- Преподавателю
- Начальные классы
- Упражнения для исправления нарушений письма, связанных с артикуляцией звуков
Упражнения для исправления нарушений письма, связанных с артикуляцией звуков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ооржак Ч.Ч. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Логопедические упражнения.
Исправление нарушений письменной речи.
Упражнения для исправления нарушений письма,
связанных с артикуляцией звуков.
Тема 1. Обозначение гласных звуков буквами. Упражнение 1. Вставь гласную букву в начале слова.
О А Ы У И Э _стров, _дрес, _глы, __ней, _хо, _кунь, _вгуст, _лей, _стный, _жил, _тренник, _слик, _жин, _мный, _тлас, _ист, _тка, _кна, _гры, _рден, _тот, _дик, _мя.
Упражнение 2. Вставь гласную букву в словах, в которых гласный звук является безударным. _птека, _зюм, _шли, _рбуз, _дут, _кран, _пельсин, _лмаз, _сфальт, _пал, _страда, _льбом, _чёба, _кзамен, _кула, _борка, _читель, _жасный, _зложение, _зоры, _таж, _ктёр.
Упражнение 3. Прочитай слово. Замени в нём гласную букву так, чтобы получилось новое слово. Дом - __________, бак - __________, вал - ________, пил - _________, сок - ________, мел - ________, трут - _________, бом - ________, шок - ________.
Тема 2. Обозначение согласных звуков буквами при написании слов. Упражнение 1. Добавь в конце слова букву х, т или к. С каждым словом составь и запиши предложение: ко_ ______________________________________________________________ пу_ ________________________________________________________________ лу_ ________________________________________________________________ ра_ ________________________________________________________________ ро_ ________________________________________________________________ ки_ ________________________________________________________________ мо_ ________________________________________________________________ ма_ ________________________________________________________________ ме_ ________________________________________________________________ жу_ ________________________________________________________________
Упражнение 2. Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово. Сыр - _________, сон- _________, мак - ________, стоп - __________, сук - ________, кот - __________.
Упражнение 3. Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово, а где возможно - несколько новых слов. Лук - _________, день - _________, ком - ________, точка - __________, лак - ________, макет - __________, балка - ___________, педаль - ___________.
Тема 3.Звук и буква. Позиция звука в слове. Упражнение 1. Раскрась квадратики соответственно третьему звуку в словах: если при произношении слышим гласный звук - красный цвет, если слышим твёрдый согласный звук - синий, если мягкий согласный звук - зелёный. Если буква обозначает два звука - дорисуй рядом второй квадратик и раскрась их в соответствующие цвета. кусты □ скорый □ книга □ белка □ майка □ Оля □ колесо □ рояль □ мужество □ ноты □ ноябрь □
Упражнение 2. Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
- Поставь гласную букву рядом с согласной буквой. Запомни волшебную фразу: «Слышу твёрдо - пишу мягко, слышу мягко - пишу твёрдо». Как ты её понимаешь?
- Подчеркни согласные буквы, рядом с которыми ты писал гласную: зелёным цветом, если при произношении слышим мягкий согласный звук; синим, если слышим твёрдый согласный звук.