Открытый урок по русскому языку на тему Число имён существительных (УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ «А»

Тема урока: Изменение имён существительных по числам. Цель урока: - расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам;

- расширять кругозор; - учить использовать в работе ранее полученные знания. Развивающие: - развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения; - развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность, коммуникативные качества.

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению, интерес к предмету, любознательность.

Оборудование: (для учителя) компьютер, интерактивная доска, (для учащихся) учебник «Русский язык», индивидуальные карточки с заданиями.

Используемые технологии: - дифференцированное обучение; - ИКТ- технологии;

- элементы проблемного обучения; - элементы развивающего обучения.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Готовит эмоциональный настрой на урок. - Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и тем самым настроимся на хорошую работу. -У вас у всех хорошее настроение. Я надеюсь, что оно не испортится к концу урока Настрой детей на урок.
II. Актуализация опорных знаний Минутка чистописания

  • Откройте тетради, запишите число.
  • На второй строке у вас записано соединение слогов "жи - ши".
- Обратите внимание на соединение букв.
  • Как называется данная орфограмма?

Дети прописывают сочетания и называют орфограмму Словарная работа.
-Запишите три слова на данную орфограмму.
Составить предложение с одним из слов. Найдите и подчеркните грамматическую основу.


Дети записывают
Составление и запись предложения, нахождение грамматической основы. Упражнение с опорой на несколько анализаторов . Прочитаете зашифрованные слова. ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи - Что у вас получилось? - Ответы детей.
- Части речи.
Введение в тему.
- На какие две группы можно разделить все части речи? - Назовите самостоятельные части речи. - Назовите служебные части речи.
- О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке?
- Что такое имя существительное?
- Самостоятельные и служебные.
- Ответы детей.
- Об имени существительном.
- Ответы детей. Определение понятия «единственное и множественное число».




Первичное усвоение новых знаний.



Упражнение № 28 стр 20 (устно) - Прочитайте задание. - В чем сходство и различие слов в каждом столбике?

- Чем отличаются слова пчела-пчелы


- Сходство тем, что это форма одного и того же слова, а меняется только окончание. - Слово называет один и тот же предмет, только первое слово - один предмет, а второе - несколько, много. - К какой части речи относятся эти слова?
- Как изменяются имена существительные?
- Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? - К имени существительному.
- По числам.
- Ответы детей
Целеполагание. - Какие цели поставим для себя на этом уроке?



-Что нам поможет в достижении целей? -Молодцы! Давайте прочтем правило.

-уметь изменять имена существительные по числам;
-грамотно писать существительные единственного и множественного числа, выделять в них морфемы.

- Правило


III. Изучение нового материала. Работа в парах 1) На ваших партах в конвертах лежат слова. Достаньте их и, работая в парах, составьте группы слов по принципу ед. ч. - мн. ч. (Кровать, дождь, рассказ, кровати, дожди, рассказы)
-В каком числе стоят существительные в первом столбике? Во втором?
2) Запишите слова парами. Выделите ту часть слова, которая изменилась. Проверка. - Какая часть слова изменяется?
-Ребята, а подскажите, как изменить слово «кофе» и «молоко»? - Какой можно сделать вывод? - Так вот, ребята, есть слова, которые стоят всегда только во множественном либо в единственном числе. -А чтобы вы запомнили их, я вам приготовила оранжевого цвета памятки, которые можно вклеить в ваш словарик.


В единственном и множественном



Окончание.
Они не изменяются.


Окончание. IV. Физминтука. - Встаньте, пожалуйста, сейчас я называть имена существительные, если называю существительные в единственном числе-присаживаются девочки, если во мноественном - мальчики. Стул, парты, машины, кофе, мальчик, книги, озеро, стол, цветы, медведь, дежурный, листья, грабли. Выполняют упражнения V. Закрепление. Работа с учебником

Выполняют задание на карточках

Самооценка
- Откройте учебник на стр.21 и найдите упр.29 -Прочитайте задание. Выполните письменное задание к упражнению.
- А сейчас те, кто уже справился с заданием, могут взять карточки с заданием. Вам необходимо исправить ошибки, записать слова во множественном числе и выделить окончания
- На полях карандашом поставьте «!» знак, если справились с заданием без ошибок «?» - если есть недочеты.
Выполняют задание


Выполняют задание на карточках..


Проверяют и оценивают VI. Итог урока.
-Проанализируйте, все ли цели урока мы достигли?
-Что нового для себя вы сегодня узнали? Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока.
VII. Рефлексия -Ребята, я приготовила для вас предложения Запишите в свои тетради то предложение, которое соответствует вашему настроению в конце урока. -У меня очень хорошее настроение! -Мне хочется плакать. - Мне так грустно! -У меня легко на душе. -Мне кажется, что сегодня праздник.
Выбирают и записывают в тетрадь

VIII. Домашнее задание
- А домашнее задание вы выберите себе сами. На столах вы видите карточки зеленого цвета. На одной стороне предложено задание потруднее, а на второй- полегче (это упражнение из учебника). Выберите для себя с каким вы справитесь наиболее удачно и выполните дома.
Делают выбор самостоятельно

© 2010-2022