- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Проект Орнамент на посуде
Конспект урока математики на тему Проект Орнамент на посуде
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева М.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет
Математика
Класс
2
УМК
«Школа России», Математика, Москва «Просвещение», 2011, М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Методическая информация
Тема
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде
Количество уроков по теме
1
Цели
Формирование навыков проектной деятельности; использование геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров
Задачи
- Формировать представление о новом использовании геометрических фигур; формирование понятий «узор», «орнамент», «ритм», «симметрия»;
- формирование навыков проектной деятельности: учить ставить цель, планировать деятельность, представлять результат деятельности;
- совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять узор и орнамент с использованием геометрических фигур;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Список источников
Используемые учебники и учебные пособий: М. И. Моро. Математика Учебник для 2 класса.
Используемая методическая литература: интернет - ресурсы.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, бумажные заготовки, цветная бумага, клей,
Презентация «Узоры на посуде», листы, оформленные детьми для альбома.
Подробный конспект урока.
Планируемые результаты
Выполнить аппликацию - орнамент из геометрических фигур на бумажной заготовке
Оборудование
Мультимедийный проектор, компьютер
Этапы урока
Содержание
Описание действий участников образовательного процесса
УУД
Орг. момент.
Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь.
Я рада видеть ваши улыбки.
Пусть этот день и наш открытый урок принесёт вам радость общения.
Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие. Настроились на урок!
Я вам желаю удачи!
Личностные
Регулятивные
Мотивация учебной деятельности
- Задание разбейте рисунки на группы.
- Геометрические фигуры и посуда.
Составьте задачу по картинкам.
Работа на доске с предметными картинками
Личностные
Регулятивные
Постановка проблемы
Почему вдруг появилась на уроке посуда и геометрические фигуры?
Личностные
Регулятивные
Познавательные универсальные
Коммуникативные
Целеполагание
Сформулируйте тему нашего урока.
«Узоры и орнаменты на посуде»
Слайд 1.
Что нового мы можем узнать на уроке?
Чему научимся?
- Что должно быть в проекте?
- А где их взять?
Ребята, скажите Гипотезы: Если изучим технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду. Ответы детей
(рисунки и фотографии наиболее красивых орнаментов)
( в Интернете, сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию)
Регулятивные
Работа по теме урока
Сегодня к уроку Максим приготовил небольшую презентацию по теме урока.
Слово предоставляется Максиму. (демонстрация презентации)
Максим выступает с презентацией по теме урока
Личностные
Познавательные универсальные
Коммуникативные
Поиск информации
Работа с дополнительными источниками
Демонстрация презентации учителем
Человек с давних пор привык жить так, чтобы его окружала красота. Сначала это была природа: деревья, бабочки, насекомые, мороз на стеклах. (Слайд )
Потом человек начал украшать своё жилище, одежду, посуду. Для этого он использовал УЗОРЫ.
УЗОР ЭТО - рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней (Слайд )
ОРНАМЕНТ - ритмическое повторение тех или иных элементов рисунка (Слайд )
А сегодня у нас урок математики и поэтому мы выполняем геометрический орнамент.
Какие геометрические фигуры знаете?
Олеся приготовила материал о геометрических фигурах.
Из этих фигур вы и будете составлять орнамент.
Это моя геометрическая ваза (Слайд 9).
В ее создании я использовала цепочки из ромбов, треугольники разных размеров, круги.
Дети отвечают на вопрос:
что такое узор? И дает оценку ответу
Выступление Олеси.
Познавательные универсальные
Коммуникативные
Разминка
Ролик «Танцуем все!»
Выполняют упражнения под музыку.
Личностные
Практическая работа
Давайте составим план работы.
План (записан на доске и открывается постепенно).
1. Выполняем разметку орнамента на парте.
2. Сборка орнаментов в единую композицию.
Этапы сборки
- Распределите детали аппликации на картонной основе.
3. Оформление работы
Приклейте детали к основе.
4. Наклеить изделие на лист картона.
Основной способ составления орнамента -
Ритмичное чередование фигур.
Работают самостоятельно.
Защищают свои проекты.
Познавательные универсальные
Коммуникативные
Итог
Рефлексия
Что научились создавать своими руками?
- Красиво получилось?
- В какой технике создавали работу?
- Какое чувство вы испытываете после выполнения работы?
Как можем использовать собранный материал?
Что главное для себя узнали?
Вывод:
При украшении различной посуды люди используют узоры и орнаменты, состоящие из таких геометрических фигур как ромб, треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник и другие. Очень часто, за повседневными делами, мы не замечаем такого сочетания, а математика вокруг нас всегда и везде.
Наш урок мы завершаем!
Чтобы узнать ваше мнение о том, как для вас прошел урок - вызвал ли он у вас интерес, принес ли пользу или может, показался трудным- хочу, чтобы вы воспользовались фигурками. Прикрепите их на эту вазу. ( Ваза на доске)
Личностные
Познавательные универсальные
Коммуникативные
Домашнее задание
Оформить самостоятельно ещё один лист проекта по своему желанию: взять в интернете, нарисовать и раскрасить, сфотографировать и приклеить.
Личностные
6