- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения во 2 классе Н. Носов «Фантазёры»
Урок литературного чтения во 2 классе Н. Носов «Фантазёры»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крыжановская Н.А. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. ИРКУТСК
Методическое объединение учителей начальных классов
Литературное чтение
Разработка урока литературного чтения на тему: Н. Носов «Фантазёры» для 2 класса
Урок разработала:
Крыжановская НатальяАлександровна.
Учитель начальных классов МБОУ г.Иркутска СОШ № 11 с УИОП
Иркутск 2013г.
Пояснительная записка Урок «Литературного чтения по теме: Н. Носов «Фантазёры» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа». Данный урок открывает цикл произведений, объединенных в главу под названием: «В гостях у Незнайки». Цель данной главы: обозначить грань между веселой беззлобной выдумкой и ложью в корыстных целях; дать представление о том, что фантазировать так, чтобы это было интересно окружающим, - совсем не просто. Произведение Н. Носова «Фантазёры» рассчитано на два урока. Цель урока: говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же… Исходя из цели урока, нами были сформулированы следующие задачи.
- Общедидактические: а) формировать умение отыскивать нужную информацию в учебник, ориентируясь на странице «Содержание»; б) уметь определять содержание текста по его названию; в) формировать деятельность обобщения (делаяя выводы на основании обнаруженных потребностей и деталей).
- Нравственные: формировать представление о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями - это богатство и ценность.
- Развития речи: выделять части, отыскивать нужное место, определять содержание выраженной эмоции.
- Личностные УУД
Технологическая карта изучения темы
Предмет
литературное чтение
Класс
2
Тип урока
урок открытия нового знания
Технология построения урока
проблемно-диалогическая
Тема
Н. Носов, «Фантазёры»
Цель
говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же…
Основные термины, понятия
фантазия, выдумка, ложь, обман, клевета
Этапы урока Вопросы и задания, направленные на формирование УУД Формируемые УУД Организационный момент Здравствуйте ребята и уважаемые гости. - Ребята у нас в гостях сегодня учителя из разных школ, давайте поприветствуем их.
- Послушайте звуки, которые доносятся из коридора. А сейчас послушайте звуки за окном. Послушаем звуки в нашем классе. И наконец, послушайте себя. Слышите, как бьётся ваше сердце. Сердце стремится узнать что-то новое, неизвестное. Теперь те, кто хочет открыть для себя новую тайну тихонечко садятся. Регулятивные УУД (самоконтроль)
Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером) Актуализация знаний Новую тему мы начинаем, К герою в гости снова пойдем, Загадку о нем сейчас разгадаем И в книге названье её мы найдем.
Отгадайте к кому мы отправимся в гости. Он не знает ничего. Все вы знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка) Откройте учебник и прочитайте тему наших уроков. (В гостях у Незнайки) Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? (Маша и Миша в Солнечном городе в гостях у незнайки) Догадайтесь, о чем разговаривают Незнайка с нашими героями. Прочитаем их разговор и узнаем. (Дети читают) Чему учила Мальвина Незнайку? Книгу, какого автора предложила прочитать Мальвина? Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)
Познавательные УУД Постановка цели урока
-как вы думаете, говорить неправду и фантазировать - это одно и то же, или нет? Выслушиваем мнения 2-3 детей. Убеждаемся, что дети не могут однозначно ответить на вопрос. После этого переходим к формулированию цели. Она так и будет звучать: говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же. Кто поможет нам разобраться в этом вопросе? - Николай Носов. - О ком хотел бы нам рассказать Н. Носов, о врунах или фантазерах? Дети высказывают предположение. - Мы можем это узнать, прочитав рассказ «Фантазеры»
Познавательные УУД ( самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)
Открытие нового Учитель читает текст, дети следят по учебнику. -Вам понравился рассказ? Что запомнилось? -Кто главные герои рассказа? - Что можете о них сказать? Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм Физкультминутка Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Приседание, хлопок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.
Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами) Анализ произведения
Как относится сам автор к своим героям? (Мишутке и Стасику симпатизирует, называет их ласково, а Игорю нет). - Как автор назвал свой рассказ? (Фантазёры) - Значит, о чем Н. Носов говорит в первую очередь? (о фантазии) - Какая выдумка на ваш взгляд вам кажется наиболее интересной, зачитайте. У кого другая точка зрения? - Выдумывать, так чтобы было интересно слушать, это сложно или нет? - У кого из героев получалось фантазировать, а у кого нет? Прочитайте нужный фрагмент. - почему у Игоря не получилось? Прочитайте нужный фрагмент. Как на ваш взгляд нужно фантазировать? (фантазировать нужно так, чтобы было интересно слушать) - оказывается, что фантазировать, это большое искусство. - Помните, как Незнайка сочинял стихи про друзей? Как они отнеслись к его творчеству? (обиделись и сказали, что он всякую неправду сочиняет) - Почему можно фантазировать про себя, и нельзя про своих друзей? - Выдумка не должна наносит вред окружающим.
Общеучебные УУД (умение работать с текстом)
Рефлексия
-Какую цель мы ставили в начале урока? Говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же. - Достигли мы этой цели? Докажите. - Игорь - обманщик или фантазер? Докажите. - Стасик и Мишутка - обманщики или фантазеры? Докажите. Вы все сегодня хорошо поработали на уроке, а теперь скажите: кто, придя домой сможет объяснить разницу между обманом и фантазией. - Кому еще нужно поработать над этим вопросом? - На следующем уроке мы продолжим работать с этим произведением. Регулятивные УУД (самооценка) Итог урока
-Почему рассказ называется «Фантазеры», а не «Вруны» или «Обманщики»? - Главные герои фантазируют без злого умысла. -Каков же замысел Николая Носова? Чему нас учит рассказ? - Выдумка и фантазия не должны приносить людям зло. - С кем из героев рассказа вы бы хотели подружиться и почему? Общеучебные УУД Регулятивные УУД Домашнее задание
А вы умеете фантазировать? О чем вы любите фантазировать? Придумайте и нарисуйте дома свои фантазии.
Использованная литература
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: Методическое пособие / Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская - М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 272 с.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч. / Н.А. Чуракова. - 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. - Ч.1.: 176с., 16 репрод.: цв. ил.