Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и дательном падежах

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утвержден Утвержден

Методистом учителем

Матузковой Н. Г.__________ Колесниковой Л.П._______











Конспект урока по русскому языку

На тему: «Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и дательном падежах»











Выполнила:

Студентка Ш-41 группы

Кравченко Юлия





2016 г.

Тема урока: Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах.

Класс: 4 «А»

Предмет: русский язык

Цель: формировать представление о различном написании падежных окончаний имен прилагательных в изученных падежах.

Задачи:

1. Закреплять знания о падежных окончаниях имен прилагательных в изученных падежах;

2. Развивать умение правильного написания падежных окончаний имен прилагательных;

3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Познавательные УУД:

  • развитие умений извлекать информацию из текста, строить рассуждения;

  • формировать умение добывать новые знания, анализировать, сравнивать для получения необходимого результата;

  • формировать умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные УУД:

  • развитие умений самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • развитие умений составлять план решения учебной проблемы совместно

с учителем, работать по плану;

  • развитие умений определять и формулировать цель деятельности;

  • развитие умений соотносить результат своей деятельности и оценивать его;

  • развитее умений определять степень успешности работы;

Коммуникативные УУД:

  • развитие умений оформлять свои мысли в устной форме;

  • развитие умений работать в группе, распределять роли, умение договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

  • формирование интереса к изучению законов русского языка;

  • воспитание культуры речи.

Ход урока.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Подравнялись, подтянулись

Сели тихо, улыбнулись.

Постарайтесь все понять,

Чтобы правильно писать!

- Здравствуйте, дети.

- Садитесь.

-Откройте тетрадь.

-Запишите первое февраля, классная работа.

Здравствуйте.

Садятся.

Проверяют готовность к уроку.

Открывают тетради и записывают первое февраля, классная работа.

  1. Актуализация знаний

(Слайд 1)

-Взгляните на доску.

-Как узнать в каком падеже стоит прилагательное?

-Определите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами повторим окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах

(Слайд 2)

Посмотрите на слайд.

«Старый друг, лучше новых двух»

-Один ученик читает пословицу

-Обсудите со своим соседом по парте, как вы понимаете эту пословицу

Минутка чистописания

ой, ый

Пропишите в своих тетрадях соединения ой, ый.



Узнать в каком падеже стоит прилагательное можно по окончанию

Тема нашего урока: Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах


  1. Словарная работа

3 человека получают карточки, остальные работаю с учителем

(Слайд 3)

Сейчас мы повторим написание словарных слов

Работа по цепочке, определить род, число, падеж.

Густ… кисель, тепл… чай, лесн… зверь, жарк… солнце, син… море, приятн… аппетита, у могуч… дуба, у тепл… моря, по городск… телефону, по дремуч… лесу, к ближн… озеру.

Выполняют задание

  1. Работа по теме урока

(Слайд 4)

На доске представлена схема, вам необходимо в паре со своим соседом подобрать к каждому окончанию прилагательное с существительным

И. п. Какой? -ой, -ый, -ий

Р. п. Какого? -ого, -его

Д. п. Какому? -ому, -ему

И. п. Какое? _ое, -ее

Р. п. Какого? -ого, -его

Д. п Какому? -ому, -ему

- С любым из данных словосочетаний составьте предложение

Осенью медленно опадают желтые, багряные листья.(повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными второстепенными прилагательными )

Один ученик разбирает предложение у доски

Физминутка

(Слайд 5)

Найдите в тексте словосочетание с прилагательным и разберите их по составу, определите род, число и падеж.(работа у доски)

Самостоятельная запись текста, выделение окончаний у прилагательных , определение падежей(Слайд 6)

Морфологический разбор существительного солнце3

Несколько тетрадей на проверку, один ученик отвечает с места

Подбирают словосочетания по схеме

Составляют предложение



Работа с текстом

  1. Итог урока

-О чем сегодня говорили на уроке?

- Как определить имена прилагательные в именительном падеже?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже?

Продолжите фразу

Я закрепил…

У меня вызвало затруднение…

Об окончаниях имен прилагательных мужского и среднего рода в И.п., Р.п.,Д.п.

Какой? Какое?

Какого?

Какому?

  1. Рефлексия

Покажите пиктограмму работы на уроке

Ответы детей

  1. Домашнее задание

Карточки



© 2010-2022