Конспект урока по теме Звуки [х] и [х ]. Буква Х

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Чтение.

Класс: 1 класс, УМК «Перспектива»

Тип урока: ОНЗ, базовый уровень

Составила : учитель начальных классов Валеева Л.Р.

Технологическая карта урока.



Тема Звуки [х] и [х̓ ]. Буква Х.

Цель:


Задачи: Учить правильно, произносить и характеризовать звуки. Формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слова, содержащие изученные звуки.

Образовательные: Формировать УУД:

Личностные:

  • Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку.

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Овладевать навыками оформления своих мыслей в устной речи, умениями cтроить речевые высказывания

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

Конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

Планируемый результат Личностные:

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы)

  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД : Cтроить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре ; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

Предметные УУД: Учащиеся научатся производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки.

Основные понятия

Звуки [х] и [х̓ ]. Буква Х.

Ресурсы:

- основные дополнительные

1)Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Учебник.

2)Презентация 4)Карточки для групповой работы

Организация пространства

Коллективные способы обучения



Технология проведе

ния


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Психологический настрой к учебной деятельности.


Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация








Презентация - четверостишие: Слайд 1



В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!



Век живи - век учись.



Это девиз на сегодняшний урок.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели II. Актуализация опорных знаний. Цель: а) применение изученных знаний при решении учебной задачи; б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания



  1. Произносят гласные звуки

    2)Дают характеристику букве я.

    3) Читают по ролям сказку




















    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




    Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний. Работа с лентой букв

    АОУИЯЭУЫЕАЁА

    -назовите быстро звуки по порядку. - произнесите звуки нараспев. -назовите звуки через один. - назовите звуки, которые смягчают согласные. - назовите звуки, которые обозначают твердость согласных.

    - Какую букву мы изучали с вами на предыдущих уроках? - Что интересного вы о них можите сказать? - Когда буква Я дает два звука? Приведите пример.

    -Давайте прочитаем по ролям сказку « Яблоко».

    Актуализируется знания о гласных звуках, букве я. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
    III Совместное открытие нового знания Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока
    Включаются в беседу.



    Отвечают на вопросы.



    Вместе с учителем формулируют тему и цели урока.



















































































































    Работают в паре. Делают вывод, что Х не имеет пары.




    Организация подводящего диалога



































































































































    Контролирует работу пар.


    Организация открытия нового знания. Звучит музыка «Спят усталые игрушки» (слайд 1)

    - Что такое, ребята? Утро, а звучит песня из передачи …. «Спокойной ночи, малыши»?

    - Да просто мы идем в гости к герою этой передачи.

    - Хрюше! (слайд 2)

    - Вы рады?

    - Хрюша встречает нас хлебом и солью. Почему? (слайд 3)

    -Хлебушек, так ласково и с уважением называют хлеб на Руси. А иначе и быть не может. Никогда еда не будет вкусной без хлеба. Он всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом - солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят, что хлеб - всему голова. -Хрюша очень смешной персонаж передачи. Давайте прочтем о нем стихотворение.

    Хрю-ша сел на пе-ту-ха,

    Мы сме-я-лись «Ха-ха-ха»!

    Со-чи-нять он стал сти-хи,

    Мы сме-я-лись «Хи-хи-хи»!



    -Давайте выделим первый звук из слога ха (слайд5). -Произнесите его друг другу, сделайте выводы: -[х] - Согласный (встречает во рту преграды) - Твердый (а указывает на твердость согласного) - Глухой (не слышим звук).

    - Выделите первый звук из слога Хи. [х̓] - Согласный (встречает во рту преграды) - Мягкий (и указывает на мягкость согласного) - Глухой. - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

    - О звуках [х] и [х̓ ] и букве, которая их обозначает. - Тема нашего урока звуки [х]и[х̓] и буква Х. - Сегодня на уроке мы поучимся :

    • отличать звуки [х] и [х̓ ] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв;
    • читать слоги и слова с новой буквой.


    Х - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка - Ветру вольному подружка. - Ребята, объединитесь в пары и подумайте, какие пары можно образовать из этих шариков?

    - Какой вывод можно сделать? Физминутка

    Загадаю вам загадку

    Раз - листочек поднимаем,

    Два - листочек загибаем,

    Три - еще разок согнули,

    На четыре развернули.

    Буква прячется внутри.

    Кто догадлив? Назови!



    -Откройте тетради и напечатайте нашу новую букву.

    - Давайте прочитаем слоги с буквой Х

    Ха хи ху хе хы хё хо - А теперь поработайте в парах. Пусть один из вас выпишет слоги, где звук [х] читается твердо, а ваш сосед только те, которые читаются мягко.
    Умение слушать, отвечать на вопросы.

    Умение давать характеристику новому звуку.





    Умение различать звуки [х] и [х̓].
    Познавательные: постановка и формулирование темы и цели урока.





    Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи


    Читают текст, слова по цепочке, работают над иллюстрациями, отвечают на вопросы.
    Организует и корректирует объяснение




    - Ребята откройте учебники и посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? - Назовите слова с буквой х. - Прочитайте слова по цепочке. -Чтение текста «Хохотания» (чтение учителем, самостоятельное чтение учащимися). - Хотелось бы вам оказаться на этом остраве? - Как называют мальчиков и девочек на этом остраве? Найдите и прочитайте это предложение. - На чем они катаются? _ Из каких слов образовались слова смеховоз, смехоход? - Найдите и прочитайте в тексте слова, в которых встречается буква Х.

    Умение выразительно и осмысленно читать текст, составлять предложения. Познавательные общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме V. Самостоятельная работа с проверкой Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой Организация самостоятельной работы по карточкам


    Физминутка

    - А сейчас немного поиграем. Я буду называть слова, а вы, если в слове спрятался звук [х] твердый - будите приседать, а если мягкий - вставать на носочки.



    Хлеб, холод, хитрый, халва, смех, химия

    Звуковой анализ слов

    муха мухи Производят предварительную оценку работы. Записывают ответы, сверяют с записями
    на доске, ставят констатирующую оценку Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    Познавательные Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.



    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок VI. Включение в систему знаний и повторений

    Цель: повторить и закрепить знания о букве Х и звуках, которые она дает.

    Применяют свои знания, составляют слоги. Работают в группе. Организация учебного диалога.

    Контролирует работу групп.

    - А сейчас, ребята, я попрошу разделиться вас на группы. - Составьте слова из рассыпных слогов. 1. хомяк, хрюша, муха, уха 2. хобот, сахар, хищник, хвоя. 3. хвостик, халат, хорек, уха 4. халва, хрюша, эхо, хлопок. 5. муха, хобот, хомяк, горох. 6. сахар, ухо, хворост, халат.
    Умение составлять слова из слогов. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы, самооценка

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке.



    Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Организует фиксирование темы и цели урока

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    - И так, скажите тему урока?

    - Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    - В чем испытали затруднения?

    - Как бы вы оценили свою работу?


    Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке.







    © 2010-2022