Конспект урока математики на тему Проект Орнамент на посуде

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

2

УМК

«Школа России», Математика, Москва «Просвещение», 2011, М.И.Моро, М.А.Бантова и др.


Методическая информация

Тема

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

Количество уроков по теме

1

Цели

Формирование навыков проектной деятельности; использование геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров

Задачи

- Формировать представление о новом использовании геометрических фигур; формирование понятий «узор», «орнамент», «ритм», «симметрия»;

- формирование навыков проектной деятельности: учить ставить цель, планировать деятельность, представлять результат деятельности;

- совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять узор и орнамент с использованием геометрических фигур;

- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Список источников

Используемые учебники и учебные пособий: М. И. Моро. Математика Учебник для 2 класса.

Используемая методическая литература: интернет - ресурсы.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, бумажные заготовки, цветная бумага, клей,

Презентация «Узоры на посуде», листы, оформленные детьми для альбома.


Подробный конспект урока.

Планируемые результаты

Выполнить аппликацию - орнамент из геометрических фигур на бумажной заготовке

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер

Этапы урока

Содержание

Описание действий участников образовательного процесса

УУД

Орг. момент.


Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь.

Я рада видеть ваши улыбки.

Пусть этот день и наш открытый урок принесёт вам радость общения.

Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие. Настроились на урок!

Я вам желаю удачи!


Личностные

Регулятивные

Мотивация учебной деятельности

- Задание разбейте рисунки на группы.

- Геометрические фигуры и посуда.

Составьте задачу по картинкам.

Работа на доске с предметными картинками

Личностные

Регулятивные

Постановка проблемы

Почему вдруг появилась на уроке посуда и геометрические фигуры?

Личностные

Регулятивные

Познавательные универсальные

Коммуникативные

Целеполагание

Сформулируйте тему нашего урока.

«Узоры и орнаменты на посуде»

Слайд 1.

Что нового мы можем узнать на уроке?

Чему научимся?

- Что должно быть в проекте?

- А где их взять?

Ребята, скажите Гипотезы: Если изучим технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду. Ответы детей


(рисунки и фотографии наиболее красивых орнаментов)

( в Интернете, сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию)

Регулятивные

Работа по теме урока

Сегодня к уроку Максим приготовил небольшую презентацию по теме урока.

Слово предоставляется Максиму. (демонстрация презентации)

Максим выступает с презентацией по теме урока

Личностные

Познавательные универсальные

Коммуникативные

Поиск информации

Работа с дополнительными источниками

Демонстрация презентации учителем

Человек с давних пор привык жить так, чтобы его окружала красота. Сначала это была природа: деревья, бабочки, насекомые, мороз на стеклах. (Слайд )

Потом человек начал украшать своё жилище, одежду, посуду. Для этого он использовал УЗОРЫ.

УЗОР ЭТО - рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней (Слайд )

ОРНАМЕНТ - ритмическое повторение тех или иных элементов рисунка (Слайд )

А сегодня у нас урок математики и поэтому мы выполняем геометрический орнамент.

Какие геометрические фигуры знаете?

Олеся приготовила материал о геометрических фигурах.

Из этих фигур вы и будете составлять орнамент.

Это моя геометрическая ваза (Слайд 9).

В ее создании я использовала цепочки из ромбов, треугольники разных размеров, круги.

Дети отвечают на вопрос:

что такое узор? И дает оценку ответу


Выступление Олеси.

Познавательные универсальные

Коммуникативные

Разминка

Ролик «Танцуем все!»

Выполняют упражнения под музыку.

Личностные

Практическая работа

Давайте составим план работы.

План (записан на доске и открывается постепенно).

1. Выполняем разметку орнамента на парте.

2. Сборка орнаментов в единую композицию.

Этапы сборки

- Распределите детали аппликации на картонной основе.

3. Оформление работы

Приклейте детали к основе.

4. Наклеить изделие на лист картона.

Основной способ составления орнамента -

Ритмичное чередование фигур.


Работают самостоятельно.

Защищают свои проекты.

Познавательные универсальные

Коммуникативные

Итог

Рефлексия

Что научились создавать своими руками?

- Красиво получилось?

- В какой технике создавали работу?

- Какое чувство вы испытываете после выполнения работы?

Как можем использовать собранный материал?

Что главное для себя узнали?

Вывод:

При украшении различной посуды люди используют узоры и орнаменты, состоящие из таких геометрических фигур как ромб, треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник и другие. Очень часто, за повседневными делами, мы не замечаем такого сочетания, а математика вокруг нас всегда и везде.

Наш урок мы завершаем!

Чтобы узнать ваше мнение о том, как для вас прошел урок - вызвал ли он у вас интерес, принес ли пользу или может, показался трудным- хочу, чтобы вы воспользовались фигурками. Прикрепите их на эту вазу. ( Ваза на доске)

Личностные

Познавательные универсальные

Коммуникативные

Домашнее задание

Оформить самостоятельно ещё один лист проекта по своему желанию: взять в интернете, нарисовать и раскрасить, сфотографировать и приклеить.

Личностные

6


© 2010-2022