Урок-квн по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Красноэховская СОШ №4 п. Красное Эхо





Урок-квн по математике





Урок-квн по математике






Подготовила учитель начальных классов

МКОУ Красноэховская СОШ №4

п. Красное Эхо

Мельгунова Татьяна Владимировна






2014г.

Игра - путешествие

В стране занимательной Математики 3 класс Тема: «Закрепление табличного умножения и деления». Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов; • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся. • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, проекты детей по теме «Занимательная математика», рисунки с изображением «Царицы Математики», эмблемы команд «Круг», «Квадрат», математическая игра- головоломка «Танграм».

(Авторская презентация «Занимательная математика»)

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Занимательная математика». Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Высказывания великих учёных-математиков.

(слайд № 1-5). Да, действительно, без математики нигде не обойтись. Она нужна везде. Об этом говорится в стихах.

Ученик 1.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Ученик 2.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Ученик 3.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула - модель - сравненье

И где ловушка в уравненье.

Ученик 4.

Без конца твердят нам в школе:
"Математика важна".
На заводе, в классе, в поле
Математика нужна.

Ученик 5.

В институт ли поступаешь,
Идешь работать на завод,
Коль математику не знаешь,
От ворот Вам поворот.

Ученик 6.

Без математики наука,
Как без воды усталый путник.
Математика важна.
Математика нужна.

2. Актуализация знаний. Учитель: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов - «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге. - Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

(слайд № 6,7 ) Дети: «Миром управляют числа» Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране Занимательной математики.

О, Математика, нам в игре ты помоги!
И скуку, лень быстрее прогони,
Сегодня мы соревнованье проведем,
Итак, друзья, скорей начнем! Учитель: Поэтому сегодня я предлагаю вам, ребята, вступить в Клуб Весёлых и Находчивых Математиков (КВНМ). ( слайд № 8). Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку, внимание и, конечно же, свои знания. Итак, я предлагаю вам разделиться на две команды. Название команд будет математическим или геометрическим. Представление команд. Первая команда - «Круг»

Девиз:

Нет углов у меня,

а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Вторая команда - «Квадрат»

Девиз:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем - прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его……


Учитель: Моё пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь. Вы, ребята, сегодня - лучшие математики, которые никогда не унывают, живут всегда весело и дружно.

А теперь познакомьтесь с судейской коллегией. Жюри у нас строгое, но справедливое.

Итак, начинаем нашу игру.

Сектора на игровом поле

1. Конкурс «Разминка»

(слайд № 10) Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Учитель. Команды назовите свои ответы.

Урок-квн по математике


2. Конкурс «Ребусы»

(слайд № 12, 13)

1. 100 Урок-квн по математикеУрок-квн по математике Р 1. Д Урок-квн по математикеУрок-квн по математике3 Й

2. 5' НИЦА 2. 4'" ВЕРГ

3. Па '3 ж 3. Аме '3 ка

4. С 3 жи 4. Ви 3 на

5. Сви 100 к 5. Ре 100 ран

100 ЛИЦА

ПА 3 ОТ

КИС .

100 ЛБ

АК 3 СА

ПРЕ 100 Л


Учитель: А вот название следующего конкурса вы сначала отгадайте. Первое - предлог, второе - летний дом, А целое - решается с трудом. (задача)

3. Конкурс «Реши задачку»

( слайд № 14-16)

1)10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2) 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

3)Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)

4. Конкурс капитанов «Математика и экология». Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. Итак, конкурс для капитанов команд.

(слайд № 17)

Команда 1:

* - 14 = 51

* • 7 = 56

90 : * = 45 -65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. -Человеку в день требуется 2 литра воды -1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

Команда 2:

100: * = 2

96 : * = 12

63 + * = 80 -За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды. -1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час. -17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

5. Музыкальная физминутка. ( слайд № 18-30).

Отдохнём:

1. У медведя дом большой медленно поднимают руки вверх,

Раз, два, три. подтягиваются на носочках;

2. А у зайки маленький приседают и руками показывают

4, 5, 6. величину домика;

3. Мишка наш пошёл домой идут, как медведи, переваливаясь

Раз, два, три. с ноги на ногу;

4. А за ним и заинька прыгают, как зайки;

4, 5, 6.

5. Вот свернулся ёж в клубок, сворачиваются в клубок и дрожат; потому что он продрог.

6. Ёжик сладко потянулся потягиваются;

Раз, два, три.

7. Посмотрите в небеса - смотрят из-под руки в небо.

самолёт там, как оса.

8.А теперь тихонько сядьте на свои места.

6. Конкурс «Логика».

(слайд № 31-33). Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все». И сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.

16

3

11

8

6

7

4

1 Необходимо в пустые клетки проставить числа от 1 до 16 так, чтобы сумма чисел по всем направлениям равнялась 34.

7. Конкурс « Числа в пословицах и поговорках».

( слайд № 35 «Магия чисел»). Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. ( слайд № 36). Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? Дети: тринадцать. Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Назовите пословицы, в которых встречаются числа.

Семеро с ложкой - один с сошкой.

- Лук - от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Семи пядей во лбу.

- Седьмая вода на киселе.

- Семь верст до небес.

- На седьмом небе.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед - один ответ.

- Семь раз отмерь - один раз отрежь.

- Семь пятниц на неделе.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Один в поле не воин.

8. Конкурс « Геометрия и конструирование». Один из разделов математики - геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения. Давайте проверим, как вы знаете геометрические фигуры. (слайд № 37).

Урок-квн по математике

Урок-квн по математикеПо каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 части?

По форме, цвету, размеру, настроению.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам игру «Танграм».

( слайд № 38-42).

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит несколько геометрических фигур. Из этих фигур нужно собрать одну фигуру.

9. Конкурс «Величины». Учитель: С какими величинами вы знакомы? Дети: Длина, время, масса. Учитель: Расположить в порядке возрастания: Масса Килограмм, тонна, центнер, грамм. Длина Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

10. Конкурс «Шуточный» - Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы. - Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.) - Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.) - Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? Итог урока: Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все конкурсы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?

Рефлексия. (слайд № 44).

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха слушать

Хлопать ушами

Частушки.

1.Мы веселые ребята
Очень дружно мы живем.
И задачи мы решаем,
И частушки вам споём.

2.Форма новая надета
Белая рубашечка
Посмотрите на меня
Какой я третьеклашечка.

3.Цифры все, как на подбор
Важные, красивые
Обойтись одной нельзя,
Все незаменимые.

4.Математика поможет
Вам отличниками стать.
Научитесь вы, ребята,
Уравнения решать.


5.Саша наш большой чудак
Скажем с удивленьем.
До сих пор не знает он
Таблицу умноженья.

6.Мы таблицу умноженья
Взяли и запрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

7.Говорила «2» тройке
Что она красавица.
Потому, наверное,
Ребятам многим нравится.

8.В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор
Математику не знают -
Хорошистов недобор.

9.Мы частушки вам пропели
И хотим пообещать.
Математику-науку
Будем дальше изучать.

Учитель: Молодцы! Спасибо за внимание.



© 2010-2022