- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по математике в 3 классе по прграмме Школа 2100
Планирование по математике в 3 классе по прграмме Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бабаян А.Г. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 «А» и 3«Б» КЛАССЫ
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип занятия
Основное содержание
Требования к результатам
Формы диагностики и
контроля.
Оборудование и ТСО
Дата
Домашнее задание
1 модуль (31 ч.)
Раздел I. Числа от 1 до 100 (47 ч)
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10ч)
1
Нумерация
1
Самоконтроль и мотивация
Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики
Уметь:
- производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи);
- осуществлять проверку вычислений;
- представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;
- сравнивать числа в пределах 100;
- производить вычисления с именованными числами;
- решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.
Знать:
- что сложение и вычитание, умножение и деление - это взаимно обратные действия;
- алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел
Самоконтроль
Компьютер,
проектор,
презентация
01.09
Учебник, ч. 1,
с. 5, № 5
2-3
Сложение и вычитание чисел
2
Повторение и закрепление знаний
Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел
Фронтальная работа
02.09
03.09
С. 6, № 5; 9, №6
4
Умножение и деление чисел
1
Повторение и закрепление знаний
Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий
Индивидуальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
07.09
С. 11, №8
5-7
Арифметические действия над числами
3
Повторение и закрепление знаний
Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий
Самостоятельная работа. Фронтальная работа
08.09
09.09
10.09
С. 13, №9; с.15, № 7;
С.17, №6,7
8
Дерево выбора
1
Открытие
новых
знаний
Решение комбинаторных задач
Уметь:
- решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»;
Работа в парах
14.09
С. 19, № 6
9
Решение задач
1
Повторение и обобщение ЗУН
Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины
задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин;
- находить значение выражений
в 2-4 действия;
- вычислять периметр, площадь фи
гур с помощью изученных формул
Самостоятельная работа
15.09
С. 21, №7
10
Административная контрольная работа.
1
Проверка и учет знаний
Контроль
ная работа
16.09
Внетабличное умножение и деление (26 ч)
11
Работа над ошибками.
Параллелепипед и куб
1
Открытие
новых
знаний
Элементы прямоугольного параллелепипеда
Знать:
- единицы измерения объема (литр,
см2, дм2, м2);
- формулу нахождения объема пря
моугольного параллелепипеда.
Уметь:
- применять формулу при нахожде
нии различных объемов;
- вычислять объем параллелепипеда
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
17.09
С. 25, № 8
12
Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр
1
Введение
новых
знаний
Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда
Знать:
- единицы измерения объема (литр,
см2, дм2, м2);
- формулу нахождения объема пря
моугольного параллелепипеда.
Уметь:
- применять формулу при нахождении различных объемов;
- вычислять объем параллелепипеда
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
21.09
С. 27, № 8
13
Кубический дециметр. Кубический метр
1
Введение
новых
знаний
Единицы измерения объема
различных объемов;
-вычислять объем параллелепипеда
Фронтальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
22.09
С. 29, № 6
14
Сочетательное свойство умножения
1
Введение
новых
знаний
Сочетательное свойство умножения
Знать свойства умножения и деления
чисел.
Уметь:
- выполнять умножение и деление
С О, 1, 10,100;
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
23.09
С. 31,
№4,5
15
Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем
1
Введение
новых
знаний
Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач
- использовать сочетательное свойст
во для рационализации вычислений;
- находить значение выражений
в 2-4 действия;
- решать задачи в 2-3 действия и тек
стовые задачи, решение которых ос
новывается на изученном свойстве;
- сравнивать, сопоставлять, рассуж
дать, анализировать и формулировать
выводы, объяснять ход решения (вы
числения), последовательность
Самостоятельная работа
24.09
С. 33, № 8
16
Деление чисел, запись которых оканчивается нулем
1
Введение
новых
знаний
Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел
Знать:
- таблицу деления;
- алгоритм деления круглого дву
значного числа на однозначное.
Уметь выполнять деление чисел,
оканчивающихся нулем
Индивидуальная работа
28.09
С. 35, №8
17
Арифметические действия над числами
1
Повторение и обобщение изученного
Упражнение в выполнении арифметических действий над числами
Знать изученные арифметические действия над числами. Уметь складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000
Самостоятельная работа
29.09
С. 36, №7
18
Умножение суммы на число
1
Введение
новых
знаний
Распределительное свойство умножения относительно сложения
Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:
- использовать распределительное
свойство умножения и деления отно
сительно суммы;
- решать тестовые задачи, решение
которых основывается на изученном
свойстве;
- устанавливать, является ли данная
кривая уникурсальной, и обводить ее;
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
30.09
С. 39,
№6,7
19
Умножение двузначного числа на однозначное
1
Введение
новых
знаний
Алгоритм внетаб-личного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное
Фронтальная работа
01.10
С. 41, №8
20
Арифметические действия над числами
1
Повторение и обобщение изученного
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел
- находить значение выражений в 2-4 действия
Самостоятельная работа
05.10
С. 43, № 8 (а)
21
Деление суммы на число
1
Введение
новых
знаний
Распределительное свойство деления относительно сложения
Фронтальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
06.10
С. 45, №7
22
Арифметические действия над числами
1
Повторение и обобщение изученного
Сложение и вычитание, умножение и деление чисел
Самостоятельная работа
07.10
Задания по выбору
23
Деление двузначного числа на однозначное
1
Введение
новых
знаний
Алгоритм внетаб-личного деления
Уметь представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Фронтальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
08.10
С. 49, № 7
24
Арифметические действия над числами
1
Повторение и обобщение изученного
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел
Уметь:
- выполнять устно и письменно умно
жение и деление чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия с опо
рой на таблицу;
- находить значение выражений
(со скобками)
Работа с алгоритмом
12.10
С. 51, №8
25
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного
Решение задач в 1-2 действия
Практическая работа
13.10
Задание в тетради
26
Деление двузначного числа на двузначное
1
Введение
новых
знаний
Взаимосвязь действий умножения и деления
Знать:
- алгоритм поиска неизвестного де
лимого, если известны делитель
и частное;
- общие принципы измерения величин
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
14.10
С. 55, № 8
27
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного
Задачи на пропорциональное деление
Уметь:
- решать задачи на пропорциональ
ное деление;
- устанавливать, является ли данная
прямая уникурсальной, и обводить ее;
- выполнять арифметические дейст
вия в выражениях
Фронтальная работа
15.10
С. 57, № 8
28
Арифметические действия над числами
1
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел
Самостоятельная работа
19.10
С. 59, № 8
29
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
1
Проверка и учет знаний и умений
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел
Контрольная работа за I четверть
20.10
30
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
1
21.10
31
Деление с остатком.
1
Введение новых знаний
Деление с остатком
Фронталь
ная работа
22.10
2 модуль ( 34 часа )
32-
33
Деление с остатком
2
Введение
новых
знаний
Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим
Уметь:
- читать и понимать значение каждо
го знака в записи деления с остатком;
- производить деление с остатком
практическим и аналитическим спо
собами;
- выполнять проверку деления с ос
татком;
- решать задачи в 2 действия;
- находить значение выражений
(со скобками и без них)
Фронтальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
02.11
03.11
С. 61, № 5 (в); записать три примера
34-
35
Арифметические действия над числами.
2
Повторение и обобщение изученного
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Табличные случаи арифметических действий
Самостоятельная работа
05.11
09.11
С. 69, №8
36
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного
Решение задач в 2-3 действия. Определение порядка выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Уметь:
- решать задачи в 2-3 действия, урав
нения изученных видов;
- выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение и деление много
значных чисел на однозначное);
- находить значение выражений
в 2-4 действия
Индивидуальная работа
10.11
С. 73, №9
Доли (13 ч)
37
Доли
1
Введение
новых
знаний
Понятие «доля».
Чтение
и запись долей
Уметь:
- читать и записывать доли;
- сравнивать доли;
- находить долю от числа, число
по доле;
- решать выражения в 2-А действия;
- выполнять письменно умножение
и деление чисел в пределах 100
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
11.11
С. 77, №8
38
Нахождение доли числа
1
Введение
новых
знаний
Алгоритм поиска доли числа
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
12.11
С. 79, №7
39
Сравнение долей
1
Введение
новых
знаний
Алгоритм сравнения долей
Индивидуальная работа
16.11
С. 81, №6 (в)
40
Нахождение числа по доле
1
Введение
новых
знаний
Алгоритм нахождения числа по его доле
Фронтальная работа
17.11
Ч183~№9
41-
42
Решение задач
2
Повторение и обобщение изученного
Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям
Уметь:
- решать задачи в 2-3 действия
на все арифметические действия;
- сравнивать величины по их число
вым значениям
Самостоятельная работа
18.11
19.11
Самостоя тельно составить задачи
43
Единица времени минута
1
Введение
новых
знаний
Единица измерения времени минута как доля часа
Знать как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь:
- сравнивать единицы времени
по их числовым значениям;
- выражать данную величину в изу
ченных единицах измерения;
- определять время с точностью
до минуты;
- решать задачи арифметическими
способом;
- находить значение выражений
в 2-4 действия
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
23.11
Сделать циферблат
44
Единица времени секунда
1
Введение
новых
знаний
Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
24.11
С. 91, №7
45
Сутки
1
Введение
новых
знаний
Единица измерения времени сутки
Фронтальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
25.11
С. 93,
№5,6
46
Неделя
1
Введение
новых
знаний
Единица измерения времени неделя
Фронтальная работа
26.11
С. 95, № 7
47
Линейные и столбчатые диаграммы
1
Введение
новых
знаний
Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»
Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
30.11
Учебник, ч. 2, с. 3, №3
48
Контрольная работа по теме «Доли»
1
Проверка и учет знаний и умений
Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени
Знать правило порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:
- выполнять сложение и вычитание,
умножение и деление чисел;
- сравнивать величины по их число
вым значениям;
- выражать данные величины в раз
личных единицах
Контрольная работа
01.12
49
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Контроль
ная работа
02.12
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (84 ч)
Нумерация (10 ч)
50
Счет сотнями. Тысяча
1
Введение
новых
знаний
Чтение и запись круглых трехзначных чисел
Знать:
- название и последовательность чи
сел в пределах 100;
- как образуется каждая следующая
счетная единица;
- соотношения между кубическим
сантиметром, дециметром, метром.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 1000;
- считать сотнями;
- представлять числа в виде разряд
ных слагаемых;
- производить действия сложения
и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым;
Фронтальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
03.12
С. 9, № 7
51
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100
1
Введение
новых
знаний
Алгоритм умножения числа 100,умножение и деление на 100
Самостоятельная работа
07.12
С. 11,
№10
52
Единицы длины. Миллиметр
1
Введение
новых
знаний
Единица измерения длины миллиметр
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
08.12
С. 13, №8
53
Трехзначные числа
1
Введение
новых
знаний
Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры
Индивидуальная работа
09.12
С. 15, № 7
54-55
Трехзначные числа
2
Повторение и обобщение изученного
в записи. Решение числовых выражений
- умножать и делить на 100;
- находить значение выражений
в 2-4 действия;
- решать задачи и уравнения изучен
ных видов
Фронтальная работа
10.12
14.12
С. 17, №8; 19, № 8
56
Сравнение трехзначных чисел
I
Введение
новых
знаний
Пропедевтическая ' работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»
Фронтальная работа
15.12
С. 21, №9
57
Трехзначные числа
1
Введение
новых
знаний
Единица массы центнер
Знать единицу массы центнер. Уметь:
- сравнивать именованные числа
и выполнять арифметические действия с ними;
- решать задачи и уравнения изучен
ных видов;
- строить отрезки заданной длины
Фронтальная работа
16.12
С. 23, №7
58
Административная контрольная работа
1
Проверка и учет знаний
17.12
59
Работа над ошибками.
Единицы
массы.
Центнер
1
Повторение и обобще- ние изученного
Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
21.12
С. 25, № 8 (в)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (27 ч)
60
Сложение и вы-
1
Введение новых
Алгоритм устных приемов сложения
Уметь:
- выполнять устно сложение и вычи-
Индивидуальная
22.12
С 27, №8
читание трехзначных чисел
знании
и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели)
тание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000;
- осуществлять проверку вычислений
на основе знаний о взаимосвязи дей
ствий сложения и вычитания;
- решать текстовые задачи 11зучено
го вида;
- находить значение выражений
в 2-А действия
работа
61-64
Сложение и вычитание трехзначных чисел
4
Перенос существующих знаний на новый концентр
Фронтальная работа
23.12
24.12
28.12
29.12
С. 29, № 8 (а); 31, №9
65
Сложение и вычитание трехзначных чисел
1
Повторение и обобщение изученного
Выполнение тренировочных упражнений на сло12жение и вычитание трехзначных чисел
Знать состав трехзначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел
Самостоятельная работа
30.12
. С. 35, № 8
3 модуль (23 часа)
66
Пересечение геометрических фигур
1
Введение
новых
знаний
Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»
Уметь:
- выделять из множества фигур пло
ские и объемные;
- узнавать и называть объемные
и плоские фигуры
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
11.01
С. 37, № 7
67
Группы предметов. Множество. Элемент множества
1
Введение
новых
знаний
Понятия «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов
Знать понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества». Уметь устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов
Практическая работа
12.01
С уровнями инварианта
68
Способы
задания
множеств
1
Введение
новых
знаний
Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства
Знать:
- определение понятий «множество»,
«подмножество»;
- способы задания множеств.
Уметь:
- читать и понимать высказывания
с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна;
- решать задачи с использованием
понятий «множество», «подмножест
во», «пересечение множеств», «объе
динение множеств»;
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
13.01
С. 45, №8
69
Подмножество
1
Введение
новых
знаний
Понятие «подмножество»
Фронтальная работа
14.01
С. 47, №7
70
Высказывания со словами все, не все, каждый никакие, любой
1
Введение
новых
знаний
Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности
Самостоятельная работа
18.01
С уровнями инварианта
71
Пересечение множеств
1
Введение
новых
знаний
Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна
Знать понятие «пересечение множеств».
Уметь соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью
Самостоятельная работа с уровнями инварианта
19.01
С. 51, №9
72
Высказывания со словами есть, существует, некоторые
1
Введение
новых
знаний
Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств
Знать случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые. Уметь применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые
Фронтальная работа
20.01
С. 53,
№7,8
73
Объединение множеств
1
Введение
новых
знаний
Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»
Уметь:
- устанавливать принадлежность
или непринадлежность множеству
данных объектов;
- решать задачи арифметическим
способом;
- находить значения выражений
в 2-4 действия
Самостоятельная работа в парах
Компьютер,
проектор,
презентация
21.01
С. 55, №6
74
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного
Самостоятельная работа с уровнями инварианта
25.01
С. 57,
№ 7, 8
75
Контрольная работа по теме «Множества»
1
Проверка и учет знаний и умений
Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Знать правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях.
Уметь:
- решать задачи арифметическим
способом;
Контрольная работа
26.01
76
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
1
27.01
77-78
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик
2
Введение
нового
значения
Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел
Знать приемы сложения и вычитания
трехзначных чисел.
Уметь:
- выполнять письменное сложение
и вычитание трехзначных чисел;
- осуществлять проверку вычислений
на основе знаний о взаимосвязи дей
ствий сложения и вычитания;
- решать на новом числовом кон
центре текстовые задачи изученно
го вида
Фронтальная работа. Индивидуальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
28.01
01.02
С. 59, № 8; 61, №8
79
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного
Решение комбинаторных и логических задач
Работа в парах
02.02
Составить задачу
80
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик
1
Введение
новых
знаний
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание
чисел в столбик;
- решать задачи арифметическим
способом
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
03.02
С. 65, № 9
81
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного
Решение задач на взвешивание
Уметь составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь
Самостоятельная работа с уровнями инварианта
04.02
С. 66, № 4
82-84
Решение неравенств
3
Введение
новых
знаний
Понятие «решение неравенств»
Уметь находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной
Фронтальная работа
08.02
09.02
10.02
С. 69, № 5
85
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
1
Проверка и учет знаний и умений
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них,
Знать таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.
Контрольная работа
11.02
86
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
1
15.02
Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч)
87-88
Умножение и деление трехзначных чисел
2
Введение
новых
знаний
Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел
Уметь:
- выполнять устное умножение и де
ление трехзначных чисел, сводимые
к вычислениям в пределах 100;
- решать текстовые задачи изученно
го вида
Фронтальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
16.02
17.02
С. 75, №7; 77, № 8; 79, №7, 8
4 модуль ( 23 часа )
89-90
Умножение и деление трехзначных чисел
2
Введение
новых
знаний
Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел
Уметь:
- выполнять устное умножение и де
ление трехзначных чисел, сводимые
к вычислениям в пределах 100;
- решать текстовые задачи изученно
го вида
Фронтальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
24.02
25.02
С. 75, №7; 77, № 8; 79, №7, 8
91
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного
Составление текстовых задач и уравнений
Уметь:
- выделять в тексте задачи величину,
которая будет приниматься за основ
ное неизвестное (х);
- выражать через основное неизвест
ное (х) остальные величины
4 модуль (22ч)
Самостоятельная работа
29.02
С. 83, № 7
92
Алгоритм с повторением (циклом)
1
Введение
новых
знаний
Блок-схема алгоритма с повторением
Уметь производить вычисления по заданным блок-схемам
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
01.03
С. 85, № 6
93
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного
Сопоставление и решение текстовых задач
Уметь:
- сопоставлять тексты задач и урав
нения;
- находить нужное уравнение для
решения задачи
Самостоятельная работа с уровнями инварианта
02.03
С. 87, №6
94-95
Решение уравнений
2
Введение
новых
знаний
Решение уравнений нового вида
Уметь решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части
Работа в парах
03.03
07.03
С. 89, № 6; 91, №8
96-97
Решение задач и уравнений
2
Повторение и обобщение изученного
Решение уравнений
Уметь:
- выделять (путем наблюдения)
в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
- выражать через основное неизвест
ное (х) остальные величины
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
09.03
10.03
С. 93, №4; 95, № 5
98-101
Умножение трехзначных чисел в столбик
4
Введение
новых
знаний
Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число
Уметь:
- выполнять устное и письменное
умножение и деление трехзначных
чисел на однозначное;
- осуществлять проверку вычисле
ний.
Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число
Фронтальная работа
14.03
15.03
16.03
17.03
Учебник, ч.З,
с. 3, № 5; 5, №8
102 - 104
Деление трехзначных чисел на однозначное число
3
Введение
новых
знаний
Индивидуальная работа. Работа в парах
21.03
22.03
23.03
С. 11, №4; 13, № 9
105-106
Умножение и деление чисел
2
Повторение и обобщение изученного
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные
Уметь:
- выполнять письменное умножение
и деление трехзначных чисел на од
нозначное;
- осуществлять проверку вычис
лений;
- находить значения выражений
в 2-4 действия;
- решать задачи в 2-3 действия
арифметическим способом;
- вычислять периметр, площадь
и объем фигур с помощью изученных формул
Фронтальная работа
24.03
28.03
С. 17, №8; 19, №5
107
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100»
1
Проверка и учет знаний и умений
Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2-4 действия
Контрольная работа
29.03
108
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
1
Повторение и обобщение материала
Контрольная работа
30.03
109
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного
Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
Самостоятельная работа с уровнями инварианта
31.03
Составить задачу
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (21 ч)
110
Запись чисел римскими цифрами
1
Введение
новых
знаний
Знакомство с новыми римскими цифрами
Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами
Фронтальная работа
04.04
С. 25, № 8
111
Календарь
1
Введение
новых
знаний
Знакомство с календарем
Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь сравнивать именованные числа
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
05.04
С. 27, № 7; 29, № 6
5 модуль (25 часов)
112
Календарь
1
Введение
новых
знаний
Знакомство с календарем
Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь сравнивать именованные числа
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
11.04
С. 27, № 7; 29, № 6
113
Меры
времени.
Век
1
Введение
новых
знаний
Единица измерения времени - век
Практическая работа
12.04
С. 31, №6
114
Меры длины. Километр
1
Введение
новых
знаний
Новая единица измерения длины -километр
Знать единицу измерения длины километр.
Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами
Индивидуальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
13.04
С.33,№ 7
115-116
Скорость движения
2
Введение
новых
знаний
Знакомство с новой величиной
Знать правило нахождения пути. Уметь:
- устанавливать связи между
величинами, характеризующими
процесс движения (пройденный путь,
время, скорость);
Практическая работа
14.04
18.04
С. 35, № 7
117
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
1
Введение
новых
знаний
Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение
Фронтальная работа
19.04
С. 37, №9; 39, №5
118-123
Решение задач
6
Повторение и обобщение изученного
Самостоятельная работа с уровнями инварианта
20.04
21.04
25.04
26.04
27.04
28.04
С уровнями инварианта
124
Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»
1
Проверка и учет знаний и умений
Решение задач в 2- 3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Уметь:
- решать задачи арифметическим
способом;
- находить значения числовых вы
ражений
Контрольная работа
03.05
125
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
1
Повторение и обобщение материала
30.03
126
Треугольники
1
Введение
новых
знаний
Виды треугольников
Знать виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный. Уметь:
- выделять из множества треуголь
ников прямоугольный и тупоуголь
ный, равнобедренный и равносто
ронний треугольники;
- выполнять арифметические дейст
вия над числами;
- различать виды треугольников;
- строить на бумаге в клетку тре
угольники;
- решать задачи на движение
Практическая работа
Компьютер,
проектор,
презентация
05.05
С. 53, № 6
127-128
Треугольники.
2
Повторение и обобщение изученного
Виды треугольников
Фронтальная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
10.05
11.05
С. 55, №5
129
Арифметические действия над числами
1
Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение
Индивидуальная работа
12.05
С. 59, №7
130
Арифметические действия над числами
1
Знать понятие «именованные числа». Уметь выполнять действия с именованными числами
Работа в парах
16.05
С. 61, №5
Повторение изученного в 3 классе (6 ч)
131
Повторение. Нумерация
1
Повторение и обобщение изученного
Нумерация чисел
Уметь:
- осуществлять самоконтроль, нахо
дить и исправлять собственные
ошибки; проверку вычислений;
- производить сложение и вычитание,
умножение и деление
в пределах 1000 (изученные случаи)
- представлять двузначные числа
в виде разрядных слагаемых;
- сравнивать числа в пределах 100;
- производить вычисления с имено
ванными числами;
- решать уравнения, простые и со
ставные задачи на сложение и вычи
тание
Индивидуальная работа. Работа в парах
17.05
132
Повторение. Сложение и вычитание
1
Сложение и вычитание в пределах 1000
Фронтальная работа
18.05
133
Административная контрольная работа
1
Проверка знаний и умений
Контрольная работа
19.05
134
Повторение. Умножение и деление
1
Умножение и деление в пределах 1000
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
23.05
135-136
Повторение. Величины и геометрические фигуры. Уравнения
2
Повторение и обобщение изученного
Нахождение значений выражений в 2-4 действия
Знать:
- сложение и вычитание, умножение и деление - взаимно обратные действия;
- алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;
- изученную математическую терминологию
Индивидуальная работа
24.05
25.05