Конспект по математике на тему Решение задач ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 «А» классе

Тема: «Решение задач»

Цель: способствовать формированию умения решать задачи разных видов.

Задачи

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Оборудование:

Тетрадь

Карточки

Сигнальные карточки





















Ход урока

1. Оргмомент

2. Устный счет . Актуализация знаний

- Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ)

- Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)

- Какое выражение можно записать с помощью знака «+», - «-»

- Назовите компоненты при сложении, вычитании.

- Наведите порядок среди компонентов. (Карточки и дети выходят к доске)

- Назовите результат выполнения сложения , вычитания.

- Что является целым при сложении? При вычитании?

- Каким действием находится целое? Часть?

Итог:

-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? (чтобы правильно и быстро находить значение выражений, находить неизвестные компоненты)

Работа в тетрадях

Я предлагаю использовать эти знания при выполнении следующего упражнения.

- Решите уравнения .х + 5 = 11 20 - х = 14 15-х=9

Итог: - Как хорошо уметь считать!

- Для чего же необходимо уметь считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи)

- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока?

Тема урока - "Решение задач". ( Солнышко)

- Что вы уже знаете про задачу?

Придумайте задачи по схемам и составьте выражения.

3. Работа по теме урока

С. 16, № 3. (Схема)

№ 4 с.16 Самостоятельно с краткой записью.

Солнышко посылает нам уверенность и веру в будущее.

Хотите узнать, какие задачи мы будем скоро с вами решать?

С. 17, № 4

Работа в паре ( Оглянись, рядом с тобой друзья)

Блиц-турнир

1. Инна съела 12 слив, а Игорь - 9 слив. Сколько слив съели они вместе?

2. Инна съела 12 слив, а Игорь - 9 слив. На сколько больше слив съела Инна, чем Игорь?

3. Инна съела 12 слив, а Игорь на 9 слив больше. Сколько слив съел Игорь?

4. Инна съела 12 слив, а Игорь на 9 слив меньше. Сколько слив съел Игорь?

5. Инна съела 12 слив, это на 9 слив больше, чем съел Игорь. Сколько слив съел Игорь?

Итог. Рефлексия

- Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы детей)
- Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (Ответы детей)
- Кто сегодня собой доволен? Почему?
Дом. задание

Блиц-турнир

1. Инна съела 12 слив, а Игорь - 9 слив. Сколько слив съели они вместе?

_____________________Ответ:_________________________________________

2. Инна съела 12 слив, а Игорь - 9 слив. На сколько больше слив съела Инна, чем Игорь?

_________________Ответ:_____________________________________________________

3. Инна съела 12 слив, а Игорь на 9 слив больше. Сколько слив съел Игорь?

____________________Ответ:____________________________________________________

4. Инна съела 12 слив, а Игорь на 9 слив меньше. Сколько слив съел Игорь?

_________________Ответ:_______________________________________________________

5. Инна съела 12 слив, это на 9 слив больше, чем съел Игорь. Сколько слив съел Игорь?

______________________Ответ: __________________________________________________

Блиц-турнир

1. Инна съела 12 слив, а Игорь - 9 слив. Сколько слив съели они вместе?

_____________________Ответ:_________________________________________

2. Инна съела 12 слив, а Игорь - 9 слив. На сколько больше слив съела Инна, чем Игорь?

_________________Ответ:_____________________________________________________

3. Инна съела 12 слив, а Игорь на 9 слив больше. Сколько слив съел Игорь?

____________________Ответ:____________________________________________________

4. Инна съела 12 слив, а Игорь на 9 слив меньше. Сколько слив съел Игорь?

_________________Ответ:_______________________________________________________

5. Инна съела 12 слив, это на 9 слив больше, чем съел Игорь. Сколько слив съел Игорь?

______________________Ответ: __________________________________________________

МКОУ СОШ № 8







Конспект

урока

по математике на тему:

«Решение задач»

во 2 - А классе





Учитель Рогозина Надежда Васильевна









30.01.2015 год

© 2010-2022