Конспект урока Знакомство с образованием слов в русском языке

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Дата

Предмет

Тема

Знакомство с образованием слов в русском языке.

Тип урока

Цели урока

создать условия для составления небольших рассказов; выполнению анализа пар слов, связанных словообразовательными связями, и формирование приёма, позволяющего установить словообразовательные связи; письму предложений с соблюдением гигиенических норм

Технологии, методы , приемы

Системно- деятельностный подход, проблемное обучение и т.д

Оснащение

Планируемые результаты

Предметные научатся различать, сравнивать слова и предложения, решать учебные и практические задачи - выделять предложение и слово из речевого потока, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, ставить точку в конце предложения.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные - моделирование на основе приведенного текста самостоятельного высказывания об истории своего села; уяснение образования слов в русском языке; логические - осуществление анализа пары слов связанных словообразовательными связями, и формулирование приёма, позволяющего установить словообразовательные связи (приём развёрнутого толкования).

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные применяют приобретённые навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности предложенным критериями алгоритму работы; используют творческое воображение: создают новые связи, ассоциации.

Технология обучения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

…Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы родиной светлой,

Мы родиной милой,

Мы родиной нашей зовём.

- Как называется наша страна? Как пишется? А какой самый главный город нашей страны? А как называется место, где вы живёте?

Открытие" новых знаний.

." Рассмотрите фотографии. Вы узнали этот город? Как вы догадались? Что вы знаете о Москве?

Москва - всем городам мать. Москва - главный город, столица, сердце нашей Родины. В Москве, в Кремле, работает российское правительство. Москва- город герой. Это почётное звание присвоено столице за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны.

-Откройте учебник на с. . упр.№1, прочитайте предложения о Москве. Какое слово выделено? (Родина) Объясните значение слова "Родина". Почему оно написано с большой буквы? (Родина - страна, в которой человек родился и гражданином которой является.)

- Москва - древний город, ей уже больше 850 лет. Сегодня Москва - один из крупнейших в мире городов, важный политический, научный и культурный центр. Это один из самых больших городов в мире (более 11 млн. жителей). В Москве работают Президент Российской Федерации, Правительство РФ, Федеральное Собрание.

- Прочитайте диалог. О чём разговаривали ребята? Что вы узнали о городах Тула и Великий Устюг?

-А как называется место, в котором мы живём? (с. Шабур )

Словарно-орфографическая работа

- Мы с вами узнали о том, как велик и красив город Москва. Недаром говорят: "Кто в Москве не бывал, красоты не видал." Научимся писать слово "Москва". Слово пишется с большой буквы. Как вы думаете почему? (имя собственное) Запишите слово на третьей строчке, поставьте ударение. (Слово записано на доске) написание этого слова надо запомнить, так как это слово словарное. Продолжите ряд словарных слов: спасибо, Россия, адрес, дорога, до свидания.

Физминутка

- Прочитайте пары слов: Москва - московский, Россия - российский, Тула - тульский. Подумайте, можно ли значение первых слов объяснить, используя первые слова? (московский, находящийся в Москве; российский-относящийся к России) На какие вопросы отвечают слова в парах? (что? кто? какой?)

Приведите свои примеры городов и названий, образованных от них. Какую ж тайну языка мы с вами открыли? ( Многие слова в русском языке образуются друг от друга.) Прочитайте правило на стр.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Как могут образовываться слова в русском языке?

- Оцените свою работу по памятке



© 2010-2022