Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)Общеобразовательная школа №16 г. Сарани





Открытый урок математики в 1 «Б» классе


по теме: «Число и цифра 5»

Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)

Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)









Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)











Учитель начальных классов

первой категории: Романюк

Анна Владимировна





2015-2016 уч. год

Тема: Число и цифра 5.

Цель: познакомить с понятием «5»

Задачи: 1. Учить распознавать, называть и писать цифру 5, определить место цифры в числовом ряду

познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5, формировать умение сравнивать числа 1,2,3,4,5;

2. Развивать умения сравнивать , анализировать, обобщать. Развивать математическую речь,

интерес к математике.

3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Дидакт.

Задачи

Программный материал

Оборудование

1

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Проверим готовность: хозяин на уроке - учебник, его помощники - тетрадь, ручка, карандаш, линейка и сигнальные карточки. Все готовы?

Эмоциональный настрой

С каким вы настроением пришли сегодня на урок?

Такой наряд подарим нашей Сауле,

А за это она нам как всегда дарит интересное заданиеУрок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)

- Молодцы! Она приглашает вас в …. (закройте глаза и послушайте куда мы сейчас мы попадем)

Что вы услышали? (пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых)

Как нужно вести себя в лесу? (тихо, чтобы не распугать зверушек или не разбудить …)
Итак, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.


Тет 1

Урок 33

1


звучат звуки леса

2

Подготовка к изучению нового м-ла

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Скажите, кого вы видите в верхнем левом углу? Это Мудрая Сова и перед тем, как запустить нас в лес, она проверит,

КАК МЫ УМЕЕМ РАБОТАТЬ С ЧИСЛАМИ

А) Игра «МОЛЧАНКА»

Запишите число, следующее за числом 1, 2, 3;

какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2;

какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4;

сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2;

сколько надо вычесть от 4, чтобы получить 3;

от какого числа вычли 1, если получили 3?

А) Девочки Назовите четные однозначные числа

Мальчики Назовите нечетные однозначные числа

СОВА

М. доска

2,3,4

3,2,1

2, 3

1

1

4

2 4 6 8

3 5 7 9

3




Снятие напряжения

ПОВТОРЕНИЕ

  1. Имя следующего персонажа, проживающего в лесу вы узнаете, если отгадаете загадку: Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла..

Теперь попробуем выполнить её задание.

Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)

- Что вы заметили? (2 и 3 примеры -одинаковые) почему?

- Какая мышка была самой шустрой? Почему?

  1. Повторение состава чисел 2, 3,4. Встреча с лисицей.

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы...

Как вы думаете, какие числа нужно расставить в самый первый домик

- Компоненты при сложении (как найти 1 слагаемое, 2 слагаемое)

- Компоненты при вычитании

- Что можно сказать об этих действиях? (взаимообратные действия). Физминутка.(муз «Зайцы»)

Спинки дружно прогибаем

Мы осанку исправляем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)


Задания от ЗАЙЧИКОВ


Шустрая МЫШКА

(КОРОНКА)

Тет 1

Урок 33

2


ЛИСА

хитрая

ДОМИКИ

Муз физмин

«Зайцы»

4

Проверка

знаний С каким числом Вы познакомились на прошлом уроке . Дайте характеристику данному числу Стих о четверке

  1. Самостоятельная работа

    1. Каллиграфическая минутка 4 4 4 44 44 44

    2. Карточка

«Вставьте пропущенные числа»
…, 1, ..., 3,…. 0 …, 2, …, 4

4 …, 2 …, 0 …, 2, …., 4

4 - 1 = 1+3 = 4-2 = 3+1=

2 +2 = 4 -0 = 4-4 = 2+2=

ЗАЙКА

быстрый

ТЕТРАДИ

«Том и Джери»

5

Формирование новых понятий



Развитие навыка письма

Развитие навыка письма

Снятие напряжения

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ Вот и попали мы на лесную поляну. В лесную школу и повстречали звериного учителя Ежа О чем же он рассказывает своим ученикам? Вы узнаете если ответите на мои вопросы - Сколько пальцев на руке? (Пять пальцев на руке) - Сколько пальцев на ноге? (пять пальцев на ноге.) - Сегодня какой день недели? (пятница) - А какой он по счету? (пятый) - Какая наивысшая оценка в школе? (Пять - лучшая оценка в школе.)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы... Значит тема нашего урока… Знакомство с цифрой и числом 5 Что же мы должны узнать сегодня на уроке(познакомиться)? Посмотрите,оказывается и в лесной школе изучают число и цифру «5» - Из каких элементов состоит цифра «5» Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. Давайте научимся её писатьУрок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс) А Бабушка Аже нам в этом поможет. Она приготовила нам монеты, чтобы монетка упала в копилку поросенку нужно правильно и быстро обвести цифру «5» Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)





Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в черновике, а потом в прописях обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится! ФИЗМИНУТКА (У ЖИРАФА ПЯТНА)

ЁЖ и ЛЕСНАЯ ШКОЛА

На доске


Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)







Тет 1

Урок 33

3

6

В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ ПОМОГАЕТ ЗВЕРЯТАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЧИСЛОМ «5» ежик, а нам бабушка Ажэ.

СОСТАВ ЧИСЛА «5»

  1. Числовой ряд

- Посчитаем до 5-ти ( в прямом и обратном)

- Как получили 5 на числовом ряду?

Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)



- что можно сказать о цифрах 1 и 5? 2 и 5? 3 и 5? 4 и 5? Сделайте вывод: Число 5 больше чисел 0, 1, 2. 3 и 4.

  1. Практическая работа

Возьмите в руку 5 карандашей, а теперь разложите их в 2 руки.

Что у вас получилось?

Какой вывод можно сделать? Как же можно получить число «5» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  1. Работа в тетрадиУрок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)



Молодцы!




Тет 1

Урок 33

4

ДОМИК

Тет 1

Урок 33

5


7

Систем. знаний

ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКИЯ

Итак мы поработали на славу. Пора возвращаться нам домой.

Поблагодарим бабушку Ажэ за помощь , скажем ей спасибо и подарим платок в соответствии с тем как вы поняли тему урока. Синий платок- все понятно, жёлтый платок - что-то не понял, были затруднения, красный - ничего не понял.

А Мудрая сова принесла Вам видеопослание от ребят 2 классников из другой школы. Они желают вам ребята успехов в учебе и чтоб учились только на «5» А в послании своем хотят вам рассказать, как они учили свою любимицу Снежку цифрам.



Тет 1

Урок 33

Видеоролик

Снежка -5


Фото с урока

Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)

Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)


Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)

Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)



Урок по математике на тему Число и цифра 5 (1 класс)


© 2010-2022