Конспект урока для 3 класса «Таблица умножения. Закрепление. Решение задач»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

Цели: Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

Задачи. Обучающие: - повторить таблицу умножения; - отрабатывать вычислительные навыки; - совершенствовать умение решать задачи. Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

2.

Какое число лишнее? По каким признакам отличаем числа друг от друга.

72, 12, 24, 16, 29, 2 (на доске)

(Может быть, 16 - нет 2 в записи числа, 29 - так как не делится на 2, 2 - однозначное.)

Какие ключевые принципы применяли? ( принцип равное участие, индивидуальная ответственность)

3. Найдите в каждом числе сумму десятков и единиц.

- Увеличьте каждое число на 1.

- Назовите для каждого предыдущее число.

- Назовите соседей каждого числа.

- Какие числа можно уменьшить на 2 десятка?

- Запишите числа по памяти. (Учитель стирает запись на доске.)


Познавательные УУД Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II.

Формулирование темы и целей урока.

- Окиньте взглядом учебника на стр.68 . Чем нам сегодня предстоит заняться?

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

III. Систематизация и повторение.

1. Работа в парах.

Задание № 1,с.68 (прочитайте)

Записать ответы. Взаимопроверка.

2. Самостоятельная работа по вариантам.

Дополнительное задание .

На доске даны числа 4,5,7,8,9.

I вариант - чётное число уменьши в 2 раза

II вариант - нечётное увеличь в 9 раз

3. Решение задач.

а) Задача № 2, стр. 68

Прочитайте задачу. (Ученики читают про себя)

Разбор задачи.

- Как удобно записать задачу кратко. (В таблице)

-О чём говорится в задаче? (Об одинаковых наборах из чашек)

- Что такое число 9? (количество наборов)

-Число 54?

-Что надо узнать в задаче? (Сколько чашек в 5 таких наборах?)

Запишем краткое условие.

В 1 наборе чашек

Количество

Всего чашек


Одинаково

9

54

5

?

Решение задачи.

-На второй вопрос задачи сами составьте

б) Устная работа по рисунку. Составление задачи № 5 стр. 68. Коллективная работа.

Рассмотри рисунок и скажи, во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?

Конспект урока для 3 класса «Таблица умножения. Закрепление. Решение задач»

9. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.


Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и

формулирования цели конкретного задания; 2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что сегодня получалось лучше? Над чем ещё предстоит работать?

- Предположите, какое задание выполняет курочка на жёлтом фоне. Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 4 стр. 68.

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.



Урок 98 (2. 62)

Тема: Уравнения (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.

2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать занимательные задачи (перекладывание палочек).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, - это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент. Н 2. 3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего за-

поминания таблицы умножения.

4. Фронтальная работа. а) Какие углы острые, а какие тупые? Конспект урока для 3 класса «Таблица умножения. Закрепление. Решение задач»

б) Математический диктант.

- Первое слагаемое 49, второе такое же. Найдите сумму этих чисел.

- Увеличьте 77 на 9.

- Вычислите сумму 69 и 6.

- Уменьшите 76 на 7.

- Вычислите разность чисел 65 и 28.

- Из 25 вычтите это же число. Чему равна разность?

- На сколько 31 больше 13?

- К 34 прибавьте 9.

- На сколько 15 больше 7?

- Наименьшее двузначное число увеличьте на 9.

- Найдите произведение чисел 3 и 6.

- Найдите частное чисел 24 и 6.

в) Решите задачу и придумайте к ней обратные. • Цена ластика 6 рублей. Чему равна стоимость 8 таких ластиков? Познавательные УУД Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); II. Открытие нового знания.
Н 6. 2. 3. Работа в парах.

  1. Задание № 1, с. 22;
- Найдите неизвестные числа в окошечках способом подбора через таблицы умножения. П 6. 2. 3.
  1. Задание № 2, с. 22.
Цель работы: самостоятельно сформулировать, на основе анализа составленного уравнения и знания правила о поиске неизвестного множителя через известный другой множитель и произведение, алгоритм решения уравнения данного вида. - Какой компонент неизвестен в уравнении? - Как его найти? Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя. - Составьте алгоритм решения уравнений данного вида. - Сверьте свой алгоритм с текстом учебника. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. - Верно ли вы рассуждали? - Важно ли проверять найденный корень уравнения? 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

9. - работать консультантом и помощником для других ребят;

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

III. Формулирование темы и целей урока. - Чему мы сегодня будем учиться? - Какие знания нам помогут?

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Первичное закрепление.
П 6. 2. 3. 4. Задание № 3, с. 22. - Проговаривайте друг другу свои действия при решении каждого уравнения. (Два первых уравнения можно предложить детям для решения парами в тетрадях, два последних с комментированием у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.
ТОУУ Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания; V. Систематизация и повторение.
Н 2. 3. 4. 1. Самостоятельная индивидуальная работа. Задания № 4, 5 (по два выражения) с. 22. Проверка у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Н 2. 3. 4.

  1. Решение задач. Фронтальная работа.

Задача № 6 а), с. 22

- Прочитайте задачу, выделите известные данные, заполните таблицу (цена, количество, стоимость).

- Какие данные помогут ответить на вопрос задачи?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

ТОУУ

3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Чему мы сегодня учились? (Работа с рисунком на жёлтом поле.) - Помогите Вове решить уравнение.

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Задания № 4, 5 (оставшаяся часть), 8 б) с. 22. Вариант выбора: задания № 7, 8, 9, с. 23. Возможна работа с дидактическими материалами.

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Урок 99 (2. 63)

Тема: Уравнения (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.

2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестно делимое.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать занимательные задачи (таблицы с множителями).

5. Развивать умения решать задачи на работу с информацией, занесённой в таблицу (линия «Элементы стохастики»).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, - это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н 2. 1. 2.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего за-

поминания таблицы умножения.

4. Фронтальная работа.

а) Запишите выражения.

- Число a больше, чем число b. Как узнать, на сколько больше?

- Число a на c единиц больше, чем число b. Как узнать, чему равно

число b?

б) Запишите несколько выражений.

- Из суммы чисел a и b вычли число c.

- Из числа a вычли сумму b и c.

в) Замените каждое число произведением двух множителей:

32, 12, 25, 9, 28, 18.

г) Какое выражение лишнее?

21 : 3

18 : 6

12 : 3

9 : 3

- Прочитайте, называя компоненты действия.

д) Что общего у чисел?

10, 15, 20, 25, 35, 40, 45, 50

- Какого числа не хватает?

е) Найдите неизвестные числа.

Конспект урока для 3 класса «Таблица умножения. Закрепление. Решение задач» Познавательные УУД Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

II. Открытие нового знания.


Н 6. 2. 3. Работа в парах.

1. Задания № 1, 2, с. 24.

Цель работы: самостоятельно сформулировать, на основе анализа

составленного уравнения и знания правила о поиске неизвестного делимого через известный делитель и частное, алгоритм решения уравнения данного вида. - Какой компонент неизвестен в уравнении? - Как его найти? Сформулируйте правило нахождения неизвестного делимого. - Составьте алгоритм решения уравнений данного вида.

- Сравните с алгоритмом в учебнике.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. - Верно ли вы рассуждали?

- Важно ли проверять найденный корень уравнения? 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

III. Формулирование темы и целей урока. - Чему мы сегодня будем учиться?

- Какие знания нам помогут?

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

IV. Первичное закрепление.


П 6. 2. 3. 4. Задание № 3, с. 24. - Проговаривайте друг другу свои действия при решении каждого уравнения. (Два первых уравнения можно предложить детям для решения парами в тетрадях, два последних с комментированием у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу 9. - работать консультантом и помощником для других ребят;10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.

ТОУУ

V. Систематизация и повторение.

Выбираем задания и тренируемся: Н 2. 3. 4.

  1. Задание № 4 с. 24 (индивидуальная работа с проверкой у доски).

Н 2. 3. 4.

2. Решение задач.

Задача № 5 а), с. 24

- Прочитайте задачу, выделите известные данные, выберите вспомогательную модель (схема).

- Какие данные помогут ответить на вопрос задачи?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу

Задача № 6, с. 24 Фронтальная работа. (Очень важное задание для развития умения «читать» таблицу!)

- Какие данные указаны в столбцах таблицы? А в строках таблицы?

- Подготовьте ответы на вопросы задания.


Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Чему мы сегодня учились? (Работа с рисунком на жёлтом поле.)

- Помогите Пете решить уравнение. 2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задание № 5, 7 (с. 24-25).

Задание № 8 (с. 25) - занимательная задача с элементами комбинаторики (перебор и подбор множителей).

Возможна работа с дидактическими материалами.

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Урок 100 (2. 64)

Тема: Уравнения (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения.

2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен делитель.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, - это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н 2. 1. 2.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего за-

поминания таблицы умножения.

4. Фронтальная работа.

а) Решите задачи несколькими способами.

• Утром в палатке было 90 брикетов с пломбиром. Днём продали 42, а вечером 38 таких брикетов. Сколько после этого в палатке осталось брикетов с пломбиром?

• В корзине было 28 яблок и 49 груш. После того как из неё взяли

часть фруктов, в ней осталось 18 фруктов. Сколько фруктов взяли?

- Придумайте ещё несколько вопросов к условию последней задачи.

б) Назовите:

- частное:

3 : 1 = 3 72 : 9 = 8 9 : 9 = 81;

- произведение:

16 · 4 = 64 3 · 8 = 24;

- делитель:

32 : 4 48 : 6;

- делимое:

22 : 11 180 : 90.

в) Найдите частное чисел.

12 и 6

15 и 5

12 и 4

- Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите от-

вет с помощью рисунка. Какими были компоненты деления: чётными или нечётными?

г) Найдите неизвестные числа.

Конспект урока для 3 класса «Таблица умножения. Закрепление. Решение задач» Познавательные УУД Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Открытие нового знания.


Н 6. 2. 3. Работа в парах.

1. Задания № 1, 2, с. 26.

Цель работы: самостоятельно сформулировать, на основе анализа составленного уравнения и знания правила о поиске неизвестного делителя через известное делимое и частное, алгоритм решения уравнения данного вида. - Какой компонент неизвестен в уравнении? - Как его найти? Сформулируйте правило нахождения неизвестного делителя. - Составьте алгоритм решения уравнений данного вида.

- Сравните с алгоритмом в учебнике.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. - Верно ли вы рассуждали?

- Важно ли проверять найденный корень уравнения?

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

III. Формулирование темы и целей урока. - Чему мы сегодня будем учиться?

- Какие знания нам помогут?

9. - работать консультантом и помощником для других ребят;

IV. Первичное закрепление.


Н 2. 3. 4.

Задание № 3, с. 26. - Проговаривайте друг другу свои действия при решении каждого уравнения. (Два первых уравнения можно предложить детям для решения парами в тетрадях, два последних с комментированием у доски). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу 10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

V. Систематизация и повторение.

Н 2. 3.

1. Задания № 4, с. 26. (индивидуальная работа с проверкой у доски).

- Составьте выражения по условию задач.

Н 2. 3. 4.

2. Выбор для самостоятельного решения задачи № 6, с.26-27

- Прочитайте задачу, выделите известные данные.

- Какие данные помогут ответить на вопрос задачи?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу

3. Задание № 7, с. 27 Фронтальная работа.

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Чему мы сегодня учились? (Работа с рисунком на жёлтом поле.)

- Помогите Кате решить уравнение. Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задание № 4 (оставшаяся задача), № 5, 8, с. 27.

Ответ к № 8: по левой дороге пойдёшь - домой придёшь, по средней дороге пойдёшь - к Кощею придёшь, по правой дороге пойдёшь - погибнешь.

Решать начинаем с наиболее определённой ситуации (средняя дорога).

Возможна работа с дидактическими материалами. 2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.


© 2010-2022