Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наташинская общеобразовательная школа I - III cтупеней



Обучение грамоте 1 класс

учитель начальных классов

Кравченко Любовь Викторовна

Конспект урока

Тема урока: Согласный звук [б], [б'] , буква Б, б; Цели: создание условий для знакомства с согласными звуками [б], [б'] , букве Б,б; Задачи 1) Обучающая (Образовательная): - овладение умением давать характеристику звукам; - формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

2) Развивающая:

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами - развивать фонематический слух, творческое воображение.

  • развивать произвольное внимание;




3) Воспитательная -воспитание прилежания, любознательности в процессе учения; - способствовать воспитанию доброты, умению радоваться успехам друзей. Методы обучения: объяснительно - иллюстративный; наглядно - практический; частично - поисковый, методы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности. Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые. Оборудование: компьютер, телевизор, презентация.

Этапы урока

Время

Цель этапа урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФУУД

(формирование универсальных учебных действий)

Самоопределение к деятельности

Цель этапа - мотивировать учащихся на изучение темы

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок!

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать. У нас все получится.



Ф

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Создает эмоциональный настрой на урок


Проверяют готовность к уроку.



Регулятивные Обеспечение

учащимся организации их учебной

деятельности.


Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия



Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.


Актуализация опорных знаний

Цель

Повторение изученного материала


  1. Работа с домиком букв

  2. Работа с тренажером «Подбери слово». (слайды)

Наглядно-практический метод

Прием : наблюдение, упражнение

Ф

Показывает буквы, задаёт вопросы



Рассказывают об изученных буквах

Отвечают на вопросы

Постановка учебной цели.

Сегодня на уроке

Цель - закрепить знания о согласных звуках [б, б′], буквой Бб, соотносить звук и букву 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой? Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите какой - нибудь один, хорошо? 1. Я вам просто называю букву, которую мы будем учить. 2. Можно открыть Азбуку и найти эту букву. 3. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок. . Ввод в тему: 1) чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» Давным-давно в городке на берегу моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено для топки очага в зимнее время. - Неплохая вещь, -сказал сам себе Джузеппе, - можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола. Джузеппе надел очки, повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начала тесать, чей-то очень тоненький голосок пропищал: - Ой-ой-ой! Потише, пожалуйста! Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую - никого... - Неужели мне почудилось? - подумал Джузеппе. - Кто бы это мог пищать?..

объяснительно - иллюстративный, наглядно- словесный,

Репродуктивный, проблемно - поисковый

Ф

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

Предлагает предметные картинки

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выдвигает проблему

Озвучивает тему и цель урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Наблюдают за изменением

Объясняют выбор

Озвучивают цель и задачи урока.

Определяют твердость-мягкость первого звука

Объясняют выбор

Познавательные

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)

Актуализация опорных знаний

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук.

Осмысление соответствия звука букве

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы. уточнять непонятное).

Конспект урока по литературному чтению 1 классОсмысление

Цель - проверить умение составлять схемы к словам 1.Заполнение звуковичков - Дайте характеристику звукам [б, б′].Обозначение звуков буквами, поселяем в домик. -Поработаем в парах. Вспомним алгоритм работы в паре.

2. Игра по определению твёрдости - мягкости звуков б, бь. (слайд)

3. Составление слов из отдельных слогов (вспомнить и назвать героев сказки) - работа в группах. Игра «Живые слова»

4. Стихотворения о букве б (в группах повторяют, а затем рассказывают вслух)

Наглядно - практический метод

П



И

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Раздает карточки зелёного и синего цвета. Уточняет понимание учащимися

Вспоминают алгоритм.

Определяют степень готовности. Прогнозировать результат

Выполняют работу в группе

Познавательные: осмысление соответствия звука букве;

Моделирование схем, слов

(анализ-синтез слова)


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Физминутка

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик отыскать,

Надо на носочки стать.

Ф

Выполняют упражнения

Формирование умений и навыков творческой деятельности;

Цель - научить читать слова и предложения с изученными буквами

Работа по диску к «Азбуке»

1)Чтение слогов в столбиках, выполнение заданий, чтение предложений

-Разбиваемся на группы. Повторим алгоритм работы в группах.

- Составление предложений из отдельных слов, а из предложений текст.

Наглядно - словесно - практический,

методы компьютеризированного обучения

Ф

И


Г


И

Контролирует выполнение работы

Формулирует задание

Обеспечивает мотивацию выполнения

Выдвигает проблему.

Уточняет понимание учащимися

Напоминает обучающимся

Учатся сравнивать

Действуют по заданному плану

Составляют предложения из отдельных слов, объединяют их в текст, озаглавливают его.

Познавательные

Смысловое чтение

Выделение существенных признаков, классификация.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем

Коммуникативные:

Умение объяснять свои действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Рефлексия

Цель - проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

Алгоритм

-Найти в записи букву и зачеркнуть её. Посчитать количество.

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

-

Ф

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Итог урока

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Помогли Буратино найти заветные ключики. Давайте подведём итог урока.

Ф

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Раздаёт ключики.

Личностные

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.




















© 2010-2022