Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по ФГОС (УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

3 класс (136 ч, из них 3 ч - резервные, 34 учебные недели)

Самое великое чудо на свете (2 ч)

№№

Тема урока

Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку

Кол-во часов

1. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.

Работа со шмуцтитулом

1

2. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.


1

Устное народное творчество (14 ч)

3-4. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

Работа со шмуцтитулом.

2

5-6. Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок.

2

7-8. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».


2

9-11. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

Рубрика «Словарик»1

3

12-14. Сказка «Сивка-бурка».

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

3

15. Внеклассное чтение.

Рубрика «Советуем прочитать»

1

16. Проверим себя и оценим свои достижения.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

17. Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

Работа со шмуцтитулом.

1

18. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»


1

19. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

20-22. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»


3

23-25. И. Суриков «Детство», «Зима»


3

26. Оценим себя и проверим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

27. Урок-концерт по стихам русских поэтов


1

Русские писатели (26 ч)

28. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин - великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

Работа со шмуцтитулом


1

29. А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».


1

30. А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

31. А.С. Пушкин. «Зимний вечер»


1

32-35. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4

36. И.А. Крылов - великий баснописец. Басня как жанр литературы.

1

37. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

1

38. И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».


1

39. И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».


1

40. Развитие речи: подготовка к театрализации басен.


1

41. Михаил Юрьевич Лермонтов - выдающийся русский поэт.


1

42. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»


1

43. М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»


1

44. Л.Н. Толстой - великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

45-46. Л.Н. Толстой «Акула».


2

47. Л.Н. Толстой «Прыжок».


1

48. Л.Н. Толстой «Лев и собачка».


1

49. Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.


1

50. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.


1

51. Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

52. Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

53. Резервный урок


1

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

54. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!»

Работа со шмуцтитулом.

1

55. Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»


1

56. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


1

57. К. Бальмонт «Золотое слово»


1

58. И. Бунин «Детство», «Полевые цветы»


1

59. Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Литературные сказки (9 ч)

60. Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

Работа со шмуцтитулом.

1

61-62. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».


2

63-64. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

2

65-66. В. Одоевский «Мороз Иванович»


2

67. Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

68. Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Были-небылицы (10 ч)

69. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой»

Работа со шмуцтитулом

1

70-71. М. Горький «Случай с Евсейкой»


2

72-73. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».


2

74. Развитие речи: обучение краткому пересказу.


1

75-76. А. Куприн «Слон»


2

77. Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

78. Резервный урок


1

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79. Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

Работа со шмуцтитулом

1

80. С. Чёрный «Воробей», «Слон».


1

81-82. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»


2

83. С. Есенин «Черёмуха» Проверим и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

84. Урок-концерт по произведениям изученных поэтов


1

Люби живое (16 ч)

85. Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина»

Работа со шмуцтитулом

1

86. Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».


1

87-88. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»


2

89. В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»


1

90-91. В. Бианки «Мышонок Пик»


2

92-94. Б. Житков «Про обезьянку»

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

3

95. В. Астафьев «Капалуха»


1

96. В. Драгунский «Он живой и светится…»


1

97. Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»


1

98. Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

99. Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

100. Резервный урок


1

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101. Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии».

Работа со шмуцтитулом

1

102. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»


1

103. А. Барто «Разлука», «В театре»


1

104. С. Михалков «Если»


1

105. Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»


1

106. Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

107. Подведение итогов выполненного проекта


1

108. Урок-концерт по произведениям изученных авторов


1

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)

109-110. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Работа со шмуцтитулом

2

111. А. Платонов «Цветок на земле»


1

112-113. А. Платонов «Ещё мама» Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.


2

114-115. М. Зощенко «Золотые слова»


2

116-117. М. Зощенко «Путешественники»


2

118. Н. Носов «Федина задача»


1

119. Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

120. Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

По страницам детских журналов (8 ч)

121. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.

Работа со шмуцтитулом

1

122. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»


1

123. Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.


1

124. Ю. Ермолаев «Проговорился»


1

125. Ю. Ермолаев «Воспитатели»


1

126. Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»


1

127. Р. Сеф «Весёлые стихи»


1

128. Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Зарубежная литература (8 ч)

129-131. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Работа со шмуцтитулом

3

132-134. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»


3

135. Внеклассное чтение

Рубрика «Советуем прочитать»

1

136. Проверим себя и оценим свои достижения

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

1 Работа с рубрикой «Словарик» предполагается в том случае, если в изучаемом тексте встречается слово на голубой плашке.

© 2010-2022