Тесты централизованного тестирования по русскому языку вариант П9 с ответами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант П9

А1. Укажите ряды, в которых все слова написаны правильно:

  1. до следующих встречь, уйди прочь;

  2. глушь, щенок кусается;

  3. январьский, пьеса;

  4. двухуровневый, коньюнктура;

  5. сагитировать, въездной.

А2. Укажите слова, в написании которых допущены ошибки:

  1. доблесный;

  2. процесуальный;

  3. нисвергнуть;

  4. варежки;

  5. одиннадцать.

А3. На месте пропуска пишется И в словах:

  1. фин..нспектор;

  2. чувство без..сходности;

  3. дез..нфекция;

  4. смуглолиц..й;

  5. пац..ент.

А4. На месте пропуска пишется Е во всех словах ряда:

  1. п..чаль, дир..ктива;

  2. обж..гание, прив..легированный;

  3. хр..зантема, ч..рстветь;

  4. щ..бетать, м..тодика;

  5. выт..реть, пол..клиника.

А5. На месте пропуска пишется А во всех словах ряда:

  1. с..нет, пок..яние;

  2. вд..леке, оз..рять;

  3. выр..щенный, б..лкон ;

  4. к..сательная, об..няние;

  5. к..блук, к..стрюля.

А6. На месте пропуска пишется одинаковая буква во всех словах ряда:

  1. пр..бывать на вокзал, пр..стиж;

  2. пр..близиться, непр..ступный;

  3. пр..небрегать, пр..забавный;

  4. пр..твориться больной, пр..прятать;

  5. пр..рода, пр..станище.

А7. На месте пропуска пишется О в словах:

  1. крыж..вник;

  2. деш..вый;

  3. туш..нка;

  4. прож..г скатерть;

  5. девч..нка.

А8. Пишутся слитно слова:

  1. (пол)девятого;

  2. (пол)арбуза;

  3. (пол)листа;

  4. (полу)ботинки;

  5. (пол)солёного огурца.

А9. Пишутся слитно слова:

  1. (мясо)молочный;

  2. (вице)премьер;

  3. (бутылочно)зеленый;

  4. (радио)приёмник;

  5. налить (до)верху

А10. Укажите ряды, в которых все слова написаны правильно:

  1. подсказчик, подруженька;

  2. чемоданчик, ключек;

  3. навязчевый, письмецо;

  4. с заканчивающеми школу учениками, о Софье;

  5. спрятать в подземелье, по аналогии.

А11. На месте пропуска пишется А(Я) в словах:

  1. увенч..нный;

  2. взвеш..нный ответ;

  3. разве..в сомнения;

  4. готов..щийся к занятиям;

  5. они кле..т.

А12. На месте пропуска пишется НН во всех словах ряда:

  1. гранё..ый стакан, варе..ик;

  2. обеща..ый, ободра..ое лицо;

  3. сви..ой паштет, тка..ый золотом;

  4. отчая..о кричал, военизирова..ый;

  5. деревя..ый, ее манеры изыска..ы.

А13. Пишется НИ на месте всех пропусков в предложениях:

  1. Как н.. старайся, все напрасно.

  2. Н.. встретил н.. одного знакомого.

  3. Н.. с того н.. с сего обиделся.

  4. Н..кто другой н.. сможет мне помочь.

  5. По этой дороге н.. проехать, н.. пройти.

А14. Пишется НЕ раздельно со всеми словами ряда:

  1. (не)встреченный мною друг, (не)должен;

  2. (не)кошеный луг, задание (не)сделано;

  3. (не)громко, но выразительно; далеко (не)идеальный;

  4. совсем (не)знакомый город, домашние (не)урядицы;

  5. (не)зеленое яблоко, (не)думая.

А15. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

  1. (Что)бы такое подарить Маше на день рождения?

  2. (В)даль морскую уплыл пароход.

  3. Я (то)же хочу конфету!

  4. Узор (в)роде змейки.

  5. Мы не виделись (в)течение десяти лет.


А16. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Никто однако не умел так решать задачи как он.
  2. Наверное если бы не случай то мы могли бы и не встретиться.
  3. Вполне вероятно что мы будем работать во вторую смену.
  4. Простодушие порой вызывает насмешку.
  5. Великий композитор казалось не обратил внимания на ответ молодого музыканта.


А17. Укажите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Обычно сдержанный он дал волю своим эмоциям.
  2. Одному из моих собеседников военному моряку это замечание показалось забавным.
  3. В это день девушки гадали о своей судьбе бросая венки на ветви дуба.
  4. По холмистой равнине были разбросаны рощи кое-где сливающиеся в сплошные зеленые массивы.
  5. Еще издали был виден выстроенный по-старинному каменный дом.


А18. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Синеет весеннее небо__глубокое и ясное__ и__ освеженный дождем__ благоухает сад.
  2. Сходятся речные струи в одну большую _ и _ встречаясь _ сливаются _ говорят _ а потом расходятся.
  3. В зале были приготовлены ноты__ и скрипки для музыкантов__ и удобные кресла для зрителей.
  4. Мать сбросила свой тулуп__ и платок__ и развернула сверток__ и я увидел девочку лет трех.
  5. Я не помню, чтобы он когда-нибудь кричал на нас__ или уговаривал заниматься __ или грозил вызвать родителей в школу.

А19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
  1. Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень.
  2. В стойбище мы выпускаем оленей из упряжки и животные, уставшие за день,
уходят в тундру на кормежку.
  1. Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.
  2. Марья Дмитриевна немного больше мужа занималась Лизой хотя она и хвасталась перед Лаврецким, что одна воспитала детей своих.
  3. Слепой знал, что, если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.

А20. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
  1. Напишешь пером: не вырубишь топором.
  2. Павел чувствует - чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.
  3. Все кругом: горы, и лес, и прииск - было залито ослепительным светом июльского солнца.
  4. Жизнь коротка, искусство вечно.
  5. Заночевать в лесу - перспектива малоприятная.

А21. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
  1. Слова ее были, как лед.
  2. Я привез тебе, как другу, свой привет издалека.
  3. Фразеологизм воспроизводится в речи как готовая речевая единица.
  4. Ее рыжая, как апельсин, голова была видна издалека.
  5. Слышно как дачники возвращаются с вечернего поезда.

А22. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением прямой речи:
  1. Я поднял руку и спросил:
- Анна Петровна, можно мне закрыть окно?
  1. «А какая судьба у Пети Арсенова?» - спросил Вовка. - «Погиб». -
«Подробности известны?» - «Какие там подробности!»
  1. «Что же читать?! - воскликнула она и, бросив книгу на стол, прибавила.- Так лучше пойду дурачиться!»
  2. «Неужели в этом заключался намёк?» - Спрашивал я самого себя.
  3. Медведю нужно было, чтобы хозяин подошёл, почесал ему за ухом и сказал
ласково: «Тедди!»

А23. Укажите места пропусков, на месте которых нужно поставить запятую: Как только Серов сошел с поезда на тихой станции 1) __ и петлястая дорога окунула его в чистый омут лесных чащ 2) __ он почувствовал 3) __ здесь 4) __ наверное 5) __ суждено ему обрести мир и спокойствие.

А24. Укажите, какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении слову?

Лисьи следы привели на берег реки.

  1. имя прилагательное;

  2. относительное;

  3. в форме винительного падежа;

  4. в форме мужского рода;

  5. в форме множественного числа

А25. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

  1. Когда выглянуло солнце, я вышел во двор.

  2. Люди, о которых я рассказываю, мне очень дороги.

  3. Я не знаю, что подарить другу на день рождения.

  4. Спросите, куда можно положить вещи.

  5. Пока есть силы, нужно бороться.

А26. Какие слова имеют одинаковое строение?

  1. резьба;

  2. семеро;

  3. наказанный;

  4. сломленный;

  5. вдвое

А27. Какие слова образованы от имен существительных?

  1. упаковочный;

  2. указка;

  3. шалунья;

  4. пахучий;

  5. обвинить

А28. Морфологические нормы нарушены в примерах:

  1. пляжных полотенцев

  2. наиумный человек

  3. приляжь отдохни

  4. поезд с двухстами шестидесятью пассажирами

  5. зайду к нему

А29. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

  1. Возвращаясь домой, было объявлено штормовое предупреждение.

  2. Не стоит уделять столько внимания на детали и мелочи.

  3. Мы купили три красные розы.

  4. Заданный вопрос молодой журналисткой развеселил присутствующих.

  5. Я не только хорошо знаю повадки зверей, но и различаю голоса птиц.

А30. Ударение падает на второй слог в словах:

  1. айва;

  2. украинский;
  3. красивейший;
  4. я понял;
  5. отрочество.

А31. Речевые ошибки допущены в предложениях:
  1. Дети произвели на всех хорошее впечатление.
  2. Выбор брошен, и отступать некуда.
  3. Супруги были противоположными антиподами.
  4. У меня от внезапного удара словно искры из глаз засверкали.
  5. Мы достигли определенных успехов в изучении математики.

А32. Правильным является утверждение:
  1. В предложении Мы будем с тобой дружить всегда простое глагольное сказуемое.
  2. Существительные ванная, тетя относятся к первому склонению.
  3. В слове алиби нулевое окончание.
  4. Рассказывай - это форма повелительного наклонения глагола рассказать.
  5. Предложение А вокруг такая тишина! односоставное назывное предложение.

Часть В (1) Посмотрел однажды слон на петуха, который разгребал лапами сор да клевал зерно, и спрашивает: - Кто больше ест, ты или я? (2) - Я! - храбро ответил петух. (3) Начали они спорить. (4) Спорили, спорили и решили проверить. (5) Слон ел долго, а когда наелся, заснул. (6) Проснулся, видит: петух всё ещё клюёт зерно. (7) Слон опять принялся за еду. (8) Наелся - снова заснул. (9) Проснулся слон, видит: близится вечер, а петух всё продолжает клевать зерно. (10) Быстро-быстро поклюёт и прокричит: - Ку-ка-ре-ку! (11) «Какой же он жадный, - удивился слон. - Я ещё не видел таких ненасытных». (12) А петух заважничал, что победил в споре. (13) «Влезу-ка я на слона. Пусть все видят, какой я!» - подумал петух. (14) Шумно взмахнул крыльями и взлетел на спину слону. (15) - Караул! Он съест меня! - завопил слон, стряхнул петуха и бросился в лес. (16) - Ку-ка-ре-ку! Я сильнее самого сильного! - закричал ему вслед петух.


В1. Прочитайте текст и определите стиль речи. Ответ запишите в И.п. ________________________________________________________________________


В2. Определите тип речи текста. Ответ запишите в И.п. ________________________



В3. Какое средство структурной связи использовано для связи 3-го и 4-го предложений текста? Ответ запишите в И.п. __________________________________



В4. К какому жанру относится текст? Ответ запишите в И.п. ____________________



В5. Определите синтаксическую функцию выделенного в 11-м предложении слова. Ответ запишите в И.п. _____________________________________________________



В6. Найдите во 2 предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте. ____________________



В7. Определите, какой частью речи является выделенное в 13 предложении слово. Ответ запишите в И.п. _____________________________________________________



В8. Образуйте от выделенного в 4-м предложении слова страдательное причастие прошедшего времени. Полученное слово запишите в начальной форме. _______________________________________________________________________


П9

А1

25

А2

123

А3

135

А4

14

А5

235

А6

2345

А7

15

А8

14

А9

45

А10

15

А11

1345

А12

245

А13

35

А14

15

А15

125

А16

125

А17

14

А18

15

А19

13

А20

35

А21

234

А22

15

А23

245

А24

15

А25

15

А26

12

А27

13

А28

1234

А29

124

А30

13

А31

234

А32

1

В1

худ

В2

повест

В3

лекс.п

В4

басня

В5

сказ

В6

я

В7

част

В8

прове

ренный



© 2010-2022