Мастер-класс по теме: Проектирование урока с позиции формирования УУД

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс по теме: Проектирование урока с позиции формирования УУД. Формируя универсальные учебные действия, мы учим детей жить в постоянно меняющемся мире.

Современный урок - это высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность учащегося.

Каждое время предъявляет свои требования к уроку. Сейчас уже каждый учитель знает, что урок надо спроектировать так, чтобы через системно-деятельностный подход и личностно-ориентированное обучение учащийся достиг определённых предметных и метапредметных результатов.

Изменилась и стратегия обучения.

На смену девизу:

«Прочитай, запомни, перескажи»

пришел девиз:

«Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат».

Рождение урока - это чёткое определение конечной цели

  • чего учитель хочет добиться?

  • что поможет учителю в достижении цели?

  • как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута?

Новым при рождении урока является определение ожидаемых результатов (УУД).

Изменилась система проектирования урока, но методы обучения остались те же, что и раньше.

  • Объяснительно-иллюстративные;

  • Репродуктивные;

  • Проблемно-сообщающие;

  • Частично-поисковые;

  • Исследовательские;

На современном уроке преобладают теперь групповые, коллективные, парные формы организации учебной деятельности.

Как же учителю спроектировать современный урок, учитывая все требования, а главное как на каждом уроке формировать такие нужные универсальные учебные действия? Значит, цель нашего мастер-класса- научиться различать универсальные учебные действия, строить урок с позиции формирования УУД

Так как современный урок предполагает системно-деятельностный подход, то и мы будем работать сегодня в группе. Группы сформируем по вашему желанию. (Распределяемся по группам)

Каждая группа, а вас всего 4-это определённая группа УУД.

(на столах появляются таблички- коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные)

Каждая группа будет работать по плану. План работы вашей группы находится у вас на столе. (Читают план)

План.

1.Название команды (придумать)

2.Такие разные Универсальные учебные действия

Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(теоритическая информация)

Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы (участники сами строят схему)

Роль данного вида УУД для школьника (вывод)

3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик

Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.

Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД

Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.

Перед началом нашего мастер-класса давайте проведём самооценку наших знаний по теме мастер класса (есть шкала самооценки)

Оцените себя. Эти шкалы нам потребуются в конце нашего мастер-класса.

Можно начинать работу.

Вывод.

Сегодня на мастер-классе мы постарались показать вам, как можно формировать различные УУД на обычном уроке. Свою работу мы построили на технологии системно-деятельностного подхода. Вы работали в группе и добывали знания самостоятельно. Сегодня у нас на занятии мы формировали у вас все универсальные учебные действия, показали как можно спроектировать урок с учётом предметного и метопредметного результата.

Рефлексия.

Вернуться к шкалам самооценки.




План.

1.Название команды (придумать)

2.Такие разные УУД

2.1.Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(информация)

2.2.Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы УУД (участники сами строят схему)

2.3.Роль данного вида УУД для школьника (вывод)

3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик

Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.

4.Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД

Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.

План.

1.Название команды (придумать)

2.Такие разные УУД

2.1.Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(информация)

2.2.Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы УУД (участники сами строят схему)

2.3.Роль данного вида УУД для школьника (вывод)

3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик

Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.

4.Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД

Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.

План.

1.Название команды (придумать)

2.Такие разные УУД

2.1.Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(информация)

2.2.Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы УУД (участники сами строят схему)

2.3.Роль данного вида УУД для школьника (вывод)

3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик

Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.

4.Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД

Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.

План.

1.Название команды (придумать)

2.Такие разные УУД

2.1.Сущность рассматриваемой вами группы универсальных учебных действий.(информация)

2.2.Картинка -схема, отображающая состав рассматриваемой группы УУД (участники сами строят схему)

2.3.Роль данного вида УУД для школьника (вывод)

3.Учимся определять и находить УУД или о чем может рассказать мультик

Анализ мультфильма с позиции формирования определённых УУД.

4.Анализируем мероприятия, направленные на развитие УУД

Анализ предложенного урока с позиции формирования определённых видов УУД на отдельных этапах урока.


© 2010-2022