Час здоровья Сюжетно-тематическая игра «Поход»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час здоровья

Сюжетно-тематическая игра

«Поход»


Задачи:

Обеспечение младшему школьнику возможности сохранения здоровья.


    Формирование у него необходимых навыков и умения по здоровому образу жизни.


      Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.


        Укрепление здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

        Ведущий:

        Здравствуйте дорогие гости!

        (Обращаясь к своей группе)

        Ребята! Вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими? (ответы детей: заниматься спортом)

        Правильно ребята! Занятия спортом помогают ребенку быть сильным, выносливым. Но не только занятия спортом помогают ребенку расти здоровым.

        А скажите ребята, кто из вас не любит играть?

        На всей Земле, пожалуй, нет ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не играл. Устав от уроков, просмотра фильмов, а сейчас и от компьютера, дети выходят на улицу и начинают играть во всевозможные игры.

        Вот и сейчас мы с вами поиграем в игру «Поход».

        Вставайте друг за другом, мы:

        1 ребенок:

        Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет!

        2 ребенок:

        Мы шагаем друг за другом улицей, а потом и лугом.

        (при ходьбе выполняют задания ведущего)

        3 ребенок:

        Вот мы и пришли на луг. Тишина стоит вокруг.

        4 ребенок:

        Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда - делай раз и делай два.

        (Дети выполняют движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища)

        Ведущий:

        Ребята, а теперь вы превратились в бабочек:

        Крылья пестрые мелькают - в поле бабочки летают.

        Раз, два, три, четыре - полетели, закружились.

        (Дети кружатся на месте или летают по залу, взмахивая руками-крыльями)

        Ведущий:

        В поле, на лугу живут и серые мышки. Чтобы их поймать, нам нужен серый кот.

        Ведущий:

        Ребята, а кто знает считалку, чтобы выбрать нам для игры «Кот и мыши» кота?



        Игра «Кот Котофей и мыши»


        По считалке ребята выбирают «кота», остальные «мыши». «Мыши» встают за «котом» в колонну, держа за пояс один другого. «Кот» ведет «мышей» в разных направлениях: прямо, змейкой, по кругу и ведет с ними такой разговор:

        • Есть мыши на лугу?

        • Есть.

        • Боятся кота?

        • Нет.

        • А я, Котофей, разгоню всех мышей! Мяу!

        «Мыши» разбегаются, «кот» ловит их. Всех, кого поймал «кот», становятся помощниками «кота» и помогают «коту» осалить «мышку», но сами осалить не могут, а только помогают загонять «мышку» в угол, растопырив руки, чтобы «мышка» не смогла убежать. Выигрывает та «мышка», которая осталась одна и она становится «котом».

        Играем 2 раза.


        Ведущий:

        Вот мы поиграли, а теперь немного отдохнем и пойдем дальше. А отдыхать мы будем, тоже играя, мы поводим хоровод «А я по лугу гуляла».

        Ведущий проводит хоровод.

        Ребенок:

        Выходи наш хоровод,

        Развлекай честной народ,

        Песни пой и пляши,

        Веселися от души!

        Ведущий:

        Мы к лесной полянке вышли.

        Поднимаем ноги выше!

        Видим - скачут по опушке две весёлые лягушки.

        Прыг-скок, прыг-скок - прыгать с пятки на носок.

        (дети прыгают вперед с выносом прямых рук вперед вверх)

        Но что это у нас впереди? Это большой ров. Нам надо его перейти. А во рву сидит волк. (Ведущий называет любого ребенка и назначает его «волком»).

        Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волк во рву».


        «Волк во рву»

        Поле для игры делится на 3 сектора, сектор посередине имеет ш-1 м - это ров, по одной стороне находится дом, по другой - пастбище. «Волк» сидит во рву, дети - «козы» по сигналу ведущего бегут из «дома» на «пастбище» и по «дороге» перепрыгивают ров. «Волк» должен запятнать коз как можно больше. Пойманные «козы» сидят во «рву». Затем, по сигналу ведущего, «козы» опять перебегают уже в «дом», волк их ловит. Пойманные козы пересчитываются и возвращаются игру. Играют до 3-4 перебежек, все пойманные «козы» суммируются. Потом выбирается новый «волк». Играют до выборов трех «волков». Потом выбирают самого удачливого «волка», который поймал больше всего «коз».

        Ведущий:

        Наконец-то мы перешли ров, а впереди показалась река.

        К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

        Раз, два, три, четыре - вот так славно освежились!

        А теперь поплыли дружно.

        Делать так руками нужно:

        Вместе - раз: это брасс.

        (Дети выполняют движения руками, имитируя плавание брассом.)

        Все как один плывем, как дельфин. Но что это? Кто-то тонет! Надо спасти. Чтобы уметь правильно спасать тонущих, давайте потренируемся в игре «Спасательный круг».


        «Спасательный круг»


        Поделить детей на 2 команды. Строятся в 2 колонны, по очереди каждый старается набросить обруч на тяжелый мяч. Чья команда быстрее и больше набросит обручей на мяч, получает звание «Юный спасатель».

        Ведущий:

        Вышли на берег крутой и отправились домой. Скоро наш поход завершится. Мы пойдем по лесу. А вдруг нам встретится медведь? Давайте потренируемся убегать от него. Поиграем в игру «Медведь и медвежата».


        «Медведь и медвежата»


        Вся площадка - это лес, есть еще в этом лесу берлога, в берлоге «медведь», а «медвежата» бегают по лесу. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и начинает ловить «медвежат», каждого пойманного «медвежонка» отводит в берлогу. Когда собирается 2 медвежонка, они становятся помощниками «медведя», берутся за руки и начинают ловить остальных «медвежат». Настигнув кого-нибудь, пара «медвежат» соединяет руки так, чтобы пойманный оказался между руками, а «медведь» спешит к ним из «берлоги», чтобы осалить пойманного, тогда пойманный становится к «помощникам» и соединяется с ними рукой. Они начинают ловить следующего. Так продолжается до тех пор, пока не поймают всех «медвежат». Последний «медвежонок» объявляется самым сильным и ловким.

        Ведущий:

        Мы с вами нагулялись, наигрались, пора возвращаться домой. (Дети маршируют под музыку один большой круг, по знаку останавливаются.)

        Ведущий:

        Ребята, вам понравилось ходить в поход? А что мы видели в путешествии, кого повстречали на своем пути, что понравилось?

        (ответы детей)

        Ведущий:

        Да, было путешествие далеким,

        И, может, вы устали, ерунда!

        Да, было путешествие нелегким.

        Мы победили! И так всегда!

        Ведь главное, что все вы порезвились,

        Что вы смогли до финиша дойти,

        Хорошим настроеньем зарядились,

        Сумели силы вы в себе найти.

        И с этим от души вас поздравляю,

        Надеюсь, что не в последний раз.

        Ах, как жалко расставаться,

        Очень хочется играть,

        Так давайте не прощаться, а встречаться и играть!

        До свидание, дорогие гости!

        (Дети под музыку уходят друг за другом, машут рукой гостям.)


        © 2010-2022