- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Азбука дорожного движения
Внеклассное мероприятие Азбука дорожного движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Еремеева О.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
1 «В»
«Азбука дорожного движения»
Еремеева Ольга Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ школа № 34
г. Воронеж
2015
Цели:
-
Применение на практике знаний правил дорожного движения;
- Воспитание культуры пешехода.
- Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
- Развитие у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора.
- Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения.
- Обучающие: адаптация к реальным условиям проживания; формирование у обучающихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.
- Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.
- Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.
Ход внеклассного мероприятия:
Организационный момент.
-
Разминка
Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
-
Собери знак.
Знаки разрезаются по количеству детей в команде. Собирая кусочки разрезанных знаков, дети организуются в команды «Красные» и «Синие». Собранный знак необходимо аккуратно наклеить и определить, что это за знак.
Оценивание: правильно собранный знак - 1б
аккуратность выполнения работы - 1б. мах. 4Б
-
Узнай и нарисуй.
Раздаются заготовки знаков. Дети должны по форме и названию знака определить, что это за знак и нарисовать недостающие детали на этом знаке.
Оценивание:
правильность выполнения - 1б
аккуратность исполнения рисунка (узнаваемость рисунка) - 1б мах. 14Б
-
Как разговаривает улица.
На заранее размеченной площадке необходимо распределить изготовленные в 1 и 2 конкурсах знаки.
Оценивание: правильная расстановка знаков - 1б мах. 9Б
-
Умники на дороге.
Командам задаются по 5 вопросов по правилам дорожного движения.
Оценивание: правильный ответ - 1б мах. 5Б
-
Объснялки
Командам загадываются по 2 загадки.
Оценивание: правильный ответ - 1б мах. 5Б
-
Частушки - веселушки.
Команды разучивают и исполняют веселые частушки о правилах дорожного движения.
Оценивание: исполнение частушки - 1б мах. 4Б
-
Историческая викторина.
Оценивание: правильный ответ - 1б мах. 5Б
-
Кроссворд.
-
5. Умники на дороге
-
Вопросы по правилам дорожного движения
- 1. Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней).
- 2. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
- 3. Кого называют водителем? (Человека, управляющего транспортом).
- 4. Если человек ведет коляску, кто он, пешеход или водитель? (Пешеход).
- 5. 6. Где следует везти тележку с грузом - по тротуару или по мостовой? (По мостовой, придерживаясь края дороги).
- 7. А где следует везти детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части).
- 8. По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? (По левому).
- 9. Как надо обходить трамвай? (Спереди)
- 10. Как надо обходить троллейбус? (Сзади).
6. Объяснялки (загадки)
-
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (зелёный) -
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая (тротуар). -
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(переход) -
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!) -
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(переход)
-
Топай смело, без тревоги -Безопасней нет дороги.
Всё запомнили, ребята?
И гулять не страшновато?
Что ж, проверим, поглядим,
Но сначала повторим:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать …?
(Азбуку движенья!) -
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!) -
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(переход) -
Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный) -
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки -
Это только …?
(тротуар)
-
Частушки по правилам дорожного движения
-
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
-
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
-
А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!
-
Ох, у папы за рулём
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
-
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
-
С горки мчусь, закрыв глаза.
Где у санок тормоза?
Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»
Я проснулся в этот миг.
-
Я на роликах катался
И в больнице оказался.
Что случилось в этот раз?
Я с картошкой сбил КамАЗ!
-
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде! 8. Вопросы к исторической викторине.
- Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
- Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).
- Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).
- Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).
- Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).
- Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
- В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).
- Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).
- Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
- Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
- Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Максимальное количество баллов за игру - 36.
Победители и участники награждаются диплома