Рабочие программы для первого класса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по литературному чтению. 1 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785).
  3. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785).
  4. Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707).
  5. Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный носударственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  6. Приказ Минобрнауки России от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089».
  7. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  8. Приказ Минобрнауки России от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».
  9. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012 №929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»
  10. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  11. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
  12. -Письмо МО и науки Ульяновской области №73ИО ГВ-22036134 от 27.08.2013 «О формировании учебных планов ОУ, реализующих ФГОС НОО»

  13. Учебный план МБОУ СОШ № 45 на 2014-2015 уч.г.


14.Учебной программы Э.Э. Кац "Литературное чтение". М: Астрель, 2012.

Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий:
1. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. - М., ACT, Астрель, 2012.
2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. - М., ACT, Астрель, 2012.
3. Э.Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». Мето­дическое пособие. - М., ACT, Астрель, 2012.




Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир» - М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010, изданной под общей редакцией И. А. Петровой и учебнику, входящему в комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой: Кац Э. Э. Литературное чтение: учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы / Э.Э. Кац. - М.: Астрель, 2012. Программа ориентирована на достижение целей, опреде­лённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концеп­цией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, инте­реса и потребности чтения;
  • формирование читательского кругозора и приобрете­ние опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, сло­варями, справочниками, энциклопедиями;
  • развитие устной и письменной речи, умения участво­вать в диалоге, строить монологические высказывания, со­поставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формирование коммуникативной инициативы, готов­ности к сотрудничеству;
  • формирование эстетического чувства, художественно­го вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • формирование нравственного сознания и чувства, спо­собности оценивать свои мысли, переживания, знания и по­ступки;
  • обогащение представлений об окружающем мире

Что должен ученик на конец года


Уметь


Уметь


Уметь


Общие (надпредметные) знания и умения

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, из­менять силу голоса;


  • объяснять смысл названия произведения;

  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочни­ке учебника;
  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
  • пересказывать фрагменты текста под руководством учи­теля;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт; знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;


  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения; сочинять рассказы по рисункам;

сочинять короткие истории на заданную тему по вопро­сам педагога.

  • уметь вести диалог, задавать вопросы, слышать и воспроизводить ответы других;
  • уметь и желать высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;
  • обогащать знания о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т. д.
  • уметь наблюдать за окружающим миром;
  • уметь описывать наблюдаемые объекты;
  • уметь сравнивать: видеть сходное и различное;
  • уметь видеть связь объекта с окружающей действительностью;
  • уметь привлекать и использовать свой жизненный опыт;
  • уметь воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;

уметь проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

Навык и культура чтения

Работа с текстом и книгой

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Литературоведческая пропедевтика Постепенный переход от слогового к плавному, осмыс­ленному правильному чтению целыми словами, преодоле­ние возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.


Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных не­понятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Формирование умений: выбирать из предложенного спи­ска слова, необходимые для характеристики героев и отно­шения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочи­танного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произве­дение (творение автора) от реальной жизни, обращать вни­мание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.


Формирование умения сочинять продолжение прочитан­ного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Первоклассники учатся под руководством учителя выра­зительно читать стихотворения, учить их наизусть, участ­вовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.


Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и ав­торской); стихотворением; рассказом; малыми фольклор­ными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по литературному чтению к концу 1 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будет сформировано:
  • положительное отношение к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
У учащихся может быть сформировано:
  • внимание к красоте окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
  • участвовать в диалоге;
  • сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.


Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Содержание программы - 37 часов.


Перечисленные аспекты содержания выделены в программе в качестве отдельных тем:


Тема блока

Количество часов

Примечание

по государственной программе

по рабочей программе

1.

Страна Вообразилия

16ч.

16ч.


2.

Сказки о животных

14ч.

12ч.


3.

Природа и мы

10ч.

9ч.




Тема урока







Дата по плану.

Дата факт.

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации

познавательной

деятельности Формы контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Наглядность,

ИКТ

примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

1

Знакомство с учебником.

с. 2-5

12.03

1

Ком-бини-рован-ный

Информацион-ное пространство учебника, его ком­поненты, их взаимосвязи.

Работать со словарём.

Рассказывать о

прочитанном.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Соотносить новую ин­формацию с прошлым опытом общения с книгой.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач.


Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Выбороч-ное чтение

Маршрут-ный лист, учебник, рабочая тетрадь


30.12

2

Игра с

буквами.

с.6-7


13.03

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения устного народного творчества

Воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.

Соотносить новую ин­формацию с прошлым опытом общения с книгой.

Определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа.


Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.


Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Вырази-тельное чтение

Учебник, рабочая тетрадь


3

С. Михалков

«Азбука».

с.8-9

16.03

1

Ком-бини-рован-ный

Алфавит, правильное название букв

Выдерживать паузу в конце и внутри стихот-ворной строки, понимать эмоционально - смысловое значение.

Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Объяснять смысл названия произве-дения. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Заучивать наизусть.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассни-ков, оценивать высказывания по поводу художествен-ного произведения.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мопроверка, само-конт-роль

Чтение наизусть

Учебник рабочая тетрадь


4

Фантасти-ческие

существа.

с.10-11

17.03

1

Комбиниро-ванный

Когда надо делать паузы при чтении: короткие и длинные

Работать со словарём. Читать стихотворения. Выявлять эмоционально- смысловое значение строф; анализировать звуковой образ слова; обосновы-вать свою позицию. Выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки.

Выбирать слова из списка для характе-ристики персонажа.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Внешний, взаи-мо-конт-роль Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

5

В. Левин «Маленькая пе­сенка о большом дожде», К. Чуковский «Храбрец».с.12-14

19.03

1

Ком-бини-рован-ный

Что такое стихотворный ритм, рифма. О связи интонации и смысла речи.

Читать стихотворения.

Выдерживать паузу при чтении.

Конструировать монологическое высказывание.

Включать новые слова в собственную речь.

Актуализировать читательский опыт.

Выявлять эмоционально - оценочный смысл слова в контексте произведения «Храбрецы».

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Внешний, взаи-мо-конт-роль Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

6

Стихотвор-ный ритм (хорей). Дж. Родари «Ле­жебока», В. Лифшиц «Тимоша»*.

с.18-19

20.03

1

Комби-

ниро-

ванный

Что такое стихотворный ритм (хорей), рифма. Многозначные слова.

Выдерживать паузу при чтении; работать со словарём; включать новые слова в собственную речь; объяснять многозначные слова.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Включать новые слова в собственную речь.

Развивать чувство ритма. Закреплять коммуникативные навыки. Формировать интерес к информационному поиску.

Осознать значимость чтения для своего развития и успешности обучения, полюбить чтение худо-жественных произведений. круг чтения

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Дифференцирован-ное задание

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Вырази-тельное чтение

Учебник, рабочая тетрадь


4 четверть

7

Стихотвор-ный ритм (ямб). «Купите лук», В. Левин

«Обыкновен-ная история».

с. 20-23

30.03

1

Комби-ниро-ванный

Что такое стихотворный ритм (ямб), рифма, о связи интонации и смысла речи.

Фразеологичес-кие обороты.

Анализировать ритм стихотворения; объяснять название произведения и его смысловое значение; фиксировать в письменной речи результаты собственного творчества

Конструировать монологические высказывания; анализировать интонацию при чтении и её смысловое наполнение.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Развивать интерес к отношению людей друг к другу и способам его выражения.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

Вырази-тельное чтение

Учебник, рабочая тетрадь


8

И. Токмакова

«Пряничные че­ловечки».

31.03

1

Комби-

ниро-

ванный

Ритмичность стихотворной речи

Фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества

Развивать творческое воображение.

Развивать навык общения.

Актуализиро-вать игровой опыт.

Индивидуальная работа

Само-конт-роль

Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь


9

Освоение рифмы. К. Чуковский

«Таракани- ще».

М. Карем «На травке».

В. Хотомская «Аист»

02.04

1

Комби-

ниро-

ванный

Ритмичность

стихотворной речи.

Произведения современной отечественной литературы.

Выделять рифмующиеся слова; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества; анализировать характеры и поступки героев разных произведений.

Читать наизусть художественные произведения разных жанров.

Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел.

Прививать интерес к чтению худо-жественных произведений.

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

10

Освоение рифмы. К. Чуковский «Тараканище» М. Карем

«На травке» К. Чуковский «Скрюченная песенка»

03.04

1

Комби-

ниро-

ванный

Ритмичность

стихотворной речи.

Интонация и её смысловое наполнение.

Название произведения и его смысловое наполнение.

Выделять рифмующиеся слова; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества; анализировать характеры и поступки героев разных произведений.

Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел. Фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Приобрести потребность и привычку к систематическому, самостоятель-ному чтению.

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

11

Считалки.

с. 32 - 35

06.04

1

Комби-

ниро-

ванный

Особенности построения считалок.

Эмоционально - смысловое содержание слова в литературном тексте.

Сочинять песенки, истории, загадки по образцу.

Фиксировать в письменной речи результат творческой деятельности.

Развивать навык общения.

Актуализиро-вать игровой опыт.

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль

Вырази-тельное чтение

Учебник, рабочая тетрадь


12

Чудесные при­ключения. Ю. Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер «На горизонтс-ких островах».

С. 36 - 39 (с. 40 - 43 *)

07.04

1

Комби-

ниро-

ванный

Эмоционально - смысловое содержание слова в литературном тексте.

Включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль

Помещать себя в воображаемую ситуацию

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний.

Обогащать знания об окружающем мире.

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

13

Неживое стано­вится живым.

О. Мандель-штам

«Телефон» О. Дриз «Юла»,

Ю. Тувим «Пляска».с. 44- 46 (46 - 47*)

09.04

1

Коби-

ниро-

ванный

Произведения современной отечественной литературы.

Передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Читать наизусть произведения разных жанров. Выделять риф-мующиеся слова; определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; анализировать характеры и поступки героев разных произведений.

Сравнивать героев разных произведений.

Формировать внимание к переживаниям героя произведения и способам его выражения.

Развивать внимание к переживаниям других и его возможным причинам.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Дифферен-цирован-

ное задание

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль Вырази-тельное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

14

Загадки.

С. 48- 51

10.04

1

Комбиниро-

ванный

Жанр устного народного творчества «загадки».

Отгадывать русские народные загадки. Описывать объект в устной речи. Наблюдать. Выделять признаки конкретного предмета.

Выделять признаки конкретного предмета.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки , скороговорки на заданную тему, готовить книжку - самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда - выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

Использовать речевые средства для решения раз-личных комму-никативных и познаватель-ных задач

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Вырази-тельное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

15

Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук»,

Н. Матвеева

«Груши», «Было тихо».

С. 51 - 53 (54 - 55*) Обобщение по теме «Страна Вообразилия»

13.04

1

Комби-

ниро-

ванный

Способы передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении.

Анализировать эмоциональную окраску произведения; создавать рассказ по картинкам; анализировать звучащий мир.

Формировать внимание к звучащему миру.

Соотносить звуковые и зрительные впечатления.

Определить предпочтительный для себя круг чтения.

Развивать эстетические чувства через красоту родного языка.

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

16

Народные сказки.

С. 58 - 59

14.04

1

Ком-бини-рован-ный

Русские народные сказки о животных.

Читать текст про себя; выделять основное .

Отвечать на вопросы, пересказывать текст кратко и развёрнуто.

Актуализировать читательский опыт.

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

17

«Лиса и рак»

С. 60-61

16.04

1

Ком-би-ниро-

Ван-ный

Русские народные сказки о животных.

Читать литературный текст по ролям; пересказывать сюжет сказки; анализировать характер главного героя сказки.

Актуализировать читательский опыт.

Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Чтение по ролям

Учебник, рабочая тетрадь

18

«Лиса и тетерев».

С. 62-65

17.04

1

Ком-бини-рован-ный

Устойчивость характера отдельных животных в народных сказках.

Рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации.

Понимать переживания героя, передавать при чтении состояние персонажа, определять своё отношение к нему.

Озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета.

Понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Устанавливать связь внутреннего состояния героя с его поступками.

Оценивать чтение товарища.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Чтение по ролям

Учебник, рабочая тетрадь

19

«Лисичка-сестричка и волк».

с. 66-71

20.04

1

Ком-бини-рован-

ный

Смысловое наполнение сло-ва в тексте ху-дожественно-го произведения.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Определять причины, совершае-мых героями поступ-ков, давать им нравственную оценку.

Озаглавливать части произведения.

Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль пересказ

Учебник, рабочая тетрадь

20

«Лисичка-сестричка и волк».

с. 66-71

21.04

1

Ком-бини-рован-

ный

Как составить план пересказа сказки.

Работать с тексом: озаглавливать части произведения; пони-мать переживания героев; определять своё отношение к ним. Читать по ролям.

Работать с толковым словарём.

Придумывать варианты развития сюжета.

Включать в речь новые слова, пословицы, поговорки, фразеологические обороты.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мопро-верка, само-конт-роль

пересказ

Учебник, рабочая тетрадь

21

«Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха».

с. 72-75 (с. 76-80*)

23.04

1

Ком-бини-рован-ный

Зарубежные народные сказки. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение.

Анализировать русские и зарубежные народные сказки. Читать сказки по ролям, передавая в интонации состоянии героя. Определять основные качества героев. Пересказывать по плану. Находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий.

Формировать интерес к позиции повествователя.

Сопоставлять героев - животных в народных и авторских сказках. Придумывать варианты развития сюжета.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Дифференцирован-ное задание

Внеш-ний.

Взаи-мопроверка.

пересказ

Учебник, рабочая тетрадь

22

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел».

24.04

1

Ком-бини-рован-ный

Жанровое разнообразие произведений: литературная и народная сказка.

Актуализировать читательский опыт; читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя.

Сопоставлять героев - животных в народных и авторских сказках.

Формировать умение сравнивать.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Внеш-ний.

Взаи-мопроверка.

Чтение по ролям

Учебник, рабочая тетрадь

23

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».

27.04

1

Ком-бини-ро-ван-ный

Этические нормы межличностных отношений.

Находить нужные фрагменты текста; передавать при чтении нужной интонацией состояние героя; анализировать причины изменений во внутреннем состоянии персонажа ; работать со словарём.

Формировать умение объяснять сделанные выводы.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Вырази-тельное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

24

Н.Заболоцкий «Как мыши с ко­том воевали».

28.04

1

Ком-бини-рован-ный

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему, рассказывать о совершаемых им поступках.

Воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему.

Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Дифференцирован-ное задание

Взаи-мопроверка, само-конт-роль Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

25

Д. Биссет «Лягушка в зеркале».

с.98-101

30.04

1

Ком-бини-рован-

ный

Зарубежные авторские сказки. Тема и основное содержание произведения.

Делить текст на части; озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему; рассказывать о совершаемых героем поступках.

Воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему; обосновывать свою позицию.

Обогащать знания о нравственной оценке поступков

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль

Чтение по цепочке

Учебник, рабочая тетрадь


26

А. Усачев «Пятно».

с. 102-105

04.05

1

Ком-бини-рован-

ный

Современные авторские сказки для детей. Что такое юмор в произведении.

Подбирать слова, позволяющие оценить героя; сравнивать своё отношение к героям разных произведений.

Выделять в тексте необходимые фрагменты. Передавать сюжет произведения.

Анализировать внутренний мир героя и авторскую позицию; сравнивать собственное отношение к разным объектам. Воспроизводить в устной форме результаты самостоятельного творчества. Включать новые слова в речевую практику.

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Вырази-тельное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

27

Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Обобщение по теме «Сказки о животных».

С. 106-107

05.05

1

Ком-бини-рован-

ный

Что такое тема и основное содержание произведения.

Различие жанров произведений.

Выделять в тексте необходимые фрагменты; воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества; анализировать своё поведение.

Развивать внимание к соотношению поступка и внутреннего состояния.

Обогащать представления о нравственной оценке поступков.

Формировать умение анализировать собственное поведение.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Диффе-ренциро-ванное задание

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Сочинение сказки о животном

Учебник, рабочая тетрадь


III. Природа и мы

28

Г. Балл «Кружавинка»

07.05

1

Ком-би-ни-ро-

ван-

ный

Произведения о природе.

Условия жизни крестьянской семьи, быта.

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять фрагменты текста; работать со словарём; выполнять творческое задание.

Анализировать эмоционально-смысловое содержание слова. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь


29

М.Пришвин «Осеннее утро».

08.05

1

Ком-би-

ниро-

ван-

ный

Содержание литературного произведения: тема, идея, события, их последователь-ность. Роль иллюстрации в книге.

Анализировать художественные средства выразительности; отвечать на вопросы.

Оценивать чтение и высказывание товарищей.

Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

30

А. Блок «Зайчик».

11.05

1

Ком-би-

ниро-

ван-

ный

Лирическое стихотворение.

Читать лирическое стихотворение. Выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста.

Сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Обогащать словарь.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Развивать внимание к жизни природы

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

31

Н. Рубцов «Воробей».

12.05

1

Ком-би-

ниро-

ван-

ный

Связь произведений литературы с другими видами искусства

Выделять в тексте фрагменты, характеризующие персонажа; заучивать наизусть стихи. Выделять в тексте фрагменты, характеризующие переживания персонажа.

Выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения; актуализировать жизненные впечатления.

Включать новые слова в речевую практику. Оценивать иллюстрации к произведениям. Сопос-тавлять произведения художественной лите-ратуры и произведения живописи.

Актуализиро-вать жизненные впечатления, побуждать к дальнейшим наблюдениям за миром природы.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь


32

Л. Толстой «Орел».

14.05

1

Ком-би-

ниро-

ван-

ный

Содержание литературного произведения: тема, идея, события, их последовательность.

Определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям; отвечать на вопросы; ориентироваться в тексте

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Познакомить с негативными проявлениями человеческой природы.

Формировать нравственную оценку отрицательным поступкам.

Развивать способность к переживанию.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Дифференцирован-ное задание

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

33

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать».

15.05

1

Ком-би-

ниро-

ван-

ный

Как построить небольшое монологическое высказывание о героях произведения

Рассказывать о внешнем виде литературного персонажа, об авторской позиции.

Передавать в устной речи результаты жизнен-ных наблюдений. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника.

Формировать чуткое отно-шение к животным. Обогащать знания о нравственной оценке различных поступков

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Дифференцирован-ное задание

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

34

А. Барто «Думают ли зве­ри?»

18.05

1

Ком-би-

ниро-

ван-

ный

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Понимать мысли и чувства повествователя; отвечать на вопросы по тексту.

Оценивать чтение товарища; актуализировать жизненные наблюдения, свой опыт как читателя, зрителя

Использовать различные спо-собы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль

Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь


35

М. Пришвин «Черемуха».

19.05

1

Ком-би-

ниро-

ван-

ный

Произведения о природе. Средства художественной выразительности

Рассказывать о любимых явлениях природы; работать со словарём; ориентироваться в тексте

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Формировать представление о нравствен-ном отноше-нии к природе, развивать эстетические чувства.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

Работа в парах.

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Выбороч-ное чтение

Учебник, рабочая тетрадь

36

В. Жуковский «Жаворонок».

21.05

1

Ком-би-

ниро-

ван-

ный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Средства художественной выразительности: рифма.

Воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного; определять рифму.

Оценивать выступление товарища; анализировать поэтическое слово; объяснять название произведения.

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

Индиви-дуальная работа

Само-конт-роль Чтение наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

37

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

Обобщение по теме «Природа и мы»

22.05

1

Ком-би-

ниро-

ван-

ный


Научно-популярные произведения для детей о природе. Содержание литературного произведения: тема, идея, события.

Произведения литературы о природе. Средства художественной выразительнос-ти.

Анализировать переживания повествователя; рассказывать о зрительных впечатлениях.

Выразительно читать; отвечать на вопросы; анализировать героев произведения; находить отрывки в тексте для подтверждения собственного мнения

Оценивать чтение товарища; устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.

Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства.

Определить предпочтительный для себя круг чтения

Индиви-дуальная работа

Ответы на вопросы.

Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль

Выбороч-ное чтение


Учебник, рабочая тетрадь




Литература для учителя.

1. Программа МО РФ Э.Э. Кац "Литературное чтение". М: Астрель, 2012. 2. Э.Э. Кац Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». Мето­дическое пособие. - М., ACT, Астрель, 2012. 3. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. - М.,ACT, Астрель, 2012. 4. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. - М., ACT, Астрель, 2012.

Литература для учащихся. 1. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. - М.,ACT, Астрель, 2012. 2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. - М., ACT, Астрель, 2012.


© 2010-2022