- Преподавателю
- Начальные классы
- Если хочешь быть здоров
Если хочешь быть здоров
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тищенко С.Н. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок-дискуссия: «Если хочешь быть здоров. Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье».
2 класс
Цель:
-
обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека
-
расширение представлений учащихся о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье человека путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.
-
Помочь учащимся понять ценность здоровья вообще и психологического здоровья в частности.
Задачи:
1. Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать. 2.Формировать объективную оценку своей деятельности.3. Прививать стремление к познанию окружающего мира.
.
Оборудование: листы бумаги, ручки или фломастеры, бумага для записей тезисов команд, геометрические фигуры 2х цветов по количеству учащися;
Оформление доски:
Нарисованный человек, сверху надпись: здоровье человека; по правую и левую руку: хорошо, плохо; спрятанная часть доски: «Правила обращения с компьютером и телевизором».
Заготовленные (напечатанные) слова:
1. Физическое , психическое, моральное (здоровье)
2. гигиена, техника безопасности, режим дня, полезная пища, спорт, зарядка, алкоголь, табак, наркотики, телевизор, компьютер.
3. напечатаны части пословиц: Чистота……, залог здоровья;
Здоровье не купишь……. его разум дарит.
Здоровым будешь…….все добудешь;
Быстрого и ловкого……болезнь не догонит;
Возможна предварительная работа: опрос детей по вопросам: Что ты любишь смотреть по ТВ? Твой любимый мультфильм. Что родители запрещают тебе смотреть? Для чего нужен компьютер? Ответы анализируются и отбираются наиболее интересные для прочтения родителям. Можно оформить их в виде плаката или газеты.
Ход урока:
Пока я шла на урок, я рассыпала пословицы. Помогите мне их собрать:
Чистота… всё добудешь.Быстрого и ловкого… залог здоровья.Здоровье не купишь… болезнь не догонит.Здоровым будешь… его разум дарит.
(части пословиц на магнитной ленте и дети составляют пословицы у доски)
- как вы думаете, о чем мы сегодня продолжим разговор? ( О здоровье, о том, как надо сохранять здоровье, о режиме дня и т.д.).
-Что же такое здоровье? ( Здоровье- это правильная, нормальная работа всего организма. Если человек здоров, он не болеет, хорошо себя чувствует, у него отличное настроение. Он весел , бодр, активен).
- Так какие же три составляющих, позволяют говорить нам о здоровье человека? (физическое, психическое и моральное).
- Что должен помнить человек, чтоб оставаться всегда здоровым? (прикрепляют надписи к человеку с обеих сторон рук у доски: спорт, режим дня, табак и др.).
- а как вы считаете, телевизор. телефон, компьютер могут оказывать влияние на здоровье человека? И где на нашей схеме тогда расположить? Какое влияние они могут оказывать?
Но работать на этот раз будем не так как всегда.
.
Необходимо вспомнить правила работы: «Т» (тишины), «У» (уважения: не перебивать, выслушать . не смеяться над чужим мнением) , «П.р.» (поднятой руки), «С»
(стоп: имеешь право один раз не ответить на вопрос), «Б» (безопасности).
Для начала мы разделимся на группы: (Выбирают геометрические фигуры разных 2х цветов);
Те, кто выбрал геометрические фигуры зеленого цвета - одна группа, те, кто выбрал красные - вторая, .
Теперь представители каждой команды выберут, на какой вопрос будет отвечать и команда: хорошее влияние или плохое оказывают эти предметы на организм человека. Выбирают.
Первая команда идет работать у доски, вторая - в конец класса.
Дети работают группой (время на обсуждение не более 5 минут)
Напоминаю, что работа будет результативной только в том случае, если все учащиеся будут работать. Внимательно слушайте друга, поймите его мысль. Имейте свою точку зрения, но не вступайте в конфликт. Не перебивайте. Время на обсуждение 5 минут. Вы можете записать предложения на листочек.
После представитель команды зачитывает свои доводы и происходит обсуждение.
Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. (Параллельно на доске составляется таблица + и -.)
В помощь участникам (если участники самостоятельно не находят какой - либо аспект влияния, то ведущий подсказывает его микрогруппе):
- так что же получается? И вред и польза есть от телевизора с компьютером. Как быть? Как вы считаете?
После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Предложения вносят члены обоих команд, опираясь на составленную таблицу.
Итог: Большое спасибо всем. Вы очень старательно работали. А теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для нас оказалось интересным или полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты - минуту или просто сказать несколько слов.
«Правила обращения с компьютером и телевизором».
1.удобная посадка
2. Экран перед глазами
3. освещение в комнате.
4. Расстояние от телевизора не менее трех метров. .
5. время - не более 1,5 часов в день, .
5. Не злоупотребляй доверием родителей
6. Не играй в компьютерные игры перед сном
7. Не меняй настоящих друзей на виртуальных
.8. Посещай только те сайты, которые принесут тебе пользу
Виды дискуссии: Дискуссия по «технике аквариума». Эта разновидность дискуссии обычно применяется при работе с материалом, содержание которого связано с противоречивыми подходами, конфликтами, разногласиями. Процедурно «техника аквариума» выглядит следующим образом:
- Постановка проблемы, ее предоставление группе исходит от преподавателя.
- Преподаватель делит студенческую группу на подгруппы. Обычно они располагаются по кругу.
- Преподаватель, либо участники каждой из подгрупп выбирают представителя, который будет представлять позицию подгруппы всей студенческой группе.
- Подгруппам дается время, обычно небольшое, для обсуждения проблемы и определения общей точки зрения.
- Преподаватель просит представителей подгрупп собраться в центре аудитории, чтобы высказать и отстоять позицию своей подгруппы в соответствии с полученными от нее указаниями. Кроме представителей, никто не имеет права высказаться, однако участникам подгрупп разрешается передавать указания своим представителям записками.
- Преподаватель может разрешить представителям, равно как и подгруппам, взять тайм-аут для консультаций.
- «Аквариумное» обсуждение проблемы между представителями подгрупп заканчивается либо по истечении заранее установленного времени, либо после достижения решения.
- После такого обсуждения проводится его критический разбор всей студенческой группой.