Внеклассное мероприятие «Земля - наш общий дом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Земля - наш дом родной.

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и ее обитателям; развивать творческие способности.

Учитель: Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Дети: Деревья, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины. Учитель: Короче говоря, всё, что нас окружает принято называть одним словом природа. Да и сам человек, тоже часть природы. Цель нашего мероприятия- чтобы вы поняли, что, если вы бережёте природу, значит заботитесь о самих себе.

Всем и всему на Земле есть место. Природа - наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно всё время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими дей­ствиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача - хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

1 чтец

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2 чтец

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, улица моя!

Я пою - и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

-Здравствуй, Родина моя!

Сценка «Белая черемуха»

(По «лесу» идет девочка, читает стихотворение)

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Легкая, как облачко, Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней.

И могла цвести она много-много дней.

(Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки.)

Одна другой говорит:

- Это чья черемуха?

-Да она ничья

. Белая снегурочка около ручья.

(Идет группа школьников. Посмотрев по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)

Девочка:

Прибежали девочки. А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется. Вянущий букет.

А была черемуха Чистая, как снег,

Радовался деревцу. Каждый человек.

Учитель:

К сожалению, такую картину увидишь нередко. Об этом следующие стихи.

З чтец

На земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

4 чтец

В нас молчало безумное «стой!»,

Нам казалось, все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели...

Учитель:

Давайте, ребята, любить природу, изучать её, уважать. Ведь она -наш дом. А сейчас с помощью загадок узнаем, насколько хорошо вы знаете своих соседей.

Загадки.

На болоте, чуть дыша, Притаилась в камышах. Ей не квакается что-то, Нелегка была охота. Мошкарой набила брюшко Пучеглазая... (лягушка)

  • Пастуху нужна двустволка, Напугать чтоб злого...(волка)

  • Будет сильно тот реветь, Кому встретится... (медведь)

  • Мне от зависти не спится: Шубу мне б, как у ...(лисицы)

  • «Вы хоть час могли бы помолчать, как...?» (рыбы)

  • Как на стежке, на дорожке Вижу алые сережки. За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась - не ленилась. Кружку с верхом набрала. (Земляника)

  • Спать пора - уже темно. Жарко - я открыл окно, Только начал засыпать, Он над ухом стал летать. Надоел он мне - кошмар! Вот назойливый ...! (комар)

  • Он по делам всегда спешит, Сопит и листьями шуршит. А если хищник подкрадется, Он тут же шариком свернется. Когда показывают зубы, Надежней нет на свете шубы. На кактус с ножками похож Лесной зверек - колючий... (еж )

  • Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке! (Гриб)

  • Тыщи сосен до небес Образуют хвойный...(лес)

  • Что случилось? Что стряслось? На опушку вышел... (лось)

  • Страшен гривы этой гнев. Царь зверей - конечно… (лев)

  • На щетку колючую очень похож В клубочек свернувшийся маленький...(еж)

  • Острозубы, но добры В реках плотники - ...(бобры)

  • С ветки на ветку, как рыжая стрелка, Мечется, скачет шустрая...(белка)

  • Дай хоть золота им слитки - Не прибавят шаг...(улитки)

  • Пролетят через границы Стран любых без визы... (птицы)

  • Не забудет никогда Птица первого...(гнезда)

  • Мёд душистый принесла С луга вешнего... (пчела)

  • Море трав, цветов вокруг, Как ковер, пестреет... (луг)

  • Слышим мы гудящий звук - То летит к нам майский... (жук)

  • «Больше всех мои глаза!» - Любит хвастать... (стрекоза)

Учитель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте послушаем стихотворение

Береги природу!

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо - это их стихия!

Ведь небо - это их свобода!

Ведь небо - это вся их жизнь!

А в небе - стая журавлей.

Так грустно над землей кружится.

Земля... Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мертвым стало небо.

И - тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло...

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав...

Учитель: А теперь давайте проведём соревнование на разгадывание кроссвордов.

Учитель: Замечательно вы справились с заданием. В награду вам прозвучит эта песня.

Песенка защитников природы

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев:

А-а, здравствуйте,

горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев:

А-а, здравствуйте,

горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай.

Учитель: Ребята, Владимир Орлов написал замечательное стихотворение. Послушайте его внимательно, и вы узнаете, что природа нас учит только хорошему.

Живой букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок - терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

И к тому же, в их труде

Все по справедливости;

Отражение в воде

Учить нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте.

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Владимир Орлов

Подведение итогов.

© 2010-2022