Если хочешь быть здоров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-дискуссия: «Если хочешь быть здоров. Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье».

2 класс

Цель:

  • обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека

  • расширение представлений учащихся о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье человека путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.

  • Помочь учащимся понять ценность здоровья вообще и психологического здоровья в частности.

Задачи:

1. Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать. 2.Формировать объективную оценку своей деятельности.3. Прививать стремление к познанию окружающего мира.

.

Оборудование: листы бумаги, ручки или фломастеры, бумага для записей тезисов команд, геометрические фигуры 2х цветов по количеству учащися;

Оформление доски:

Нарисованный человек, сверху надпись: здоровье человека; по правую и левую руку: хорошо, плохо; спрятанная часть доски: «Правила обращения с компьютером и телевизором».

Заготовленные (напечатанные) слова:

1. Физическое , психическое, моральное (здоровье)

2. гигиена, техника безопасности, режим дня, полезная пища, спорт, зарядка, алкоголь, табак, наркотики, телевизор, компьютер.

3. напечатаны части пословиц: Чистота……, залог здоровья;

Здоровье не купишь……. его разум дарит.

Здоровым будешь…….все добудешь;

Быстрого и ловкого……болезнь не догонит;

Возможна предварительная работа: опрос детей по вопросам: Что ты любишь смотреть по ТВ? Твой любимый мультфильм. Что родители запрещают тебе смотреть? Для чего нужен компьютер? Ответы анализируются и отбираются наиболее интересные для прочтения родителям. Можно оформить их в виде плаката или газеты.

Ход урока:

Пока я шла на урок, я рассыпала пословицы. Помогите мне их собрать:

Чистота… всё добудешь.Быстрого и ловкого… залог здоровья.Здоровье не купишь… болезнь не догонит.Здоровым будешь… его разум дарит.

(части пословиц на магнитной ленте и дети составляют пословицы у доски)

- как вы думаете, о чем мы сегодня продолжим разговор? ( О здоровье, о том, как надо сохранять здоровье, о режиме дня и т.д.).

-Что же такое здоровье? ( Здоровье- это правильная, нормальная работа всего организма. Если человек здоров, он не болеет, хорошо себя чувствует, у него отличное настроение. Он весел , бодр, активен).

- Так какие же три составляющих, позволяют говорить нам о здоровье человека? (физическое, психическое и моральное).

- Что должен помнить человек, чтоб оставаться всегда здоровым? (прикрепляют надписи к человеку с обеих сторон рук у доски: спорт, режим дня, табак и др.).

- а как вы считаете, телевизор. телефон, компьютер могут оказывать влияние на здоровье человека? И где на нашей схеме тогда расположить? Какое влияние они могут оказывать?

Но работать на этот раз будем не так как всегда.

.

Необходимо вспомнить правила работы: «Т» (тишины), «У» (уважения: не перебивать, выслушать . не смеяться над чужим мнением) , «П.р.» (поднятой руки), «С»

(стоп: имеешь право один раз не ответить на вопрос), «Б» (безопасности).

Для начала мы разделимся на группы: (Выбирают геометрические фигуры разных 2х цветов);

Те, кто выбрал геометрические фигуры зеленого цвета - одна группа, те, кто выбрал красные - вторая, .

Теперь представители каждой команды выберут, на какой вопрос будет отвечать и команда: хорошее влияние или плохое оказывают эти предметы на организм человека. Выбирают.

Первая команда идет работать у доски, вторая - в конец класса.

Дети работают группой (время на обсуждение не более 5 минут)

Напоминаю, что работа будет результативной только в том случае, если все учащиеся будут работать. Внимательно слушайте друга, поймите его мысль. Имейте свою точку зрения, но не вступайте в конфликт. Не перебивайте. Время на обсуждение 5 минут. Вы можете записать предложения на листочек.

После представитель команды зачитывает свои доводы и происходит обсуждение.

Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. (Параллельно на доске составляется таблица + и -.)

В помощь участникам (если участники самостоятельно не находят какой - либо аспект влияния, то ведущий подсказывает его микрогруппе):

- так что же получается? И вред и польза есть от телевизора с компьютером. Как быть? Как вы считаете?

После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Предложения вносят члены обоих команд, опираясь на составленную таблицу.

Итог: Большое спасибо всем. Вы очень старательно работали. А теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для нас оказалось интересным или полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты - минуту или просто сказать несколько слов.

«Правила обращения с компьютером и телевизором».

1.удобная посадка

2. Экран перед глазами

3. освещение в комнате.

4. Расстояние от телевизора не менее трех метров. .

5. время - не более 1,5 часов в день, .

5. Не злоупотребляй доверием родителей

6. Не играй в компьютерные игры перед сном

7. Не меняй настоящих друзей на виртуальных

.8. Посещай только те сайты, которые принесут тебе пользу



Виды дискуссии: Дискуссия по «технике аквариума». Эта разновидность дискуссии обычно применяется при работе с материалом, содержание которого связано с противоречивыми подходами, конфликтами, разногласиями. Процедурно «техника аквариума» выглядит следующим образом:

  1. Постановка проблемы, ее предоставление группе исходит от преподавателя.
  2. Преподаватель делит студенческую группу на подгруппы. Обычно они располагаются по кругу.
  3. Преподаватель, либо участники каждой из подгрупп выбирают представителя, который будет представлять позицию подгруппы всей студенческой группе.
  4. Подгруппам дается время, обычно небольшое, для обсуждения проблемы и определения общей точки зрения.
  5. Преподаватель просит представителей подгрупп собраться в центре аудитории, чтобы высказать и отстоять позицию своей подгруппы в соответствии с полученными от нее указаниями. Кроме представителей, никто не имеет права высказаться, однако участникам подгрупп разрешается передавать указания своим представителям записками.
  6. Преподаватель может разрешить представителям, равно как и подгруппам, взять тайм-аут для консультаций.
  7. «Аквариумное» обсуждение проблемы между представителями подгрупп заканчивается либо по истечении заранее установленного времени, либо после достижения решения.
  8. После такого обсуждения проводится его критический разбор всей студенческой группой.



© 2010-2022