Праздник Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».



Цель: - воспитывать доброту, отзывчивость, милосердие; - учить быть вежливым в различных ситуациях; -научить учащихся осмысливать свое и чужое коммуникативное поведение.



Ход праздника.

- Ребята, сегодня у нас необычный праздник - День вежливости. - Ежедневно мы слышим слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «до свидания». Что это за слова? Зачем их нужно друг другу говорить? Об этом и поговорим. Итак, праздник начинается.


Звучит песня «Чему учат в школе?».
1 ученик. Друзья, вот вам великий случай Стихи о школьнике одном Его зовут …, а впрочем, Мы лучше здесь его не назовём.
2 ученик. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» - Произносить он не привык Простого слова «извините» Не одолел его язык.
3 ученик. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день» Казалось бы простое слово, А он стесняется, молчит! И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит.
4 ученик. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл, пока, всего…»

5 ученик. Не скажет он друзьям по школе Алеша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей завет он только: Алешка, Петька, Ванька, Толька.
6 ученик. Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем.
7 ученик. Но, может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где-либо, Тогда скажите нам о нем, А мы… Мы скажем вам «Спасибо».
- Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям. Наверно, вы все согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать». Понять и исполнить Желание другого - Одно удовольствие Честное слово.
- А теперь я вам предлагаю этикетные ситуации. 1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки сделал мальчик?

  1. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста».
  2. «Не часов», а «который час?»
  3. После ответа взрослого надо сказать: «Спасибо».

2.Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовет меня Галька». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову», - ответила Галя, - я ему просто кричу: «Эй, ты!». - Скажите, права ли Галя? - Ребята, какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей) - Так вот, все это - «волшебные слова». А еще, почаще вспоминайте задорные строки нашего замечательного поэта С.Я.Маршака. 8 ученик. И, ежели вы вежливы, Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея.
- А сейчас послушайте частушки Георгия Ладонщикова. 1. Заиграй-ка, балалайка, Балалайка - три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите плясуны
2. Люда в круг вбежала смело, Завертелась, как юла И под музыку запела Про знакомые дела.
3. Тетя Сима попросила Слазить Витю на чердак. «Извините, тетя Сима, Я вам вовсе не батрак».
4. Дима ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.
5. В поезд входят три юнната: - Ух, народу сколько тут: Занимай места, ребята, А то бабушки займут!
6. Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я еще мала.
7. Вова ловко ловит рыбу Может лодки мастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.
8. Ты играй, повеселее, Балалайка - три струны! Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь плясуны. 9. Всем испортить настроенье Может наше поведенье. Коля с Катей побранились- До сих пор не помирились. 10. Илюшка Максика толкнул Тот в тарелку нос макнул. И расхвасталась Настя наша «Я умнее вас и краше!» 11. Не слыхали эти дети Ничего об этикете И плохого в том не видят, Что кого-нибудь обидят.
12. Чтобы легче нам жилось, Часто плакать не пришлось, Мой вам дружеский совет: Соблюдайте этикет! Спасибо, молодцы.
- Послушайте внимательно стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет». Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю». На урок пришел учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: «Извините, я немного опоздал». Спор давно ведется в классе: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ.
- А как, вы считаете? Вежлив Витя или нет? Входит ученик с плакатом: «Опрятность, аккуратность в одежде». - Чтобы выглядеть всегда аккуратным, ты должен уметь почистить свой костюм и погладить воротник, вычистить ботинки, пришить пуговицы к школьной форме, заштопать носки, выстирать носовой платок.
Сценка «Пуговица» В.Осеевой. У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала её. - А что, бабушка - спросила она - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы? - Вот уж не знаю, Танюша: отрывать пуговицы умеют и мальчики, и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам. - Вот как! - обиженно сказала Таня - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка.
Ученик читает стихотворение Владимира Лифшица «Неряха».
Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет, - По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно - Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик?
- Помните главный закон нашей жизни: «Один за всех и все за одного».
Стихотворение О. Высотской «Ежик». Сережа очень нелюдим Ох, как бы подружится с ним А, может быть, напрасный труд? Его не зря ежом зовут. Девочки просят: - Ёжик, Дай перочинный ножик! А Коля крикнет, всех смеша: - Не уколитесь об Ежа! Но еж как- будто глух и нем Сидит, не говорит ни с кем. - Сережа, взять в кино билет? А он сердито буркнет: - Нет! - А на коньках пойдешь кататься? - Нет, мама будет волноваться! И вот уже под Новый год Узнали об еже, Что ежик с матерью живет В подвальном этаже. Что нет отца, а мать больна Давно уж не встает она, И ежик ходит за обедом, И топит печь вдвоем с соседом. Он должен в комнате прибрать, А иногда и постирать. Конечно, трудно одному Приходится Серёже. Решил Алеша: «Мы ему Всей звездочкой поможем!» Друзья стучатся у дверей: «Открой, Сережа, поскорей!» Мы в нашем переулке Тебе купили булки. - И сахар взяли заодно! - А здесь в пакетике - пшено! Давай готовить ужин! - Сережа был сконфужен. Уж не казался он ежом, Он стал совсем не колкий. Скорей за чайником пошел, Достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить Пожалуй, с целым светом! Когда кому-то трудно жить, Должны мы знать об этом.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Сценка «Ни за то, ни за это». В.Осеевой.
Костя сделал скворечник и позвал Вову. - Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вова присел на корточки - Ой, какой! Совсем как настоящий! С крылечком. Знаешь, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю. - Ладно, - согласился Костя. - Только давай ни за то, и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
Вопросы к ребятам:
  1. Кто поступил в рассказе неправильно?
  2. Может Костя неправ? Если товарищ что-то у тебя попросит, может быть, не следует отдавать ему «за так»?

Сегодня вы посмотрели на себя со стороны, посмеялись и, очень бы хотелось, чтобы вы всегда оставались добрыми и вежливыми. А главное, не забывайте, что на свете есть такие прекрасные слова, как: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!

Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. «Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».







В конце праздника все поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В.Шаинского, слова М. Матусовского)




© 2010-2022