- Преподавателю
- Начальные классы
- Создание открытки-поздравления с Днем Учителя
Создание открытки-поздравления с Днем Учителя
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бузенкова Д.А. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования
ГБОУ СПО Педагогический колледж № 5
Конспект урока
по технологии во 2 «Г» классе
студента 42 группы 4 курса
Бузенковой Дарьи Алексеевны
Конспект
Урок
Анализ
Учитель
Методист
01.10.2014
Тема урока: Создание открытки- поздравления с Днем Учителя
Образовательная система (УМК): «Начальная школа 21 века», 2 «Г» класс.
Цель урока: Создать открытку «С Днем Учителя»
Планируемые результаты:
Личностные:
-
Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества;
-
Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности.
Метапредметные:
-
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
-
Слушать и понимать речь других;
-
Вступать в беседу и обсуждения на уроке и в жизни;
Предметные:
-
Знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и назначение;
-
Уметь организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать насколько деталей;
Средства обучения:
компьютер, мультимедиапроектор; презентация;
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Подласый И.П., Педагогика, в 2 кн., М.: 2005.
3. Немов Р.С., Психология, в 3 т., М.: 2011.
Этапы урока
(с указанием времени)
Дидактические задачи этапа
Содержание материала урока
Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
Средства обучения
Анализ этапа
- Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей
Усвоение = понимание + запоминание
1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам.
2.Формы организации учебной деятельности
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет урок технологии, но сначала проверьте правильность своей посадки и организацию рабочего места, нет ли ничего лишнего у вас на парте? А может быть, чего - то не хватает? У вас должен быть дневник, пенал, цветная бумага, белый картон, ножницы и клей, шаблоны.
Словесный метод
Слушают.
На данном этапе средств обучения не используется
Мотивирование к уроку, самоорганизация
- Создание эмоционального настроя
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач
Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач
1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников.
2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников
Дети, вы умеете отгадывать загадки?
-Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое?
- В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
- Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш..
- Замечательный цветок,
Темно синий
-О чем эти загадки?
-Как вы думаете, как связаны эти загадки с темной нашего урока?
-Мы можем назвать тему нашего урока?
-Кто - нибудь знает, какого числа мы отмечаем День Учителя?
День учителя - профессиональный праздник учителей, преподавателей и работников сферы образования - день, в который общество чествует заслуги учителей в процессе образования на всех его ступенях.
Быть учителем - это призвание, искусство, тяжелый труд и самопожертвование. В руках учителей наше будущее, наши личные и государственные успехи. Школьники в День учителя обычно красиво оформляют школу, берут интервью у учителей, рисуют стенгазеты и готовят праздничные программы - читают стихи для учителей, поют школьные частушки и песни на школьный лад.
Словестный метод, беседа.
-ромашка
-учитель
-учитель
-Василек
-О цветах и об учителях;
-На день учителя дарят цветы.
-Подарок на День учителя. Презентация Отгадывают загадки, высказывают свое мнение.
- Объяснение нового материала (поэтапное выполнение работы)
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)
Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач
Сегодня мы с вами создадим поздравительную открытку, которую подарим Анне Анатольевне и другим вашим учителям, думаю им будет очень приятно, а чтобы получилось хорошо, нам всем нужно очень постараться, так что делайте их аккуратно.
1.Перед вами лежат шаблоны: 2 цветка, квадрат, 2 лепестка, сердцевина, а также бантик.
Возьмите лист картона, сложите пополам, отложите на край стола. Это наша заготовка открытки. Теперь возьмите шаблон квадрата. Нам нужно получить два квадрата. Сначала подумайте, какие цвета будут сочетаться, а подсказка ждет вас на доске. После того, как вы определились с цветом квадратов, приложите шаблон к краю цветной бумаги на изнаночную сторону, обведите сначала на одном листе, затем на втором, аккуратно вырежете.
2. Возьмите квадраты и расположите их на заготовке открытки таким образом.
3.Возьмите шаблон листиков, бумагу используем травяную зеленую и либо изумрудную, либо салатовую. Обведите и вырежете по 2 лепестка.
4. Затем расположите на открытке таким образом:
Наглядные. Слушают, отвечают на вопросы
презентация
Объяснение выполнения работы.
5.Возьмите бантики обильно намажьте его клеем и приклейте между двумя листочками.
6. Возьмите цветную бумагу двух цветов, цвета должны сочетаться, используем те тона, которые вы еще не использовали. Возьмите шаблон цветов, обведите и вырежете. У вас должно получиться 6 деталей цветов.
7. Наклейте «большие» детали цветов на открытку, затем возьмите «маленькие» детали и в центе намажьте их клеем и приклейте в центр «большого» цветка.
8. Возьмите сердцевины, приклейте их в центр цветов. Используя карандаш, «замните» верхний цветок, тем самым, придайте ему объем.
9. Возьмите надпись «С Днем Учителя!» и приклейте в нижней части открытки. Откройте открытку, приклейте поздравление, открытка готова.
презентация
Объяснение выполнения работы.
- Практическая работа
Формирование УУД в условиях решения практических задач
Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач
Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира
А теперь, попробуйте выполнить открытку самостоятельно, если у вас будут возникать проблемы, поднимите руку, и я вам помогу.
-
Взять лист картона, сложить пополам;
-
Выбрать цветную бумагу;
-
Взять шаблон, обвести и вырезать 2 шт;
-
Наклеить на открытку;
-
Взять шаблон листьев, обвести и вырезать 4 шт.;
-
Наклеить на открытку;
-
Наклеить бант;
-
Взять бумагу двух контрастных тонов;
-
Взять шаблон, обвести и вырезать 6 шт.
-
Наклеить на открытку;
-
Вклеить сердцевину;
-
Наклеить надпись и поздравление;
-
Оценить свою работу;
-
Сделать вывод по проделанной работе.
Теперь, когда вы закончили, у нас с вами получились такие замечательные открытки, нужно подумать, кому из учителей вы их подарите и подписать внутри открытки от кого она.
презентация Выполнение практического задания
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Контроль за степенью усвоения ЗУНов
Ребята, получилась ли у вас открытка?
Вам понравилось то, что у нас получилось?
Что вам показалось сложнее всего?
Ребята, спасибо за урок, мне было интересно с вами работать.
Словесные методы.
Словесные Слушают, отвечают на вопросы, подводят итог урока. Подведение итогов урока