Урок по развитию речи «Чтение слов с буквой Дд»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема занятия: Чтение слов с буквой Дд

Цели:

а) образовательная

- способствовать развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения;

б) развивающая

- развивать фонематический слух, связную речь, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор;

в) воспитательная

- воспитывать любознательность, интерес к чтению;

Ход занятия:

I Организационный момент

Звучит музыка из мультфильма «Катерок» (о морских путешествиях).

II 1. - Сегодня на уроке мы отправимся в плавание по морю необыкновенному, по морю Звуко-буквенному. Но сначала, проверим, все ли готовы к плаванию.

- Чем звук отличается от буквы?

- Какие бывают звуки? Как отличаются гласные от согласных?

- На чём отправимся в плавание? (На корабле)

- Наш корабль необычный. Он стоит в букве Согласных.

- Почему парусник у него двухцветный: зелёный и синий? Как называется буква, обозначающие эти согласные звуки?

2. - Придумаем нашему кораблю название. Если парус зелёный, то назовём его Добрый. А если парус синий, то назовём его Дружный.

- Объясните смысл пословицы: «Дружба в делах помощница».

3. - Наш корабль поплывёт быстро, если мы правильно и чётко научимся говорить скороговорку: «Дарья дарит Диме дыни».

4. Ветер по морю гуляет,

Да кораблик подгоняет…

- Внимание! На горизонте остров Гласных! Назовите, какие звуки здесь обитают? Сколько всего гласных звуков в русском языке?

- Прочитайте слоги.

Игра «Курс»: ра ли ма

ды да до

III Физминутка. «Плывём по заданному курсу, двигаясь по классу»

5. - Посмотрите, нас приветствует кит!

Игра «Помоги киту выпустить фонтанчик». Отгадайте загадки. К отгадке нужно составить звуко-буквенную схему.

Его весной и летом Не живая, а идёт, По волне, по волне

Мы видели одетым, Неподвижна, а идёт. Плывёт музыка ко мне.

А осенью с бедняжки (дорога) (радио)

Сорвали все рубашки.

(дерево)

6. Составьте из «морских камушек» слова:

да ,во ра, га, ду де, чу, са

- Составьте предложение с одним из этих слов.

IV Физминутка. «Плаваем в море, весело плескаясь и ныряя»

7. - Смыло морской водой надпись на песке. Нужно восстановить её, произнеся слова во множественном числе:

поезд ___, плод____, сад__, дед___.

8. - Нам пора отправляться домой. С нами прощаются чудесные рыбки. Прочитайте слово, сложив сначала буквы, написанные на больших рыбках, а потом на маленьких. (Молодцы)

V Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, которым понравилось наше путешествие, возьмите кораблик с жёлтым парусом. А тем ребятам, которым было неинтересно возьмите кораблик с зелёным парусом.

© 2010-2022