- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по ФГОС (УМК Школа России)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по ФГОС (УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исакова Т.М. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
3 класс (136 ч, из них 3 ч - резервные, 34 учебные недели)
Самое великое чудо на свете (2 ч)
№№
Тема урока
Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку
Кол-во часов
1. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.
Работа со шмуцтитулом
1
2. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.
1
Устное народное творчество (14 ч)
3-4. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.
Работа со шмуцтитулом.
2
5-6. Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок.
2
7-8. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
2
9-11. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».
Рубрика «Словарик»1
3
12-14. Сказка «Сивка-бурка».
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
3
15. Внеклассное чтение.
Рубрика «Советуем прочитать»
1
16. Проверим себя и оценим свои достижения.
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
17. Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,
Работа со шмуцтитулом.
1
18. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»
1
19. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»
1
20-22. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»
3
23-25. И. Суриков «Детство», «Зима»
3
26. Оценим себя и проверим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
27. Урок-концерт по стихам русских поэтов
1
Русские писатели (26 ч)
28. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин - великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».
Работа со шмуцтитулом
1
29. А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».
1
30. А.С. Пушкин. «Зимнее утро»
1
31. А.С. Пушкин. «Зимний вечер»
1
32-35. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
4
36. И.А. Крылов - великий баснописец. Басня как жанр литературы.
1
37. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».
1
38. И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».
1
39. И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
1
40. Развитие речи: подготовка к театрализации басен.
1
41. Михаил Юрьевич Лермонтов - выдающийся русский поэт.
1
42. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»
1
43. М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»
1
44. Л.Н. Толстой - великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
45-46. Л.Н. Толстой «Акула».
2
47. Л.Н. Толстой «Прыжок».
1
48. Л.Н. Толстой «Лев и собачка».
1
49. Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.
1
50. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.
1
51. Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
52. Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
53. Резервный урок
1
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
54. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!»
Работа со шмуцтитулом.
1
55. Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
1
56. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
1
57. К. Бальмонт «Золотое слово»
1
58. И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»
1
59. Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Литературные сказки (9 ч)
60. Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.
Работа со шмуцтитулом.
1
61-62. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
2
63-64. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
2
65-66. В. Одоевский «Мороз Иванович»
2
67. Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
68. Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Были-небылицы (10 ч)
69. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой»
Работа со шмуцтитулом
1
70-71. М. Горький «Случай с Евсейкой»
2
72-73. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
2
74. Развитие речи: обучение краткому пересказу.
1
75-76. А. Куприн «Слон»
2
77. Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
78. Резервный урок
1
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
79. Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
Работа со шмуцтитулом
1
80. С. Чёрный «Воробей», «Слон».
1
81-82. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
2
83. С. Есенин «Черёмуха» Проверим и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
84. Урок-концерт по произведениям изученных поэтов
1
Люби живое (16 ч)
85. Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина»
Работа со шмуцтитулом
1
86. Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».
1
87-88. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
2
89. В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
1
90-91. В. Бианки «Мышонок Пик»
2
92-94. Б. Житков «Про обезьянку»
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
3
95. В. Астафьев «Капалуха»
1
96. В. Драгунский «Он живой и светится…»
1
97. Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»
1
98. Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
99. Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
100. Резервный урок
1
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
101. Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии».
Работа со шмуцтитулом
1
102. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»
1
103. А. Барто «Разлука», «В театре»
1
104. С. Михалков «Если»
1
105. Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»
1
106. Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
107. Подведение итогов выполненного проекта
1
108. Урок-концерт по произведениям изученных авторов
1
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)
109-110. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
Работа со шмуцтитулом
2
111. А. Платонов «Цветок на земле»
1
112-113. А. Платонов «Ещё мама» Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.
2
114-115. М. Зощенко «Золотые слова»
2
116-117. М. Зощенко «Путешественники»
2
118. Н. Носов «Федина задача»
1
119. Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
120. Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
По страницам детских журналов (8 ч)
121. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.
Работа со шмуцтитулом
1
122. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
1
123. Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.
1
124. Ю. Ермолаев «Проговорился»
1
125. Ю. Ермолаев «Воспитатели»
1
126. Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
1
127. Р. Сеф «Весёлые стихи»
1
128. Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
Зарубежная литература (8 ч)
129-131. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
Работа со шмуцтитулом
3
132-134. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
3
135. Внеклассное чтение
Рубрика «Советуем прочитать»
1
136. Проверим себя и оценим свои достижения
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
1 Работа с рубрикой «Словарик» предполагается в том случае, если в изучаемом тексте встречается слово на голубой плашке.