- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщающий урок русского языка по теме «Части речи»
Обобщающий урок русского языка по теме «Части речи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курмаш Е.А. |
Дата | 30.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Ставропольский край Шпаковский район город Михайловск МКОУ СОШ №5
Конспект урока русского языка
по теме
«Части речи»
УМК «Планета знаний»
2 класс
Учитель: Курмаш Елена Александровна
Ставропольский край
Шпаковский район
Михайловск
Тема: Части речи.
Цель:
-
Закрепить изученное о частях речи.
-
Упражняться в различении частей речи.
-
Развивать внимание и память.
-
Упражняться в написании слов с изученными орфограммами .
-
Закреплять написание словарных слов.
-
Развивать монологическую речь, интеллект. способности.
Оборудование урока:
-
Проектор .
-
Компьютерная мультимедийная презентация «Части речи».
- Индивидуальная карта учёта знаний и умений.
-
Учебник, тетрадь, бумага
1.Психологический настрой.
Всему название дано
И зверю, и предмету
Вещей вокруг полным- полно,
А безымянных нету.
Язык и стар, и вечно нов-
И это так прекрасно,
В огромном море- море слов
Купаться ежечасно.
2. Мобилизующий этап.
-Если вы правильно сформулируете задание и выполните его, то узнаете, какую букву мы будем писать на чистописании. ( Нужно подобрать противоположные по значению, начинающиеся с буквы М.)
- По какому правилу составлен ряд чисел?
-Выпишите, соблюдая закономерность.
-Прочитайте слова. Найдите лишнее по какому-то признаку.
3. Формулирование темы и цели урока.
- Исходя из сказанного, сформулируйте тему и цели урока.
4. Словарно-орфографическая работа.
ЧМНО
СПЖЫ
УИБА
-Рассмотрите буквы на игровом поле. Что вы можете о них сказать? Разделите на группы.
-Дайте характеристику каждой группе. Найдите лишнее.
- Соедините буквы по правилу, и вы прочитаете новое словарное слово.
- Объясните лексическое значение слова солома. Назовите орфограммы.
- Прочитайте группу слов. Что заметили? Назовите группу родственных слов.
Соломка, солонка, соломинка, подсолить, соломенный, солонка.
- Объясните смысл выражений.
1вариант - Лежит на соломе, а говорит с ковра.
2вариант - Держаться за соломинку.
-Назовите орфограммы.
- Запишите по памяти.
-Проверьте.
- Среди этих слов найдите глаголы. Докажите правильность выбора.
- Найдите прилагательные.
Слово учителя. Итак, мы с вами успешно прошли первый этап, заполните пожалуйста карточку личного контроля.
5.(Слайд) Работа над темой урока.
1.Повторение знаний о частях речи.
- Вспомним, какие мы знаем части речи. Дайте определение.
- Игра «Найди лишнее».
- 1) б..рёза, пч..ла, лё..кий, м..лина;
- 2) р..чистый, р..ка, п..лезный;
- 3) л..тать, дон..сти, нап..вать, р..з..ба;
- 4) от, у, п..хучий, около;
- 5) п..ч..рка, п..рина, зат..мнять, р..жок.
- Сделайте проверку. Ошибки исправить карандашом.
- 1) берёза, , лёгкий, малина;
- 2) речистый, , полезный;
- 3) летать, донести, напевать,;
- 4) от, у, , около;
- 5) печурка, перина, , рожок.
Слово учителя: Мы с вами успешно прошли второй этап, заполните пожалуйста карточку личного контроля.
-
Прочитай предложения. Напиши в соответствии с шифром.
Раскрой скобки, вставь нужные буквы.
№ предлож.
Число сущ. в
предложении
Число глаг. в
предлож.
Число прил. в
предлож.
Число предлогов в
предлож.
1.
1
1
1
-
2.
2
1
1
-
3.
2
1
1
1
4.
3
1
1
2
-
Настали в..сенние д..ньки.
-
Певчие птицы расп..вают песни.
-
Белые ч(я,а)йки (с) криком носятся (над) (В,в)олгой.
-
В..р..б..и чирикают около тёплых лу. .
Взаимопроверка.
1. Настали весенние деньки.
2. Певчие птицы распевают песни.
3. Воробьи чирикают около тёплых луж.
4. Белые чайки с криком носятся над Волгой.
Слово учителя: Мы с вами успешно прошли третий этап, заполните пожалуйста карточку личного контроля.
4. Прочитайте текст. Озаглавьте. Замените глаголы на протиположные по значению.
Вечер в лесу.
Солнце медленно опускалось за лес. Его последние лучи золотили верхушки деревьев. Вскоре солнце совсем опустилось. В лесу все стихло. На небе загорелись первые звезды.
5. Проверка.
Утро в лесу
Солнце медленно поднималось из-за леса. Его первые лучи золотили вер-хушки деревьев. Вскоре солнце совсем поднялось. В лесу все зашумело. На небе погасли последние звёзды.
9.Рефлексия.
Слово учителя: Мы с вами успешно прошли последний этап, заполните, пожалуйста, карточку личного контроля.
- Поделитесь, как вы оценили свои знания на уроке.
- Какие трудности обнаружили?
-Давайте посмотрим на слайд и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»
Что надо знать о частях речи?
Что надо уметь?
Признаки частей речи.
-
Распознавать части речи.
-
Правильно употреблять в предложении части речи.
(слайд 16)- В заключении прочитайте слова: добро и зло.
-Что вы о них думаете?
- Желаю вам, чтобы в вашей жизни добро всегда побеждало зло, труд- лень, любовь- ненависть, свет - тьму, знание- невежество. Спасибо за урок.
Список литературы:
-
Г.А.Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 2 класс -Москва, Владос, 2001
-
Л.Я. Желтовская Русский язык, 2 класс- Москва АСТ- Астрель, 2006
-
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Практическое пособие по развитию речи- Москва АСТ-премьера, 2001
Курмаш Елена Александровна - учитель начальных классов