КТП по русскому языку 3 класс ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс

170 ч. в год , 5 ч в неделю Авторы программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. № п/п Тема урока (занятия) Коли чество часов Содержание образовательной деятельности Дата проведения Корректировка КТП Основные учебные единицы Основные виды УУД план Факт

Язык и речь (2ч)

1

Виды речи. Речь - отражение культуры человека.

1

Речь устная, речь письменная,

внутренняя речь

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения

1

Чем отличаются язык и речь

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

3

Текст.

Признаки текста. Построение текста.

1

Текст, тема, главная мысль, заголовок

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

4

Типы текстов. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

1

Текст повествовательный, описательный, текст-рассуждение

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

5

Предложение.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге)

1

Предложение, законченная мысль, диалог

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Предложения повествователь-

ные, вопроситель-

ные, побудительные

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: применять установленные правила

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Предложения восклицательные, невосклацательные

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

8

Предложения с обращением.

1

Диалог, обращение

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

9

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

10-11

.Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией.

2

Основа предложения, главные и второстепенные члены предложения

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

12

Простое и сложное предложение (общее представление)

1

Простое предложение, грамматическая основа, сложное предложение

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

13

Что такое словосочетание?

1

Словосочетание, главное и зависимое слово

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

14

Входная контрольная работа

1

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

15

Словосочетание

Анализ работ. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

1

Словосочетание, главное и зависимое слово

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

16

Р/р .Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

Репродукция, пейзаж

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Слово в языке и речи (19 ч)

17

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

Слово, лексическое значение, слова однозначные, слова многозначные

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

18

Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы и антонимы.

1

Слово, лексическое значение, слова однозначные, слова многозначные, синонимы, антонимы

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

19

Омонимы .Работа со словарём омонимов

1

Лексическое значение, омонимы

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

20

Слово и словосочетание.Словарный диктант.

1

Слово, словосочетание, главное, зависимое слово

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

21-22

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.

2

Устойчивые словосочетания, фразеологизм, фразеологический словарь

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

23

Подробное изложение после зрительного восприятия текста

1

Изложение, тема, главная мысль, заголовок

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

24

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

1

Части речи. Имя существительное

ное,

имя прилагательное, глагол, местоимение.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

25

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

1

Части речи. Имя существитель-

ное,

имя прилагательное, глагол, местоимение.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

26

Р/Р. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

27

Анализ работ. Имя числительное (общее представление)

1

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

28

Имя числительное.

1

Имя числительное, количество предметов, порядок при счете

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

29

Однокоренные слова.

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах. Словарный диктант.

1

Корень слова, однокоренные слова. Лексическое значение слов

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

30

Слог, звуки и буквы.. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Гласные звуки, буквы. Звуки ударные, безударные. Слог.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

31

Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

Буквосочетание

Звуко-буквенный разбор.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

32

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными.

1

Звуки согласные, парные, непарные, звонкие, глухие, твердые, мягкие

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

33

Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1

Орфограмма проверяемая, орфограмма непроверяемая

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

34

Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1

Текст, части текста. Тема. Заголовок. Описание.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

35

Анализ работ. Проект «Рассказ о слове».

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Состав слова (16ч)

36

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.

1

Однокоренные слова. Корень слова. Общее лексическое значение.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

37

Сложные слова. Правописание сложных слов.

1

Корень слова .Чередование согласных, сложные слова

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

38

Сложные слова. Правописание сложных слов.

1

Корень слова .Чередование согласных, сложные слова

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

39

Формы слова. Окончание.

1

Формы слова. Окончание.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

40

Формы слова. Окончание.

1

Форма слова. Окончание. Нулевое окончание

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

41

Формы слова. Окончание.

1

Окончание. Формы слова.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

42

Приставка

Приставка

Словарный диктант. Приставка.

Приставка

1

Корень слова. Приставка.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

43

Приставка

Приставка

Словарный диктант. Приставка.

Приставка

1

Однокоренные слова. Корень слова. Приставка .

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

44

Приставка

Приставка

Словарный диктант. Приставка.

Приставка

1

Корень слова. Приставка.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: анализ и передача информации устным и письменным способами.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

45

Суффикс

1

Однокоренные слова. Корень слова. Окончание . Суффикс.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

46

Суффикс

1

Однокоренные слова. Корень..Окончание . Суффикс.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

47

Р/рРедактирование предложений с неуместным употреблении однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

Текст-описание

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

48

Анализ работ. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

1

Окончание. Основа слова.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

49

Обобщение знаний о составе слова.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

Однокоренные слова. Разбор слов по составу.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.

50

Разбор слова по составу. Словарный диктант

1

Однокоренные слова. Разбор слов по составу.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.

51

.Проект «Семья слов»

1

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Правописание частей слова (29ч)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

Орфограмма, значимые части слова

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

53

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском язы

1

Старославянские слова.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

54

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

1

Корень слова, безударная гласная, проверяемое и проверочное слово

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: извлечение необходимой информации из различных источников

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

55

Формирование уважительного отношения к истории языка.

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

56

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

1

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

57-60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

4

Корень слова, парные согласные по глухости-звонкости

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

61

Р/рСоставление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка

1

Текст.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Чередование согласных, непроизносимые согласные звуки

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Чередование согласных, непроизносимые согласные звуки

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

1

Непроизносимые согласные

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

65-66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

2

Непроизносимые согласные

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

67-68

Правописание слов с удвоенными согласными

2

Орфограмма, лексическое значение, удвоенные согласные.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

69-72

Правописание суффиксов и приставок

4

Приставка, суффикс, значение слов

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

73-74

Правописание приставок и предлогов

2

Приставка, предлог

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

75

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с приставками и суффиксами»

1

Предложение, приставка, суффикс,

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

76

Анализ работ. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Приставка, разделительный твердый знак

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

77-79

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

3

Разделитель-

ные твердый и мягкий знаки, перенос слов

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

80

Словарный диктант. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Сочетание ши; прави-ло, шипящие согласные звуки; парный глухой всегда твердый.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Части речи (76ч)

Имя существительное (30ч)

81

Повторение и углубление представлений о частях речи.

1

Части речи. Имясуществительное

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

82

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

Имя существительное

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

83

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Начальная форма имени существительного, словосочетания

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

84

Представление об устаревших словах в русском языке

1

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

85

Р/р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

1

Отрывок, рассказ, тема текста, части текста

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

86

Анализ работ. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Имена собственные и нарицательные

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

87-88

Правописание имён собственных. Словарный диктант.

2

Имена существительные собственные и нарицательные. Единственное и множественное число имен существительных

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

89

Проект «Тайна имени»

1

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

90

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа

1

Имена существительные , ед.ч.; мн.ч.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

91

Р/р Работа с текстом. Письмо по памяти.

1

Текст, тема, главная мысль

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

92

Анализ работ. Имена существительные общего рода.

1

Род имен существительных

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

93

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

94

Словарный диктантФормирование навыка культуры речи, норм согласования.

1

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

95-97

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

3

Род имен существительных, мягкий знак

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

98

Контрольный диктант по теме « Род и число имён существительных»

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы.

99

Анализ работ. Изменение имён существительных по падежам

1

Падежи, склонение имен существительных

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

100-101

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

2

Падежи, склонение

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

102

Словарный диктантОпределение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

Падежи, склонение

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

103

Неизменяемые имена существительные

1

Несклоняемые имена существительные

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

104

Именительный падеж

1

Именительный падеж

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

105

Родительный падеж

1

Родительный падеж, вопросы, предлоги

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

106

Дательный падеж

1

Дательный падеж, вопросы, предлоги

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

107

Винительный падеж

1

Винительный падеж, вопросы, предлоги

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

108

Творительный падеж

1

Предлоги, падежи сравнение

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

109

Предложный падеж

1

Предлоги, падежи

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

110

Р/Р Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы». Проект «Зимняя страничка»

1

Тема, главная мысль, части текста, заголовок

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

111

Контрольный диктант по теме: « Падежи имён существительных»

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Имя прилагательное (19ч)

112

Анализ работ. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

1

Имена прилагательные

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

113

Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте.

1

Имена прилагательные, дефис

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

114

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

Имена прилагательные

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

115

Художественное и научное описания

1

Научный стиль, художественное описание

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

116

. Р/рСоставление текста-описания растения в научном стиле.

1

Научный текст-описание

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

117

Анализ работ. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Словарный диктант (11)

1

Имена прилагательные, род

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным этаоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

118

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного

1

Родовые окончания имен прилагательных, род имен существительных

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

119

Родовые окончания имен прилагательных

1

Род прилагательных, окончания имен прилагателльных

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

120

Контрольное списывание

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

121

Изменение имён прилагательных по числам.

Р/рСоставление устного текста-описания о животном по личным наблюдениям.

1

Род, число имен прилагательных

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

122

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Словарный диктант

1

Род, число имени прилагательного

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

123

Изменение имён прилагательных , кроме имён прилагательных на -ий, -ья,-ов,-ин, по падежам.

1

Род, падеж имен прилагательных

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

124

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.

1

Начальная форма имени прилагательного

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

125-127

Морфологический разбор имени прилагательного

3

Морфологический разбор имен прилагательных

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

128

Р/рСоставление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Репродукция картины, портрет

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

129

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

130

Анализ работ. Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Местоимение (5ч)

131

Личные местоимения 1,2,3 лица.

1

личные местоимения, их признаки

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

132

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

Личные местоимения, имена существительные, части речи

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

133

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица по родам.

1

Личные местоимения 3-го лица единственного числа

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

134

Морфологический разбор местоимений.

1

Морфологический разбор местоимений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

135

Контрольное списывание

1

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Глагол (21ч)

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

Глагол, вопросы

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

137

Словарный диктант (14). Значение и употребление глаголов в речи.

1

Глагол, члены предложений

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

138

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Глаголы, единственное число, множественное число

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

139

Р/рСоставление текста по сюжетным рисункам.

1

текст-рассуждение

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

140

Анализ работ. Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

Начальная (неопределённая) форма глагола

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

141

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

1

Глагольные вопросы

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

142

Изменение глаголов по числам.

1

Глаголы, единственное число, множественное число

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

143

Р/р Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись.

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

144

Анализ работ. Изменение глаголов по временам.

1

Глаголы, настоящее, прошедшее, будущее время

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

145-147

Изменение глаголов по временам.

3

Времена глаголов

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

148

Контрольный диктант по теме:. Время и число глаголов»

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

149

Анализ работ. Род глаголов в прошедшем времени

1

Времена глаголов, прошедшее время

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

150

Родовые окончания глаголов (-а, -о)

1

Родовые окончания глаголов

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

151-152

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

Глаголы, частица не

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

153-155

Морфологический разбор глагола.

3

Морфологический разбор глагола.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

156

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Повторение изученного за год (14ч)

157

Анализ работ. Виды речи.

1

Виды речи.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

158-160

Текст. Типы текстов.

3

Текст.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

161-162

Предложение. Простые и сложные предложения. Грамматическая основа предложения.

2

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: применять установленные правила

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.

163

Словарный диктант. Простые и сложные предложения.

1

Простые и сложные предложения.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

164

Части речи. Морфемный разбор изученных частей речи

1

Части речи. Морфемный разбор

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

165

Итоговый контрольный диктант

1

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

166

Анализ работ. Имя существительное

1

Имя существительное

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

167

Местоимение

1

местоимения

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

168

Имя прилагательное

1

Имена прилагательные

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

169

Глагол

1

Глагол

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

170

Р/Р Проведение конференции на тему : «Части речи в русском языке»

1

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Диктанты

Контрольные списывания

Словарные

диктанты

Развитие

речи

Проекты

1 четверть

2

1

3

3

1

2 четверть

2

0

4

3

1

3 четверть

3

1

6

6

2

4 четверть

3

1

3

3

1

Итого

10

3

16

15

5



© 2010-2022