Урок по русскому языку на тему Безударная гласная

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание безударной гласной в словах.

Цель: формирование учебных универсальных действий: умение думать, находить, применять полученные знания, развивать наблюдательность, воспитывать дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: наглядный материал: раздаточные карточки, карточки со словами, компьютерная презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Минута красивого письма: (показ карточек с выполнением задания).

  • Царь- найти твердый согласный звук. (ц)

  • Веточка - в первом слоге найти мягкий согласный звук. (в)

  • Лена - гласная буква, которая придает мягкость согласному звуку. (е)

  • Конь - найти твердый согласный звук. (к)

  • Листок - гласный звук, на который падает ударение. (о)

  • Таня - глухой согласный звук. (т)

(обозначение звуков буквами, запись в тетрадь)

- Какое слово получилось?

«Цветок»

- Определить количество слогов и ударный слог. Определить какая орфограмма в этом слове?. (е - безударная гласная)

- Чем мы будем заниматься на уроке?

(Учиться находить безударную гласную букву и подбирать проверочное слово)

Учитель: в волшебном лесу рос «цветок счастья», но однажды сорвал цветок и унес змей Горыныч его в подземелье. Нам нужно вернуть цветок, но пройти при этом ряд испытаний. Кто готов пройти испытания, которые встретятся на его пути? Тогда в путь!

(звучит музыка «Волшебный цветок»).

  1. (Баба Яга)

А, вот и я, не ждали меня. Не пропущу вас, пока не совете молодильные яблочки с яблоньки - вставить пропущенные буквы в словах с непроверяемой гласной.

(каждому ребенку дается карточка со словарными словами - индивидуальная дифференцированная работа)

воробей сорока мальчик корова собака

картофель овощ хорошо русский улица

улица Москва ворона девочка герой

огурец однажды капуста отец заяц

петух товарищ однажды

тетрадь завтрак огурец

мебель завод народ

коньки девочка корова

(дети срывают яблочки с яблоньки, вставляют в прорези, самопроверка)


  1. Вдруг встрепенулась ворона и полетела. Несла в рукавичках слова и кинула на землю. Презентация.

Лыж - , щ-ка, ч-дный, ч-йка, щ-вель, л-са, гла-.

Определить орфограммы в словах.

(на доске выставляются карточки с орфограммами: жи-ши, ча-ща, чу-щу, парная звонкая и глухая согласная, безударная)

- Какая новая орфограмма? ( безударная гласная буква в слове леса) ?

  • Составить предложение со словом леса. (В лесу живут ежи, лиса, ужи.)

  • Найти орфограммы.

  • Найти слова, которые нельзя переносить.

  • Подчеркнуть главные члены предложения.

- ворона еще рассыпала слова, нужно их найти. (карточки с безударной гласной разбросаны по классу)

река в-да

снега с-сна

дома ножи

грибы

трава

Какая орфограмма спряталась в этих словах?

Запись на доске и в тетради. Подобрать проверочное слово, доказать почему нужно писать безударную гласную.


  1. Самостоятельная работа.

Вдруг из дремучего леса выходит Кощей Бессмертный. Молодцы, ребята, справились с заданиями. Я хочу тоже сразиться с вами. Предлагаю следующие задание: раздаю вам карточки с заданиями разной сложности. Карточки разные по цвету. Красный цвет сложный уровень, синий - средний. Вам нужно будет вставить пропущенные буквы.

Карточка № 1.

Выпал пуш-стый сне-. Х-р-ш- белые сн-ж-нки.

Карточка № 2.

На р-ке ле-. Идет первый сне-.

Карточка № 3.

В пруду шуршали камыш-.

Ш-пели им в ответ уж-.

Карточка № 4.

Мыш- , ландыш-, еж-, руч-ной, ч-йка, ст-лы, л-сты, др-зды.

Карточка № 5.

Л- сок, ст-жок, п-нек, д-нек, св-сток, ст-лы, м-чи, др-зды, дв-ры.

Карточка № 6.

Гл-за на р-гах, а домик на спи-не.

З-мой в л-су з-мля, как пуш-стый сне-.

Карточка № 7.

Дру-, гра-, горо-, моро-, бере-.

Карточка № 8.

Под с-сною у д- рожки

Еж-к шьет л-се с-пожки.


  1. Найти слова, которые не являются проверочными. Презентация

  2. Обобщение.

- Чем занимались на уроке?

- Как проверить безударную гласную?






Карточка № 1.

Выпал пуш-стый сне-. Х-р-ш- белые сн-ж-нки.

Карточка № 2.

На р-ке ле-. Идет первый сне-.

Карточка № 3.

В пруду шуршали камыш-.

Ш-пели им в ответ уж-.

Карточка № 4.

Мыш- , ландыш-, еж-, руч-ной, ч-йка, ст-лы, л-сты, др-зды.

Карточка № 5.

Л- сок, ст-жок, п-нек, д-нек, св-сток, ст-лы, м-чи, др-зды, дв-ры.

Карточка № 6.

Гл-за на р-гах, а домик на спи-не.

З-мой в л-су з-мля, как пуш-стый сне-.

Карточка № 7.

Дру-, гра-, горо-, моро-, бере-.

Карточка № 8.

Под с-сною у д- рожки

Еж-к шьет л-се с-пожки.


ул *ца

М*сква

в*рона

дев*чка

г*рой

*гурец

п*тух

н*род

т*варищ

аУрок по русскому языку на тему Безударная гласная.аУрок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.оУрок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.

Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.Урок по русскому языку на тему Безударная гласная.

© 2010-2022