Обобщающий урок русского языка по теме «Части речи»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ставропольский край Шпаковский район город Михайловск МКОУ СОШ №5









Конспект урока русского языка

по теме

«Части речи»

УМК «Планета знаний»

2 класс



Учитель: Курмаш Елена Александровна









Ставропольский край

Шпаковский район

Михайловск





Тема: Части речи.

Цель:

  1. Закрепить изученное о частях речи.

  2. Упражняться в различении частей речи.

  3. Развивать внимание и память.

  4. Упражняться в написании слов с изученными орфограммами .

  5. Закреплять написание словарных слов.

  6. Развивать монологическую речь, интеллект. способности.

Оборудование урока:

  • Проектор .

  • Компьютерная мультимедийная презентация «Части речи».

  • Индивидуальная карта учёта знаний и умений.
  • Учебник, тетрадь, бумага

1.Психологический настрой.

Всему название дано

И зверю, и предмету

Вещей вокруг полным- полно,

А безымянных нету.

Язык и стар, и вечно нов-

И это так прекрасно,

В огромном море- море слов

Купаться ежечасно.

Обобщающий урок русского языка по теме «Части речи»

2. Мобилизующий этап.

-Если вы правильно сформулируете задание и выполните его, то узнаете, какую букву мы будем писать на чистописании. ( Нужно подобрать противоположные по значению, начинающиеся с буквы М.)

- По какому правилу составлен ряд чисел?

-Выпишите, соблюдая закономерность.

-Прочитайте слова. Найдите лишнее по какому-то признаку.

3. Формулирование темы и цели урока.

- Исходя из сказанного, сформулируйте тему и цели урока.

4. Словарно-орфографическая работа.

ЧМНО

СПЖЫ

УИБА

-Рассмотрите буквы на игровом поле. Что вы можете о них сказать? Разделите на группы.

-Дайте характеристику каждой группе. Найдите лишнее.

- Соедините буквы по правилу, и вы прочитаете новое словарное слово.

- Объясните лексическое значение слова солома. Назовите орфограммы.

- Прочитайте группу слов. Что заметили? Назовите группу родственных слов.

Соломка, солонка, соломинка, подсолить, соломенный, солонка.

- Объясните смысл выражений.

1вариант - Лежит на соломе, а говорит с ковра.

2вариант - Держаться за соломинку.

-Назовите орфограммы.

- Запишите по памяти.

-Проверьте.

- Среди этих слов найдите глаголы. Докажите правильность выбора.

- Найдите прилагательные.

Слово учителя. Итак, мы с вами успешно прошли первый этап, заполните пожалуйста карточку личного контроля.

Обобщающий урок русского языка по теме «Части речи»



5.(Слайд) Работа над темой урока.

1.Повторение знаний о частях речи.

- Вспомним, какие мы знаем части речи. Дайте определение.

  1. Игра «Найди лишнее».
- Запишите, вставляя пропущенные буквы.
  • 1) б..рёза, пч..ла, лё..кий, м..лина;
  • 2) р..чистый, р..ка, п..лезный;
  • 3) л..тать, дон..сти, нап..вать, р..з..ба;
  • 4) от, у, п..хучий, около;
  • 5) п..ч..рка, п..рина, зат..мнять, р..жок.
  • Сделайте проверку. Ошибки исправить карандашом.
  • 1) берёза, , лёгкий, малина;
  • 2) речистый, , полезный;
  • 3) летать, донести, напевать,;
  • 4) от, у, , около;
  • 5) печурка, перина, , рожок.

Слово учителя: Мы с вами успешно прошли второй этап, заполните пожалуйста карточку личного контроля.

  1. Прочитай предложения. Напиши в соответствии с шифром.

Раскрой скобки, вставь нужные буквы.

№ предлож.

Число сущ. в

предложении

Число глаг. в

предлож.

Число прил. в

предлож.

Число предлогов в

предлож.

1.

1

1

1

-

2.

2

1

1

-

3.

2

1

1

1

4.

3

1

1

2



  • Настали в..сенние д..ньки.

  • Певчие птицы расп..вают песни.

  • Белые ч(я,а)йки (с) криком носятся (над) (В,в)олгой.

  • В..р..б..и чирикают около тёплых лу. .

Взаимопроверка.

1. Настали весенние деньки.

2. Певчие птицы распевают песни.

3. Воробьи чирикают около тёплых луж.

4. Белые чайки с криком носятся над Волгой.

Слово учителя: Мы с вами успешно прошли третий этап, заполните пожалуйста карточку личного контроля.

4. Прочитайте текст. Озаглавьте. Замените глаголы на протиположные по значению.

Вечер в лесу.

Солнце медленно опускалось за лес. Его последние лучи золотили верхушки деревьев. Вскоре солнце совсем опустилось. В лесу все стихло. На небе загорелись первые звезды.

5. Проверка.

Утро в лесу

Солнце медленно поднималось из-за леса. Его первые лучи золотили вер-хушки деревьев. Вскоре солнце совсем поднялось. В лесу все зашумело. На небе погасли последние звёзды.

9.Рефлексия.

Слово учителя: Мы с вами успешно прошли последний этап, заполните, пожалуйста, карточку личного контроля.

- Поделитесь, как вы оценили свои знания на уроке.

- Какие трудности обнаружили?

-Давайте посмотрим на слайд и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

Что надо знать о частях речи?

Что надо уметь?

Признаки частей речи.

  1. Распознавать части речи.

  2. Правильно употреблять в предложении части речи.

(слайд 16)- В заключении прочитайте слова: добро и зло.

-Что вы о них думаете?

- Желаю вам, чтобы в вашей жизни добро всегда побеждало зло, труд- лень, любовь- ненависть, свет - тьму, знание- невежество. Спасибо за урок.

Список литературы:

  1. Г.А.Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 2 класс -Москва, Владос, 2001

  2. Л.Я. Желтовская Русский язык, 2 класс- Москва АСТ- Астрель, 2006

  3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Практическое пособие по развитию речи- Москва АСТ-премьера, 2001

Курмаш Елена Александровна - учитель начальных классов

© 2010-2022