Мероприятие Международный день грамотности в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Быть грамотным необходимо в нашем веке!
Долг каждого - грамотно писать.
Ведущий 1 Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности. Гра́мотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Ведущий 2 Празднование Международного дня грамотности - это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.



Ведущий 1 Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. Сегодня мы проводим «Международный день грамотности в начальной школе».

Ведущий 2 В течение дня вы будете получать задания на знание своего родного языка. Участие в конкурсах индивидуальное и командное. Каждый из вас сможет проявить себя. Желаем вам успехов. Учитель Участвуют 2 команды: «Грамотеи» и «Знатоки». Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри. Команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть возможность озвучить свой вариант ответа.
1 конкурс-разминка «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ - 1 балл) - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Сколько согласных букв? (21) - Сколько гласных букв? (10) - Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол) - Как называется часть речи, обозначающая предмет? (существительное) - Как называется часть речи, обозначающая признак предмета? (прилагательное) - Первый звук в слове Яблоко? (й) - Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее) - Подлежащее и сказуемое - это… (главные члены предложения)
2 конкурс «Весёлая грамматика» - Из предложенных слогов составьте и запишите слова:
Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма Мероприятие Международный день грамотности в начальной школе

3 конкурс «Кто больше» В квадрате с буквами спрятались названия обитателей морей и рек. Отыщите их и запишите на лист. Чья команда назовёт больше слов, получает 1 балл. Учтите, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово - краб - уже найдено. Мероприятие Международный день грамотности в начальной школе

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу:
1. Дельфин 2. Щука 3. Карп 4. Окунь 5. Карась 6. Сом 7. Краб 8. Акула 9. Кит 10. Рак 11. Медуза 12. Осьминог 13. Сельдь.

4 конкурс «Доскажи словечко» 1. Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал ... (конем) 2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... (карандаш) 3. Кругла, рассыпчата, бела На стол с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная ... (картошка) 4. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть, без хруста, Если я ... (капуста) 5. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед. Да мелькают огоньки! Кто несет меня? ... (коньки) 6. По дороге наша Машенька идет, За веревочку козу она ведет А прохожие глядят во все глаза Очень длинная у девочки ... (коса) 7. В яме спит зимою длинной Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется ... (медведь) 8. В черном поле заяц белый. Прыгал, прыгал, петли делал. След за ним был тоже бел Кто ж этот заяц ... (мел) 9. В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка Кто же это? ... (мышка) 10. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь Этот зверь лесной ... (медведь)

5 конкурс «Половинки» (задание на развитие словесно-логического мышления) Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.
Любишь кататься, люби и саночки возить. Век живи, век учись. Старый друг лучше новых двух. Делу время, потехе час. При солнышке тепло, при матери добро. Вся семья вместе, так и душа на месте. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит.

5 конкурс «Отгадай ребусы» Мероприятие Международный день грамотности в начальной школе Мероприятие Международный день грамотности в начальной школе Мероприятие Международный день грамотности в начальной школе 6 конкурс «Чистописание» Каждый класс получает текст для списывания. Жюри оценивает чистоту, красоту и грамотность написанных текстов. Ведущий 1 Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, приобщило к богатству русского слова, вызвало интерес к русскому языку вообще. Ведущий 2 Ребята, наша веселая программа подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. А итоги мы подведём во второй половине дня, когда жюри подсчитает баллы и проверит ваши работы. До встречи!

Подведение итогов начинает выступление учеников 2-4 классов


Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».


Ученик 2.«Русский язык - настоящий, сильный, где нужно - строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно - бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.


Ученик 3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».


Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»


Ученик 6. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».


Ведущий 1 Слово нашему жюри. (Озвучивают итоги конкурсов) Ведущий 2

"Учите русский язык -

Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом"

(Сабир Абдулла)



Ведущий 1

Спасибо за внимание!





© 2010-2022