего учитель хочет добиться?
-
что поможет учителю в достижении цели?
-
как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута?
Новым при рождении урока является определение ожидаемых результатов (УУД).
Изменилась система проектирования урока, но методы обучения остались те же, что и раньше.
-
Объяснительно-иллюстративные;
-
Репродуктивные;
-
Проблемно-сообщающие;
-
Частично-поисковые;
-
Исследовательские;
На современном уроке преобладают теперь групповые, коллективные, парные формы организации учебной деятельности.
Как же учителю спроектировать современный урок, учитывая все требования, а главное как на каждом уроке формировать такие нужные универсальные учебные действия? Значит, цель нашего мастер-класса- научиться различать универсальные учебные действия, строить урок с позиции формирования УУД
Так как современный урок предполагает системно-деятельностный подход, то и мы будем работать сегодня в группе. Группы сформируем по вашему желанию. (Распределяемся по группам)
Каждая группа, а вас всего 4-это определённая группа УУД.
(на столах появляются таблички- коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные)
Каждая группа будет работать по плану. План работы вашей группы находится у вас на столе. (Читают план)
План.
1.Название команды (придумать)
2.Такие разные Универсальные учебные действия
Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(теоритическая информация)
Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы (участники сами строят схему)
Роль данного вида УУД для школьника (вывод)
3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик
Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.
Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД
Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.
Перед началом нашего мастер-класса давайте проведём самооценку наших знаний по теме мастер класса (есть шкала самооценки)
Оцените себя. Эти шкалы нам потребуются в конце нашего мастер-класса.
Можно начинать работу.
Вывод.
Сегодня на мастер-классе мы постарались показать вам, как можно формировать различные УУД на обычном уроке. Свою работу мы построили на технологии системно-деятельностного подхода. Вы работали в группе и добывали знания самостоятельно. Сегодня у нас на занятии мы формировали у вас все универсальные учебные действия, показали как можно спроектировать урок с учётом предметного и метопредметного результата.
Рефлексия.
Вернуться к шкалам самооценки.
План.
1.Название команды (придумать)
2.Такие разные УУД
2.1.Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(информация)
2.2.Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы УУД (участники сами строят схему)
2.3.Роль данного вида УУД для школьника (вывод)
3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик
Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.
4.Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД
Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.
План.
1.Название команды (придумать)
2.Такие разные УУД
2.1.Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(информация)
2.2.Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы УУД (участники сами строят схему)
2.3.Роль данного вида УУД для школьника (вывод)
3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик
Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.
4.Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД
Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.
План.
1.Название команды (придумать)
2.Такие разные УУД
2.1.Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(информация)
2.2.Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы УУД (участники сами строят схему)
2.3.Роль данного вида УУД для школьника (вывод)
3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик
Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.
4.Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД
Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.
План.
1.Название команды (придумать)
2.Такие разные УУД
2.1.Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(информация)
2.2.Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы УУД (участники сами строят схему)
2.3.Роль данного вида УУД для школьника (вывод)
3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик
Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.
4.Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД
Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.