- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Знаки больше, меньше, равно
Конспект урока по математике на тему Знаки больше, меньше, равно
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Искуженова А.А. |
Дата | 14.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Знаки >, < , =.
Цель: познакомить со знаками >, < , =; научить выполнять записи с этими знаками.
Оборудование: веер цифр, лента цифр, карточки со знаками >, < , =, магнитная доска (у каждого ученика).
Ход урока
-
Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
-
Устный счет.
а) - Посчитайте от 2 до 7; от 5 до 1; от 4 до 8; от 9 до 5.
б) - Назовите соседей числа 5, 2, 6, 8, 4.
в) Работа с веером цифр:
- Покажите, какое число следует при счете за числом 7, 4, 2, 8, 5.
- Покажите, какое число стоит перед числом 9, 4, 2, 8, 3, 7.
- Покажите, какое число стоит между числами 2 и 4? 5 и 7? 8 и 10?
г) Задачи в стихах. (Ответ показать на веере цифр)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
д) Состав чисел.
Заселяем домики.
1
1
2
1
2
3
1
2
3
4
-
Постановка темц урока и определение цели.
-
Работа с магнитной доской
- Нарисуйте три кружка.
- Ниже нарисуйте два прямоугольника.
- Каких фигур больше?
- Почему кружков больше? (им не хватило пары).
- Кружков было 3, прямоугольников - 2.
- Значит, какое число больше 3 или 2?
- В математике это записывают так:
3>2
- Что меньше 2 или 3?
- Записывать будем так:
2 <3
- В математике слова больше / меньше принято записывать с помощью специальных знаков.
Сегодня на уроке мы будем учиться записывать эти знаки.
-
Физминутка.
(негромко звучит весёлая музыка)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы -
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
-
Работа по теме урока.
-
Фронтальная работа.
-
На что похожи эти знаки? (Ответы детей).
- Ещё знаки похожи на клювик птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большее число.
- Работа с магнитной доской.
Посмотрите на средний рисунок. Какие фигуры видите? (4 красных и 5 желтых треугольников).
Чего больше? (Желтых треугольников).
Как это записали? 5>4 Чего меньше? (красных треугольников). Как это записали? 4<5
Посмотрите на правый верхний рисунок. Что вы там видите?
(5 фиолетовых и 5 зеленых кругов).
Что вы можете сказать о количестве фиолетовых и зеленых кружков.
(Их одинаковое количество)
Прочитайте запись.
5=5.
Какой знак использовали для записи?
(Знак равно.)
Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
- Птиц стало больше или меньше? (больше)
Прочитайте запись.
4>3 (Четыре больше трех).
- Составьте запись по второй картинке.
(Было 4 птицы. 1 птичка улетела. Осталось 3 птицы.)
- Птиц стало больше или меньше? (Меньше).
Прочитайте запись. (Три меньше четырёх).
-
Закрепление изученного материала
-
Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на стр. 18.
- Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
Фронтальная проверка.
Посмотрите на знаки, записанные ниже.
Как называется первый знак? (Больше).
Посмотрите на направление синих стрелок.
Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.
Как называется второй знак? (Меньше).
Посмотрите на стрелочки. Смотрим как пишется этот знак.
Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.
Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3).
Впишите цифру 3 в пустую клетку.
- Сколько розовых мячей? (5).
Впишите цифру 5 в пустую клетку.
Каких мячей больше? (Розовых).
Заполни пропуски:
Больше розовых мячей, чем зелёных.
Составьте запись.
5>3
Каких мячей меньше? (Зеленых).
Заполните пропуски:
Меньше зелёных мячей, чем розовых.
Как это записать?
3< 5
-
Итог урока.
С какими знаками мы сегодня познакомились?
Покажите знак больше.
Покажите знак меньше.
На данном уроке я использовала следующие современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие (построение урока с учетом работоспособности детей, использование средств наглядности, благоприятный эмоциональный настрой);