Внеклассное занятие. Устный журнал Радуга этикета

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного занятия

«Радуга этикета».

Задачи:

Коррекционно - воспитательные:

Воспитание толерантности, желания совершать только хорошие поступки.

Коррекционно - образовательные:

Закреплять знания о словах, пословицах, поговорках. Понимать, какая народная мудрость в них заключена.

Коррекционно- развивающая:

Развивать разговорную речь, внимание, умение мыслить, сравнивать и анализировать своё поведение и поведение других людей.

Оборудование: разноцветные лепестки по количеству страниц журнала, пословицы, записанные в два столбика, в первом - начало пословицы, во втором- окончание, книга Г. Остера «Вредные советы», звуковое письмо, два мольберта со словами красного и чёрного цвета, ёлка с шариками, на которых записано задание, солнышко с лучиками, туча капельки. Радуга.

-Сегодня ребята мы с вами совершим увлекательное путешествие по страницам журнала «Радуга этикета». Это необычный журнал. Я хочу спросить у вас:

-Что такое этикет? Да, это принятые в обществе нормы поведения в разнообразных жизненных ситуациях..

- Как вы думаете, почему журнал назван «Радугой этикета»? Если люди в любых ситуациях будут стремиться к уважению друг друга, наша жизнь станет весёлой и яркой, как вот эта разноцветная радуга.

Откроем первую страничку нашего журнала.

«Народная мудрость».

-Что такое народная мудрость7

В народе всегда относились к доброте по- особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно».

-Что это значит? Не только каждому из вас нравится, когда к нему относятся с теплотой. Доброту понимают даже животные.

- Вам было дано домашнее задание найти пословицы и поговорки о доброте, о дружбе. Какие пословицы вы нашли и о чём они говорят?

-Молодцы, вы нашли много пословиц. В каждой из них заключена народная мудрость.

А сейчас вам новое задание. Пословицы перепутались. Надо найти к началу каждой её окончание и прочесть пословицу полностью.

Молодцы. Вы узнали много пословиц и выяснили, какая народная мудрость в них заключена.

Следующая страничка «Литературная»

-Сейчас Паша прочтёт стихотворение «Доброе утро»

«Доброе утро!» зверю и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

И доброе утро

Длится до вечера.

- Почему доброе утро длится до вечера?

-Какие вы знаете «волшебные» слова?

-Почему они «волшебные»?

Я хочу проверить, умеете ли вы правильно употреблять «волшебные» слова. Я читаю рифмы, а вы слушаете внимательно и хором заканчиваете фразу.

«Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)»

«Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)»

«Если больше есть не в силах

Скажем поварам…(спасибо)»

«Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)»

«Когда нас ругают за шалости

Говорим мы …(простите, пожалуйста)»

«И в Греции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)»

Молодцы. Я вижу вы знаете волшебные слова и умеете их правильно использовать.

Следующая страничка «Вредные советы» Г. Остера.

«Если ты пришёл к знакомым

Не здоровайся ни с кем.

Слов «Пожалуйста», «Спасибо»,

Никому не говори.

Отвернись, и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун»

«Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Руки вытереть свои,

Опустите их под стол

И там спокойно

Вытирайте ваши руки

О соседские штаны»

Сейчас поиграем. Я буду просить вас выполнять разные движения, вы внимательно слушаете и только тогда выполняете мою просьбу, когда я обращусь к вам со словом «Пожалуйста».

Следующая страничка «Письмо».

- Ребята, от нас требуется помощь. Мы получили звуковое письмо - сигнал бедствия от жителей сказочной страны Словении. Слушаем письмо

-Что будем делать? Давайте попробуем преобразовать плохие слова, ожившие в Словении, в хорошие, выражающие добро. Я уверена, у нас это получится.

Открываю два мольберта. На одном - слова чёрного цвета: злоба, жестокость, жадность, лень, грубость, ложь.

На другом мольберте слова красного цвета: жалость, щедрость, ласка, правда, добро, трудолюбие.

Дети по очереди подходят к мольберту, берут слова красного цвета, находят противоположные по смыслу слова чёрного цвета, закрывают «плохие» слова.

-Вот и закончились злодеяния в стране Словении от жестоких слов.

- А мы с вами уже успели избавиться от них? Если кто - то ещё не успел с ними расстаться, приложите все усилия для борьбы со злом.

Следующая страничка «Мир сказок»

Я вас приглашаю в мир сказок.

- Какое время года наступило? ( Зима.)

-Какой скоро будет праздник? (Новый год).

-У нас на занятии в гостях новогодняя ёлочка с шариками. Надо шарик срезать и прочитать то, что там написано. Отгадать название сказки, вспомнить героев и народную мудрость, заключённую в сказке.

1. «Тепло ли тебе, девица?» ( «Морозко», побеждает доброта, трудолюбие).

2. «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» ( «Сказка о рыбаке и рыбке», побеждает доброта, наказывается жадность, грубость).

3. «Жил был славный царь Дадон, с молоду был грозен он» («Сказка о золотом петушке», мораль: дал слово- держи).

.

Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло, и добрый человек становится счастливее чем тот, кто хотел достичь своей цели злым умыслом.

Продолжим наше путешествие и возьмём с собой друзей.

Следующая страничка «Если с другом вышел в путь».

«Антон сделал ракету и позвал Толю.

-Толя, смотри, какую я ракету сделал.

-Ой какая красивая, совсем как настоящая. Сделай мне такую же, а я тебе за это акробата подарю.

-Ладно, Толя, согласен. Только давай не за то или за это, а просто так. Ведь мы - друзья.

-Вы согласны с ответом Антона? Почему?

-Говорят - «Дружба в делах помощница».

-Какие вы знаете пословицы, подходящие к этой ситуации?

«Конь познаётся при горе, а друг - при беде»,

«Нет друга- ищи, а нашёл - береги».

Откроем последнюю страничку нашего журнала «У солнышка в гостях».

На доске- солнышко.

Улыбнёмся солнышку и на радость ему похвалим друг друга.

-За что бы вы хотели похвалить своего товарища? (Толя - добрый, Петя - не жадный, Марина - справедливая и т.д.)

-Вы бы хотели, чтобы солнышко светило нам и дальше? Вы говорили «Доброта, что солнце» -Действительно, солнце нас согревает своими лучиками, и доброе слово тоже греет.

-Я раздам вам лучики от солнца. Вы на них напишите, что бы вы изменили в своём поведении и в себе для того, чтобы нам всем в нашем классе стало тепло, уютно.

В конце года я эти лучики вам верну, и мы посмотрим, кто хорошо работал над собой, а кто свои обещания не выполнил.

Я желаю вам успехов в работе над собой, чтобы никому из вас не было стыдно за свой лучик.

Ребята, вы можете себя поздравить. Вы так хорошо разбираетесь в разных ситуациях, так хорошо говорили о недопустимости тех или иных плохих поступков, моментах в поведении, замечали недостатки. Но перед тем, как закрыть последнюю страничку журнала, я хотела бы спросить:

-Есть ли у вас черта характера, за которую вам иногда становится стыдно, которую вы бы хотели изменить в себе?

-Ответ дайте себе сами. Ведь о недостатках надо не говорить, их надо исправлять.

-Я предлагаю вам капельки. На оборотной стороне напишите, что вам в себе не нравится и от чего вы бы хотели избавиться. (Учащиеся пишут)

Собираю капельки, вешаю на доску.

На доске- туча и капельки.

-Пусть грозовая туча, которая появилась на доске и принесла с собой эти капельки, прольётся разноцветным дождём. Она смоет всё самое недоброе, неискреннее и превратится в яркую радугу, радугу этикета. Ведь всегда после дождя на небе появляется солнце и видна радуга.

На доске- радуга.

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Пройдёт время. Вы закончите школу и станете рабочими, строителями. Но кем бы вы не были, вы должны вырасти по настоящему хорошими людьми - добрыми, воспитанными, смелыми, честными, трудолюбивыми. А этому тоже надо учиться, чтобы не огорчение и досаду, а улыбку и радостные чувства вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершенные вами поступки.

Я угощаю вас витаминами, которые заряжены на добрые дела и которые помогут вам в работе над исправлением ваших недостатков.

Занятие окончено.



© 2010-2022