Конспект урока по математике во 2 классе Наглядная геометрия. Треугольники

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 классе.

Учитель: Кузнецова Светлана Михайловна.

Тема: Наглядная геометрия.

Подтема: Треугольники.

Тип урока: Изучение нового.

Цели:

Обучающая:

- знакомство учащихся с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), уметь различать их на рисунке;

- формирование навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20, опираясь на знание состава чисел;

- отработка вычислительных навыков;

- развитие умения решать текстовые задачи;

Развивающая:

- развивать устную речь учащихся;

- развивать внимание, мышление, воображение;

- формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);

- развивать умение работать со схемами, моделями;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательная:

- воспитание интереса к математике;

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность.

Формируются следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск необходимой информации;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия;

- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные УУД:

- оценка;

- рефлексия.

Методы: наблюдение, проблемный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно -иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ.

Оборудование:

У учителя: проектор, экран, компьютер, карточки для работы в паре ( раздать до урока), квадраты для каждого ученкиа, для рефлексии: весёлое и грустное лицо.

У учащихся: учебник «Математика» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, рабочая тетрадь №1, простой карандаш, линейка, ножницы, цветные карандаши: зелёный, жёлтый, красный, синий.

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

2

Эмоционально настроить учащихся на урок.

Формулирование темы урока.

Сегодня мы будем учиться cчитать,

Думать и мыслить и вслух отвечать,

К знаниям новым стремиться опять,

Давайте быстрее урок начинать!

Слайд 2. -Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Какая фигура лишняя ? Почему? Докажите.

- В конце урока мы должны ответить на главный вопрос:

« Какими бывают треугольники».

Внимательно слушают учителя.

Лишний прямоугольник, т.к. у остальных фигур 3 угла. 3 стороны.

2

Разминка.

5

упражнять в отработке навыков устного сложения и вычитания в пределах 100,

развивать умения решать текстовые задачи;

Слайд 3 - 4. Разминка.

- Повторим состав числа 10.

10 - это 1 и…

10 - это 5 и…

10 - это 3 и..

10 - это 8 и…

10 - это 6 и..

Слайд 5. Помоги воздушным шарам приземлиться на взлётной полосе.

15 - 15 , 12 - 9, 13 - 8. 16 - 9.

Слайд 6. Решим цепочку.

7 + 9= ? - ? =8 + 5 ? - ? =9

Слайд 7. Выяви закономерность и продолжи ряд.

3, 6, 9,… (12)

16,14,12,… (10)

1, 2, 4, 7, ….(11)

Слайд 8. Решение шуточных задач.

- Три мальчика: Коля, Петя и Ваня на дороге нашли три рубля.

Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? ( 3 рубля)

- У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? ( 7 детей)

Слайд 9.

- Реши задачу и запиши решение в тетради.

Зайцы по полю бежали

И цветочки всё считали.

7 ромашек на пригорке,

3 стоят в траве за ёлкой.

И в канавке ещё 3.

Посчитать все помоги. 7 + 3 + 3= 13 зайчиков.

Выполняют задание на интерактив. доске коллективно.

Коллективная работа



Коллективная работа

Проговаривают решение задачи

3

Работа в паре

2

Развивать умение работать со схемами.


- У вас на парте карточка для работы в паре, решите пример. Будьте внимательны! Слайд 10. Проверьте, правильно ли вы решили пример. Поднимите руки.

Ответы проверяют по слайду.

4 Физминутка для глаз.

1

Отдых детей. Слайд 11 - 13. Берегите зрение! Повторяют движения за движущейся точкой.

5 Закрепление изученного.

5

Самостоятельная работа учащихся. Слайд 14. - Решите примеры . Проверка. Слайд 15. Оцени свою работу. Самопроверка.



Самооценка. Дети рисуют кружок нужного цвета

6 Работа по теме урока.

15

Знакомство учащихся с видами треугольников - Откройте тетради, запишите число, классная работа. ( В это время учитель открывает презентацию «Наглядная геометрия. 5 урок») - Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три.

Все в нашем городе - друзья. Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать!

Слайд. - Дополни словечко.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...треугольник

- Почему данную фигуру называют треугольником?

АВС - треугольник.

-Что вы можете сказать про угол А? Какой он? (острый)

- Угол В? (острый)

- Угол С? (прямой)

Вывод: если в треугольнике есть прямой угол, его называют прямоугольным.

Слайд . - Найдите среди данных треугольников прямоугольный треугольник. (красный) - Покажите на доске прямоугольный треугольник.

- Как бы вы назвали другие треугольники? (тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник)

- Начертите в тетради треугольник. Какой у тебя получился треугольник?

-На слайде желтый треугольник, как бы вы назвали?

Вывод: а ещё его называют равнобедренным.

- Как вы думаете почему?

Как вы назовёте голубой треугольник?

Вывод: его называют равносторонним. Почему?


Самостоятельно работают.







































Ответы учеников.















Показывают на слайде прямоугольный треугольник.



Самостоят. работа учеников.

Остроугольным.

-У него две стороны одинаковой длины.

- Остроугольный.

7 Физминутка.

2


Музыкальная пауза «Колобки». Дети выполняют движения за анимашками.

8

Закрепление по теме урока.

10

Контроль первичного усвоения знаний учащимися. - Послушайте замечательную историю о двух братьях. Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший - Квадратный, Добродушный, приятный. Младший - треугольный - Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я - Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился - был квадратным, А проснешься без углов. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет Квадрата Онемел… стоял без слов… Вот так месть? Теперь у брата Восемь новеньких углов! - Какую ошибку вы заметили на данном слайде?

- Возьмите квадрат срежьте ему углы так, что бы получился восьмиугольник.

- Практическая работа. Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте. Проверка. - Сколько всего треугольников? (10)

Чтение стих. учащимися, если позволит время.









- не восмиугольник, а шестиугольник

Выполняют задание учителя.

9 Итоги. Рефлексия.

2

Анализ и оценка достижения цели урока. Оценка эмоционального настроя учащихся. Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко Вам выполнять! - Ответим на главный вопрос урока: «Какими бывают треугольники?».

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

Ответы учеников.

Показывают мордочки.

10 Задание на дом.

1

- Запишите задание на дом: рабочая тетрадь с. 37 №5 - задача, дополнительно № 6. Найди 11 треугольников, раскрасить их на нижних рисунках.

Записывают задание в дневник.



© 2010-2022