- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по развитию речи «Чтение слов с буквой Дд»
Урок по развитию речи «Чтение слов с буквой Дд»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутузова И.Ф. |
Дата | 08.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема занятия: Чтение слов с буквой Дд
Цели:
а) образовательная
- способствовать развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения;
б) развивающая
- развивать фонематический слух, связную речь, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор;
в) воспитательная
- воспитывать любознательность, интерес к чтению;
Ход занятия:
I Организационный момент
Звучит музыка из мультфильма «Катерок» (о морских путешествиях).
II 1. - Сегодня на уроке мы отправимся в плавание по морю необыкновенному, по морю Звуко-буквенному. Но сначала, проверим, все ли готовы к плаванию.
- Чем звук отличается от буквы?
- Какие бывают звуки? Как отличаются гласные от согласных?
- На чём отправимся в плавание? (На корабле)
- Наш корабль необычный. Он стоит в букве Согласных.
- Почему парусник у него двухцветный: зелёный и синий? Как называется буква, обозначающие эти согласные звуки?
2. - Придумаем нашему кораблю название. Если парус зелёный, то назовём его Добрый. А если парус синий, то назовём его Дружный.
- Объясните смысл пословицы: «Дружба в делах помощница».
3. - Наш корабль поплывёт быстро, если мы правильно и чётко научимся говорить скороговорку: «Дарья дарит Диме дыни».
4. Ветер по морю гуляет,
Да кораблик подгоняет…
- Внимание! На горизонте остров Гласных! Назовите, какие звуки здесь обитают? Сколько всего гласных звуков в русском языке?
- Прочитайте слоги.
Игра «Курс»: ра ли ма
ды да до
III Физминутка. «Плывём по заданному курсу, двигаясь по классу»
5. - Посмотрите, нас приветствует кит!
Игра «Помоги киту выпустить фонтанчик». Отгадайте загадки. К отгадке нужно составить звуко-буквенную схему.
Его весной и летом Не живая, а идёт, По волне, по волне
Мы видели одетым, Неподвижна, а идёт. Плывёт музыка ко мне.
А осенью с бедняжки (дорога) (радио)
Сорвали все рубашки.
(дерево)
6. Составьте из «морских камушек» слова:
да ,во ра, га, ду де, чу, са
- Составьте предложение с одним из этих слов.
IV Физминутка. «Плаваем в море, весело плескаясь и ныряя»
7. - Смыло морской водой надпись на песке. Нужно восстановить её, произнеся слова во множественном числе:
поезд ___, плод____, сад__, дед___.
8. - Нам пора отправляться домой. С нами прощаются чудесные рыбки. Прочитайте слово, сложив сначала буквы, написанные на больших рыбках, а потом на маленьких. (Молодцы)
V Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, которым понравилось наше путешествие, возьмите кораблик с жёлтым парусом. А тем ребятам, которым было неинтересно возьмите кораблик с зелёным парусом.