- Преподавателю
- Начальные классы
- Эссе «Значение соблюдения профессионально-этических аспектов психодиагностики в начальной школе»
Эссе «Значение соблюдения профессионально-этических аспектов психодиагностики в начальной школе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина В.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе
«Значение соблюдения профессионально-этических аспектов психодиагностики в начальной школе».
Профессионально-этические аспекты - это требования, которые предъявляются к уровню профессиональной квалификации психодиагноста, реализации им специфических нравственных норм поведения в своей деятельности, как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми. Любое психодиагностическое исследование может повлиять на жизнь человека. Оно регламентируется специально разработанными профессионально-этическими стандартами в области тестирования и психодиагностики, а так же общим профессионально-этическим кодексом. Именно поэтому многие школы прописывают в договоре с родителями пункт о том, что школа имеет право диагностировать детей. При обследовании учащихся начальной школы необходимо соблюдать ряд профессионально - этических принципов. Психодиагност не просто работает с людьми, но и оказывает большое воздействие на них, а это значит, что он несет огромную ответственность. Он ответственен за здоровье, комфорт и социальное благополучие испытуемых. Ему необходимо создать испытуемым благоприятную, комфортную обстановку. Экспериментатору необходимо быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным к испытуемым. Для того, чтобы провести психодиагностическое обследование, психодиагност должен изучить научную литературу, которая касается выбранной методики и должен уметь оценить её технические параметры. Диагностика должна быть выбрана таким образом, чтобы она давала достоверные результаты, т.е. была надежной и валидной, иначе обследование будет бесполезным. Экспериментатор не должен разглашать результаты обследования без согласия этого лица. Ведь рассказав всем результаты, можно сильно ранить чувства испытуемого, выработать в нем чувства неполноценности. Результаты исследования имеют право знать только родители учащихся. Выводы должны быть объективными и ни в коем случае не должны зависеть от отношения к испытуемым и каких-либо других факторов (например, плохое настроение). Очень часто учителя нарушают данный аспект. Они могут подсказывать тем, кто им нравится, что делать нельзя. Полученные результаты не должны принести вред человеку, а наоборот, они должны принести пользу. Выводы должны быть обязательно корректными и доступными для понимания обычным людям. Но ни в коем случае нельзя перегибать палку, т.е. быть грубым, говорить в некорректной форме, чтобы не травмировать психику и самооценку. Таким образом, при диагностики детей младшего школьного возраста очень важно соблюдать данные аспекты, потому что, если не соблюдать их, то результаты обследования будут не достоверными и вся работа будет проделана зря. Экспериментатор должен обладать хорошей теоретической подготовкой, хорошо знать психодиагностические методики и правила их применения, а так же следить за методической литературой по психодиагностике.