Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании Согласовано

методического объединения зам. директора по УВР

от 28.08.2012 г. ____________________

Белолугова В. И.





Тематическое планирование

по обучению грамоте (207 часов)

обучение письму - 112 часов



класс 1б



Учитель: Додунова О. А.



УМК: Перспективная начальная школа

Программа:

Программа по русскому языку

Раздел «Обучение грамоте» Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова

М. «Академкнига/учебник» 2011г.

Для обучающихся:

Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков «Тетради по письму 1, 2, 3» 2012г.

Для учителя:

методическое пособие Н. А. Чуракова «Русский язык 1 класс» 2011 г.

2012 /13 уч.год

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

год

1.

Подготовительный период

12

-

-

12

2.

Основной период

31

37

20

88

3.

Заключительный период

-

-

12

12

Всего

43

37

32

112







№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Страницы тетради

УУД

Дата

Кор

рек

ция

1 четверть

(43 ч)

Подготовитель

ный период

(12 часов)

1


1.1

Знакомство с новым предметом.

Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

Т1

2-3

Предметные

Знание элементов прописи. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о различных линиях, элементах букв, рабочей строке.

Личностные

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Метапредметные

Познавательные

Умение применять правило и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Умение осознанно и произвольно следовать образцу.

Умение действовать по алгоритму.

Умение сравнивать по пространственному положению элементы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с прописью.

Умение следовать точной инструкции учителя.

Взаимоконтроль, самоконтроль за выполнением гигиенических правил.

Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

Коммуникативные

Умение строить монологическое высказывание.

Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

03.09

2


1.2

Точка начала письма. Пространствен

ная ориентация.


3

04.09

3


1.3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила письма.

3

05.09

4

1.4

Письмо короткой и длинной прямой линии.

Развитие пространствен

ных представлений. Гигиенические правила.


4

06.09

5

1.5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

5

07.09

6

1.6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила.

6

10.09

7

1.7

Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила письма.

7

11.09

8

1.8

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке.

Гигиенические правила письма.

8

12.09

9

1.9

Письмо плавной наклон-

ной линии с

закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила.

9

13.09

10

1.10

Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила.

10

14.09

11

1.11

Письмо полуовалов: справа и слева. Гигиенические правила.

11

17.09

12

1.12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Гигиенические правила.

12

18.09

Основной период

(88 часов)

13

2.1

Строчная а.

Введение звукобуквенной схемы.

13

Предметные

Написание, анализ и конструирование прописных и строчных письменных букв, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменных букв, способы соединения букв при письме.

Алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы.

Большая буква в именах собственных

Личностные

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования).

Проводить сравнение, выбирая верное решение.

Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет.

Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

Умение работать с разными источниками информации (тетрадь, «Азбука»).

Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка).

Умение работать с дидактическими иллюстра циями (составление текста по схеме).

Регулятивные

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.

Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

Использование речи для регуляции своего действия (формулирование целей урока, письмо под счет).

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок

Коммуникативные

Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения.

Умение строить монологическое высказывание.

Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

19.09

14

2.2

Прописная А

14

20.09

15

2.3

Письмо букв А а

13-14

21.09

16

2.4

Строчная о.

15

24.09

17

2.5

Прописная О.

16

25.09

18

2.6

Строчная у.

17

26.09

19

2.7

Прописная У.

18

27.09

20

2.8

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях УА, АУ. Введение алгоритма письма под диктовку.

17-18

28.09

21

2.9

Строчная э.

19

01.10

22

2.10

Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку.

20

02.10

23

2.11

Строчная ы.

21

03.10

24-25

2.12

2.13

Работа над алгоритмом письма под диктовку.

04.10

05.10

26

2.14

Строчная и.

22

08.10

27

2.15

Прописная И

23

09.10

28

2.16

Введение представления о зрительном диктанте по памяти

10.10

29-30

2.17

2.18

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

11.10

12.10

31

2.19

Звуки у, ы

которые не меняются в безударном положении

15.10

32

2.20

Строчная м. Письмо соединений букв.

Т2

3

16.10

33

2.21

Прописная М.

Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки.

4

17.10

34

2.22

Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки.

18.10

35

2.23

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

5

19.10

36

2.24

Прописная Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

6

22.10

37

2.25

Строчная л

7

23.10

38

2.26

Прописная Л

8

24.10

39

2.27

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

25.10

40

2.28

Строчная р

9

26.10

41

2.29

Прописная Р.

10

29.10

42

2.30

Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

11

30.10

43

2.31

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

31.10

2 четверть

(37 ч)

44

2.32

Буква Й й

12

08.11

45

2.33

Строчная я

13

09.11

46

2.34

Прописная Я

14

12.11

47

2.35

Строчная ё

15

13.11

48

2.36

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверка

14.11

49

2.37

Прописная Ё.

16

15.11

50

2.38

Строчная ю

17

16.11

51

2.39

Прописная Ю.

18

19.11

52

2.40

Строчная е

19

20.11

53

2.41

Зрительный диктант (предложение)

21.11

54

2.42

Прописная Е

20

22.11

55

2.43

Буква ь

21

23.11

56

2.44

Строчная д

22

26.11

57

2.45

Прописная Д

23

27.11

58

2.46

Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем.

28.11

59

2.47

Строчная т

24

29.11

60

2.48

Прописная Т

25

30.11

61

2.49

Работа над смыслоразличительной ролью

звуков.

03.12

62

2.50

Строчная з

26

04.12

63

2.51

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку

05.12

64

2.52

Прописная З.

27

06.12

65

2.53

Строчная с

28

07.12

66

2.54

Прописная С

29

10.12

67

2.55

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

11.12

68

2.56

Буквы С, с и З, з

12.12

69

2.57

Строчная г

Т3

3

13.12

70

2.58

Прописная Г

4

14.12

71

2.59

Строчная к

5

17.12

72

2.60

Прописная К

6

18.12

73

2.61

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

19.12

74

2.62

Строчная в

7

20.12

75

2.63

Прописная В.

8

21.12

76

2.64

Строчная ф

9

24.12

77

2.65

Прописная Ф

10

25.12

78

2.66

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом

26.12

79

2.67

Строчная буква б

11

27.12

80

2.68

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков, работа над алгоритмом

28.12

3 четверть

(32 часа)

81

2.69

Прописная буква

Б

12

14.01

82

2.70

Строчная буква п

13

15.01

83

2.71

Прописная П.

14

16.01

84

2.72

Строчная Ж ;жи пиши с буквой и

15

17.01

85

2.73

Строчная Ж ;жи пиши с буквой и

15

18.01

86

2.74

Прописная ж, «жи пиши с и»

16

21.01

87

2.75

Строчная ш; «ши пиши с и»

17

22.01

88

2.76

Прописная Ш, жи-ши пиши с буквой и

18

23.01

89

2.77

Жи-ши. Составление текста диктанта

19

24.01

90

2.78

Ья, ье, ьё, ью

20

25.01

91

2.79

Ъя, ъе, ъё, ъю.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

21

28.01

92

2.80

Ъя, ъе, ъё, ъю

21

29.01

93

2.81

Строчная х

22

30.01

94

2.82

Прописная Х

23

31.01

95

2.83

Строчная ч; ча, чу

24

01.02

96

2.84

Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

25

04.02

97

2.85

Строчная щ, ща, щу. Работа над

алгоритмом списывания предложения и самопроверки

26

05.02

98

2.86

Прописная Щ, правописание ща, щу

27

06.02

99

2.87

Строчная ц

28

07.02

100

2.88

Прописная Ц.

29

08.02

Заключитель

ный период

(12 часов)

101

3.1

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Предметные

Применение алгоритма написания выборочного диктанта.

Повторение изученных орфограмм.

Применение алгоритма письма по памяти.

Повторение изученных букв и звуков

Упражнение в записи слов под диктовку.

Формирование орфографической зоркости.

Формирование умения правильно строить и записывать предложения.

Личностные

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний; через выполнение заданий занимательного характера.

Внутренняя позиция школьника на основе самостоятельности и личной ответственности за свой выбор

Метапредметные

Познавательные

Умение выполнять действия по заданному алгоритму

Формирование умения осуществлять сравнение, выделять общее и различное

Умение осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные

Умение применять известные способы деятельности при выполнении учебного задания.

Самоконтроль результатов письма.

Умение осуществлять итоговый самоконтроль и взаимоконтроль по результату.

Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные

Умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предлагать помощь и сотрудничество. Формулировать свои затруднения.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

18.02

102

3.2

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

19.02

103

3.3

Выборочный диктант.

20.02

104

3.4

Выборочный диктант.

21.02

105

3.5

Письмо по памяти.

22.02

106

3.6

Письмо по памяти.

25.02

107

3.7

Запись слов под диктовку.

26.02

108

3.8

Запись слов под диктовку.

27.02

109

3.9

Составление и запись предложений

28.02

110

3.10

Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча - ща, чу- щу.

01.03

111

3.11

Игры со словами.

04.03

112

3.12

Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой».

05.03

13

© 2010-2022