- Преподавателю
- Начальные классы
- Час здоровья Сюжетно-тематическая игра «Поход»
Час здоровья Сюжетно-тематическая игра «Поход»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Астафьева Г.Н. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Час здоровья
Сюжетно-тематическая игра
«Поход»
Задачи:
Обеспечение младшему школьнику возможности сохранения здоровья.
Формирование у него необходимых навыков и умения по здоровому образу жизни.
Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Укрепление здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие гости!
(Обращаясь к своей группе)
Ребята! Вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими? (ответы детей: заниматься спортом)
Правильно ребята! Занятия спортом помогают ребенку быть сильным, выносливым. Но не только занятия спортом помогают ребенку расти здоровым.
А скажите ребята, кто из вас не любит играть?
На всей Земле, пожалуй, нет ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не играл. Устав от уроков, просмотра фильмов, а сейчас и от компьютера, дети выходят на улицу и начинают играть во всевозможные игры.
Вот и сейчас мы с вами поиграем в игру «Поход».
Вставайте друг за другом, мы:
1 ребенок:
Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет!
2 ребенок:
Мы шагаем друг за другом улицей, а потом и лугом.
(при ходьбе выполняют задания ведущего)
3 ребенок:
Вот мы и пришли на луг. Тишина стоит вокруг.
4 ребенок:
Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда - делай раз и делай два.
(Дети выполняют движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища)
Ведущий:
Ребята, а теперь вы превратились в бабочек:
Крылья пестрые мелькают - в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре - полетели, закружились.
(Дети кружатся на месте или летают по залу, взмахивая руками-крыльями)
Ведущий:
В поле, на лугу живут и серые мышки. Чтобы их поймать, нам нужен серый кот.
Ведущий:
Ребята, а кто знает считалку, чтобы выбрать нам для игры «Кот и мыши» кота?
Игра «Кот Котофей и мыши»
По считалке ребята выбирают «кота», остальные «мыши». «Мыши» встают за «котом» в колонну, держа за пояс один другого. «Кот» ведет «мышей» в разных направлениях: прямо, змейкой, по кругу и ведет с ними такой разговор:
-
Есть мыши на лугу?
-
Есть.
-
Боятся кота?
-
Нет.
-
А я, Котофей, разгоню всех мышей! Мяу!
«Мыши» разбегаются, «кот» ловит их. Всех, кого поймал «кот», становятся помощниками «кота» и помогают «коту» осалить «мышку», но сами осалить не могут, а только помогают загонять «мышку» в угол, растопырив руки, чтобы «мышка» не смогла убежать. Выигрывает та «мышка», которая осталась одна и она становится «котом».
Играем 2 раза.
Ведущий:
Вот мы поиграли, а теперь немного отдохнем и пойдем дальше. А отдыхать мы будем, тоже играя, мы поводим хоровод «А я по лугу гуляла».
Ведущий проводит хоровод.
Ребенок:
Выходи наш хоровод,
Развлекай честной народ,
Песни пой и пляши,
Веселися от души!
Ведущий:
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше!
Видим - скачут по опушке две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок - прыгать с пятки на носок.
(дети прыгают вперед с выносом прямых рук вперед вверх)
Но что это у нас впереди? Это большой ров. Нам надо его перейти. А во рву сидит волк. (Ведущий называет любого ребенка и назначает его «волком»).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волк во рву».
«Волк во рву»
Поле для игры делится на 3 сектора, сектор посередине имеет ш-1 м - это ров, по одной стороне находится дом, по другой - пастбище. «Волк» сидит во рву, дети - «козы» по сигналу ведущего бегут из «дома» на «пастбище» и по «дороге» перепрыгивают ров. «Волк» должен запятнать коз как можно больше. Пойманные «козы» сидят во «рву». Затем, по сигналу ведущего, «козы» опять перебегают уже в «дом», волк их ловит. Пойманные козы пересчитываются и возвращаются игру. Играют до 3-4 перебежек, все пойманные «козы» суммируются. Потом выбирается новый «волк». Играют до выборов трех «волков». Потом выбирают самого удачливого «волка», который поймал больше всего «коз».
Ведущий:
Наконец-то мы перешли ров, а впереди показалась река.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре - вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз: это брасс.
(Дети выполняют движения руками, имитируя плавание брассом.)
Все как один плывем, как дельфин. Но что это? Кто-то тонет! Надо спасти. Чтобы уметь правильно спасать тонущих, давайте потренируемся в игре «Спасательный круг».
«Спасательный круг»
Поделить детей на 2 команды. Строятся в 2 колонны, по очереди каждый старается набросить обруч на тяжелый мяч. Чья команда быстрее и больше набросит обручей на мяч, получает звание «Юный спасатель».
Ведущий:
Вышли на берег крутой и отправились домой. Скоро наш поход завершится. Мы пойдем по лесу. А вдруг нам встретится медведь? Давайте потренируемся убегать от него. Поиграем в игру «Медведь и медвежата».
«Медведь и медвежата»
Вся площадка - это лес, есть еще в этом лесу берлога, в берлоге «медведь», а «медвежата» бегают по лесу. «Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!» и начинает ловить «медвежат», каждого пойманного «медвежонка» отводит в берлогу. Когда собирается 2 медвежонка, они становятся помощниками «медведя», берутся за руки и начинают ловить остальных «медвежат». Настигнув кого-нибудь, пара «медвежат» соединяет руки так, чтобы пойманный оказался между руками, а «медведь» спешит к ним из «берлоги», чтобы осалить пойманного, тогда пойманный становится к «помощникам» и соединяется с ними рукой. Они начинают ловить следующего. Так продолжается до тех пор, пока не поймают всех «медвежат». Последний «медвежонок» объявляется самым сильным и ловким.
Ведущий:
Мы с вами нагулялись, наигрались, пора возвращаться домой. (Дети маршируют под музыку один большой круг, по знаку останавливаются.)
Ведущий:
Ребята, вам понравилось ходить в поход? А что мы видели в путешествии, кого повстречали на своем пути, что понравилось?
(ответы детей)
Ведущий:
Да, было путешествие далеким,
И, может, вы устали, ерунда!
Да, было путешествие нелегким.
Мы победили! И так всегда!
Ведь главное, что все вы порезвились,
Что вы смогли до финиша дойти,
Хорошим настроеньем зарядились,
Сумели силы вы в себе найти.
И с этим от души вас поздравляю,
Надеюсь, что не в последний раз.
Ах, как жалко расставаться,
Очень хочется играть,
Так давайте не прощаться, а встречаться и играть!
До свидание, дорогие гости!
(Дети под музыку уходят друг за другом, машут рукой гостям.)