Классный час в начальной школе на тему День Конституции. Права ребёнка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час



На тему «Символы России.

Права ребёнка»



2 класс



11 декабря 2010 год



















Цель урока:

1. Закрепить и расширить знания учащихся о символах нашего государства.

2. Познакомить учащихся с Конституцией и правами ребёнка.

3. Учить применять права ребёнка в жизни.

4. Прививать любовь у Родине.

5. Воспитывать в детях гордость за свою Родину.

Оборудование:

плакаты: фотография президента России Медведева Д.Н., символов России, знаки-карточки «Права ребёнка», выставка сказок, грамзаписи.

Урок проводился интегрировано с элементами урока музыки.

Ход урока:

  1. Оргмомент:

Сегодня у нас с вами необычный классный час. К нам пришли гости. Чтобы не отвлекаться, давайте их поприветствуем. Садитесь.

  1. Повторение и закрепление знаний.

1) Сегодня мы продолжаем разговор о стране, в которой мы живём

- Как называется наша страна?

- Какими другими словами модно заменить слово Родина?

- Найдите правильное написание этого слова (Россия, росия, россия).

Мы жители России.

- А как можно назвать нас по-другому? ( Россияне)

2) Как и в других странах, Россия имеет свои символы.

- Какие символы нашей страны знаете? (гимн, герб, флаг)

Каждый россиянин должен не только узнавать российские символы, но и знать их историю.

- Что знаете о российском флаге?

Итог. Говорит учитель:

Триколор: белый цвет означает мир и чистоту совести;

синий - небо, верность и правду;

красный - огонь и отвагу.

Многие государства используют эти цвета в своей символике. Поэтому важно запомнить расположение цветов.

3)- Что представляет собой герб?

Итог. Герб представляет щит с изображением двуглавого орла. Орёл - сильная, быстрая, ловкая, зоркая, гордая птица, как Россия. Россия находится между Европой и Азией, одна голова контролирует Азию, другая - Европу. Поэтому орёл двуглавый.

- Где вы видели герб?

4) - Что можете сказать о гимне России?

Итог. Гимн - это торжественная песнь, которая объединяет людей одной страны.

Послушаем 1 куплет гимна.

- Какие чувства вы испытывали, слушая гимн?

( гордость, торжественность, хочется взяться за руки, объединиться)


  1. Основная часть. Работа над новой темой.

1) Символы России мы вспомнили. Сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет тому назад на земле появились люди. Одновременно появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право, а на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы. Когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что же такое закон?

Итог: Закон - это правила, которые устанавливает государство.

Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Скажем хором: Конституцией.

Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

- Завтра государственный праздник нашей страны. Какой?

2) В Конституции записаны права и обязанности наших граждан. Сегодня поговорим о правах ребёнка.

- Что такое право?

Итог: Право - это правила, по которым живут люди; эти правила охраняются государством. Первое право каждого человека - Право на рождение.

- О каких правах ещё слышали?

Итог:

Право на имя.

Право на жизнь.

Право на образование.

Право на отдых.

Право на лечение.

Право на каникулы.

Право на жилище.

Право на занятие в кружках и секциях.

Право на тайну переписки и т.д.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

3) Давайте вспомним сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор, смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежи. В сказках добро побеждает зло.

4. Закрепление новой темы.

- Определите, какие герои сказок нарушают права?

В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение? ( «Приключение Буратино» Карабас-Барабас)

В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам?

( «Колобок» быть съеденным)

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

( Баба яга)

- Какие ещё знаете сказки, где нарушены права ребёнка?

Можно узнать подробнее о правах в книге Е.Шабельника «Ваши права».

4) Поиграем в игру «Да - нет».

- Россия - наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Да!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом?

- Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

- Да!

- Можно ли без разрешения зайти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по- своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Может ли человек владеть имуществом?

- Да!

5) Определите, о каких правах поётся в песнях?

Песня «Чему учат в школе?» (право на образование). Поёт весь класс.

Песня «На крутом бережке» (право на отдых). Слушаем в исполнении учителя музыки Пахомовой Т.В.

«Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения). Слушаем в грамзаписи.

Песня «До чего дошёл прогресс» (право на пользованиями благами ). Слушаем в грамзаписи.

Итог:

- Где же записаны права и обязанности человека?

- Когда была принята новая Конституция?

- Зачем нужна Конституция?

- Какой завтра праздник?

5.Рефлексия. Игра «Запрещается - разрешается».

1) Посмотри на этот знак

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

- Разрешается.

2) С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -

Это - разрешается.

3) Эта грань обозначает

Мать с ребёнком разлучают.

Это - запрещается.

4) Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

Это разрешается.

Мы живём в замечательной стране, которая называется Россия. О России сложено много стихотворений. Послушайте одно из них.

Россия

Россия - мы произносим тихо.

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луг в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна.

И серёжки светятся на вербе

И в траве тропинка не видна.

Родина! Отечество святое!

Перелески, рощи, берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена.

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела

До земли чуть-чуть не долетев.

А сейчас послушаем, какие стихотворения приготовили вы, ребята.

Итог:

- О чем услышал?

Вот какая замечательная, богатая. Необъятная наша страна. Споём об этом песню «У моей России».

Урок окончен. До новых встреч.




© 2010-2022