- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ершова Т.А. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
__________/_______/
Приказ №______
от ________2015
Рабочая программа
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Ершовой Татьяны Анатольевны
«МАТЕМАТИКА»
Начальное общее образование, 3 класс
(базовый уровень)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________
______________2015
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________
_____________2015
2015-2016 учебный год
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основании основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 18» с учетом авторской программы «Математика» А.Л. Чекина. Программы по учебным предметам. 1-4 классы. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник, 2011. Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий).
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение той роли, которая отводится изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Ценностные ориентиры содержания образования Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма. Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе с использованием комплекта учебников «Перспективная начальная школа» для работы на уроках. Коррекционная работа:
- новый материал преподносится предельно развёрнуто; значительное место отводится практической деятельности учащихся;
- систематически повторяется пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
- выполнение письменных заданий предваряется разбором с целью предупреждения ошибок.
- наглядные методы (соединение в восприятии языкового материала слуховых, зрительных (пиктограммы, схемы, таблицы, компьютерные презентации, демонстрации предметов и опытов и т.д.) и моторных (процесс письма) усилий со стороны учащихся способствует более прочному усвоению вводимого материала; применение четких схем и таблиц, приближенных к жизни, реалистических иллюстраций; рациональное определение объема применения наглядных средств с соблюдением принципа необходимости и доступности.
- Практические методы (метод упражнений, творческие и практические работы, игра). При выполнении упражнений как наиболее распространенного практического метода школьнику с задержкой психического развития необходимо соблюдать четкую последовательность, поэтапность действий, предварительно заданную учителем.
- Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение) обязательно сочетаются с наглядными и практическими методами. Работа учащихся со схемами, алгоритмическими предписаниями, таблицами, памятками обеспечивает формирование полноценных навыков последовательного выполнения практических и умственных действий, необходимых для усвоения знаний.
- Индивидуальное самообучение - выполнения задания на карточке, индивидуального задания в тетради.
- Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) - объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.
- Групповая работа по общей теме - обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление.
Особенности организации контроля по математике Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).
Рабочая программа реализуется по следующему УМК:
- Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012
- Захарова О.А., Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2015
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. М.: Академкнига / Учебник, 2012
- Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. Приемы устного счета. Обобщающее повторение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига / Учебник, 2015
- Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс: тетрадь для проверочных и контрольных работ. В 2 частях. - М.: Академкнига / Учебник, 2015
- Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2015
- Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2012
- Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 3 класс. В 2 частях. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов в год, что соответствует 4 часам в неделю. Сроки реализации рабочей программы - 2015-2016 учебный год.
-
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
-
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
Кол-во
часов
В том числе
контр.р.
Характеристика видов деятельности учащихся
1.
Числа и величины
10
Упорядочивание чисел на числовом луче (натуральный ряд чисел). Определение правила, по которому составлена числовая последовательность. Описание явлений и событий с использованием величин. Выполнение действий с величинами. Выполнение кратного сравнения чисел и величин. Установление зависимости между единицами измерения длины.
2.
Арифметические действия
46
2 Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления. Проверка правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения». Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму (алгоритм сложения и вычитания столбиком). Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства) Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление суммы на число, деление разности на число). Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Самоконтроль результата и хода вычислений с помощью алгоритма. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе (математический словарь). Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Моделирование ситуаций арифметическими средствами.
3.
Текстовые задачи
36
3 Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач). Планирование решения задачи, Выполнение краткой записи текстовых задач в табличной форме. Решение задач на кратное сравнение величин. Решение и составление задач с недостающими данными. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе (математический словарь). Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно.
4.
Геометрические фигуры
10
Распознавание моделей геометрических фигур. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе (математический словарь). Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Выполнение геометрических построений. Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (величина угла). Выполнение геометрических построений (угол, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник). Сравнение и распознавание моделей геометрических фигур (равносторонние и равносторонние треугольники, равнобедренные треугольники).
5.
Геометрические величины
14
Описание явлений и событий с использованием величин. Моделирование ситуаций геометрическими средствами. Установление зависимостей между единицами измерения величин. Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка) Выполнение геометрических построений. Выполнение арифметических действий над величинами. Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей. Установление соотношений между единицами измерения площади. Установление зависимости между длинами сторон прямоугольника и его площадью.
6.
Работа с данными
20
1 Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений. Построение полосчатой и столбчатой диаграммы. Изображение данных с помощью диаграммы. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе (математический словарь). Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Итого
136
6
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты обучающихся
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
- применять сочетательное свойство умножения;
- выполнять группировку множителей;
- применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- применять правило деления суммы на число;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
- применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
- распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
- распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить прямоугольник заданного периметра;
- строить окружность заданного радиуса;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
- применять единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
- применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см²), квадратный дециметр (кв. дм или дм²), квадратный метр (кв. м или м²), квадратный километр (кв. км или км²) и соотношения между ними;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм² 6 см² и 106 см²);
- изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
- составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
- решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
- осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
- использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
- воспроизводить сочетательное свойство умножения;
- воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- воспроизводить правило деления суммы на число;
- обосновывать невозможность деления на 0;
- формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
- понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
- выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
- строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
- применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
- использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
- строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
- находить вариативные решения одной и той же задачи;
- понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
Результаты формирования УУД Личностных УУД:
- ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
- ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- ученик научится или получит возможность научиться:
-
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Коли- чество Примечание БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) 1 Учебно-методический комплект (УМК) для 3 класса:
- Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012
- Захарова О.А., Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2015
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. М.: Академкнига / Учебник, 2012
- Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. Приемы устного счета. Обобщающее повторение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига / Учебник, 2015
- Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс: тетрадь для проверочных и контрольных работ. В 2 частях. - М.: Академкнига / Учебник, 2015
- Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2015
- Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2012
- Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 3 класс. В 2 частях. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.
К В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ ПЕЧАТНЫЕПОСОБИЯ 2 Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения Д
3 Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) К Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи 4 Табель - календарь на текущий год Д / К
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА 5 Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики)
П При наличии необходимых технических условий ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 6 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Д
7 Магнитная доска Д
11 Мультимедийный проектор Д
12 Персональный компьютер Д / П
14 Сканер Д
15 Принтер лазерный Д
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ 16 Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 10
Д Размер объектов не менее 5 см. Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку 17 Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20
Д Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку 18 Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное) с возможностью крепления на доске
Д Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1 до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого) 19 Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 100
Д Например, 100 бусин 2-х цветов (по 10 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку 20 Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная лил иная); карточки с целыми десятками и пустые
Д Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами 21 Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата
Д Размером не менее 1х1м; с возможностью крепления карточек и полосок 22 Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них
Д
23 Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная»числа от 1 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые
Д Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами ЭКРАННО - ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ 24 Видеофграгменты, отражающие основные темы обучения Д При наличии технических средств 25 Занимательные задания по математике для 1 - 4 классов Д
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 26 Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10
К Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку 27 Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20 К 28 Комплект для изучения состава числа
К Например, 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого), с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятёркам и десяткам 29 Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100 К Например, бусины 2-х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную верёвку 30 Счётный материал от 0 до 100 К
31 Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счётного материала К Например, линейные блоки длиной от 1 до 10 двух цветов, 10 квадратных блоков по 100 двух цветов, куб 100 32 Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счётного материала К
33 Счётный материал от 0 до 1000 К
34 Числовая доска от 0 до 1000 для выкладывания счётного материала Д
35 Весы настольные школьные и разновесы К
36 Линейка К
37 Циркуль Д
38 Метры демонстрационные Д
39 Наборы мерных кружек П
40 Рулетки Д
41 Угольники классные Д
42 Циркули классные Д
43 Комплекты цифр и знаков К
44 Комплекты цифр и знаков («математический веер») Д / Ф
45 Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками Д / К
46 Набор геометрических фигур Д
47 Модели объёмных фигур (шар, куб) Д / К
48 Модель квадратного дециметра (палетка) К
ИГРЫ И ИГРУШКИ 49 Набор ролевых конструкторов (например, «Больница», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Аэропорт», «Строители», «Рабочие и служащие» и т.п..)
Ф
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА 50 Ученические столы 2 местные с комплектом стульев
Ф В соответствии с санитарно - гигиеническими нормами 51 Стол учительский Д
52 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Д
53 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Д
54 Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. К
-
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
-
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
-
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
-
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 -7 экз.)
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
Номер урока
Тема
Дата проведения
Примечания
План
Факт
Арифметические действия
Текстовые задачи
Арифметические действия
Текстовые задачи
Геометрические фигуры
Числа и величины
Работа с данными
Числа и величины
Геометрические величины
Числа и величины
Текстовые задачи
Работа с данными
Арифметические действия
Текстовые задачи
Арифметические действия
Текстовые задачи
Арифметические действия
Геометрические величины
Работа с данными
Геометрические величины
Геометрические фигуры
Текстовые задачи
Работа с данными
Арифметические действия
Работа с данными
Арифметические действия
Текстовые задачи
Арифметические действия
Текстовые задачи
Геометрические величины
Арифметические действия
Геометрические величины
Работа с данными
Текстовые задачи
Арифметические действия
Геометрические величины
Текстовые задачи
Арифметические действия
Геометрические фигуры
Текстовые задачи
Арифметические действия
Работа с данными
Арифметические действия
Текстовые задачи
Работа с данными
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы
Урок 35. Контрольная работа по теме «Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». (Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс: тетрадь для проверочных и контрольных работ. Часть 1. - М.: Академкнига / Учебник, 2015, с. 60 - 65)
Урок 62. Предварительная контрольная работа за первое полугодие. (Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс: тетрадь для проверочных и контрольных работ. Часть 1. - М.: Академкнига / Учебник, 2015, с. 109 - 126)
Урок 63. Итоговая контрольная работа за первое полугодие. (Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2015, с. 173 - 175)
Урок 91. Контрольная работа по теме «Работа с данными». (Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс: тетрадь для проверочных и контрольных работ. Часть 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2015, с. 55 - 61)
Урок 127. Предварительная годовая контрольная работа. (Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс: тетрадь для проверочных и контрольных работ. Часть 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2015, с. 84 - 104)
Урок 129. Контрольная работа по итогам года. (Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2015, с. 175 - 176)