Внеклассное мероприятие 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Ход праздника

Исполняется песня "Чему учат в школе

Ученик 1.

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль -

Книги нам легко теперь читать!

Ученик 2.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы пошли.

"Азбуку" для всех подарок -

Старшеклассники внесли.

Ученик 3.

Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 4.

Был наш путь не очень долгим.

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет? Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво), Нафаня... в нашем классе такого ученика нет.

Выходи, покажись нам!

(Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Игра "Угадай сказку "

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.) Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший

Кот (обращаясь к Лешему). Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разбе­ремся.

Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды - сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот. Сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюда попёрлись-то?

Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)

Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.

Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А

ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?

Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее.

(Передает записку.)

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано.

« Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы.

Писаные красавицы.

В одном городе живут.

И повсюду славятся.

Кто это или что это?

Дети. Буквы.

(Появляется Леший)

Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу вашу

Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание.

Баба Яга. Да ладно тебе. Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще

надо?

Кот. Да, чё?

Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды!

(Ребята строятся.)

Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Азбука проститься.

Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

Карточка 1.

РО ЧУ СВЕ

ЧА ЩА

КРИ ТА ЩУ

Карточка 2.

ТУ КА НИ

КРУ ЩА ЧУ

ЧА ЩУ

Карточка 3.

ЧАШ ЧИ КА

ЧУ ЩУ

ЩА ДО ВЕЛЬ

Леший. На какие орфограммы все эти слова?

Учи гель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?

Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу вам вашу Азбуку. (Уходит.)

Учитель. А пока мы ждем, давайте поиграем.

( ИГРА)

Входят Леший и Азбука

Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть, Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.

Учитель. Да-да, мы с ними уже повстречались.

Азбука. А вы знаете, что рассказывают буквы?

Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.

Дети читают стихотворение С. Погореловского "Что рассказывают буквы ".

Ученик 6.

В Азбуке у Нади, точно па параде.

Гласные, согласные - стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Ученик 7.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чем - пойми попробуй:

Буква М мычит коровой.

Буква А сказала: "А?"

- Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: "А?"

Ученик 8.

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.

Ученик 9.

Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: "МАМА!"

Вот что значит - вместе!

Ученик 10.

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове - там и тут -

Буквы дружные живут.

Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.)

Кот. И чего то у тебя там получается?

Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)

Баба Яга. А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы.

Игра «Знаете ли вы пословицу» (Баба Яга даёт детям карточки со словами, дети составляют пословицу, выстраивая слова в правильном порядке)

Кто много читает, тот много знает.

Баба Яга. Ну как, что получилось? Ух, какие умные тут дети!

Азбука.

Неизвестно, как случилось.

Только буква заблудилась -

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Азбука. Дети, а вот с этим заданием вы справитесь? Дети, поставьте буквы на свои места.

Ученик 11.

Ехал дядя без жилета.

Заплатил он штраф за это.

Ученик 12.

На остров налетел ураган.

Остался на пальме последний баран.

Ученик 13.

У вратаря большой улов.

Влетело в сетку пять волов.

Ученик 14.

Куклу выронив из рук.

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук

С длинными усами".

Ученик 15.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

От того в тетрадке

Появился гол.

Дети находят ошибки и исправляют их.

Азбука. Молодцы ребята! А, сейчас проверим, хорошо ли вы знаете название сказок.

1.Снежная принцесса (Снежная королева)

2.Желтая кепочка (Красная шапочка)

З.Илья-царевич и Серый волк (Иван - царевич и Серый волк)

4.Мальчик и Карлсон, (Малыш и Карлсон)

5.Спящая бабушка ( Спящая красавица )

6.Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик )

7.Приключение Знайки и его друзей. ( Приключения Незнайки и его друзей.)

8.Гадкий цыпленок. {Гадкийутенок

) 9.Сказка о рыбаке и рыбачке. ( Сказка о рыбаке и рыбке .)

10. Конь-горбунок. ( Конек - Горбунок .)

11 .Луковый мальчик. ( Чипполино.)

Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, знаете много сказок, хорошо поёте и играете. А сейчас наступит грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу «Диплом первоклассника» каждому ученику 1 -го класса, окончившему курс обучения грамоте.

Вручение дипломов.

1 ученик.

Буквы слоги и загадки

В доброй Грамоте живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

2 ученик

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы - лучшие друзья.

3 ученик

Вот страницы прошуршали,

Буквы 33 узнали

И, теперь любую книжку

Мы прочтем без передышки.

Ученик.

Были мы просто ребятами,

Стали теперь мы читатели.

Нет среди нас лентяев -

Все мы прекрасно знаем.

Частушки

Грамота, наша Грамота,

Твоими страницами.

Словно по сказочным тропам шли

Ты нам то загадку задашь интересную,

То ребусом нас удивишь.

Помню, ребус нам задали

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю -

Был отличником он в школе,

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка -

Всем подъездом мы решали

Так его не отгадали, (вздыхает Ох )

Зато закончив нашу Грамоту,

С любой загадкой справимся,

Нам и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Ученик.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Грамоте: «Спасибо» -

Расставаться нам пора!

Учитель.

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Ученик.

Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться

Но жалко с вами расставаться.

И жалко с Грамотой прощаться.

С нею было так чудесно!

С нею очень интересно!

Учитель.

Но дальше будет еще интереснее!

Мы познакомимся с баснями и песнями.

Грамоту нам заменит «Книга для чтения»

И там ты проявишь свои все умения.

И библиотека откроет нам двери,

И самые лучшие книги доверит,

Гляди веселее и слезы утри,

Нас столько чудесного ждет впереди.

Ученик.

Раз так, то и я с Грамотой попращаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу тебе, Грамота, ты отдохни.

Тихонько на полке пока полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Как хорошо уметь читать -хором

Грамота.

Нашей встрече я довольна!

Всем спасибо говорю.

Учитель.

И ребята наши тоже

Благодарны грамоте. - хором

Учитель. Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся

с первой школьной книгой, а впереди вас ждет множество

путешествий по другим замечательным учебникам.

Учитель. А сейчас пришло время познакомиться с другой книгой -

помощницей в обучении чтению. Для этого нам придётся разгадать

кроссворд,

Нафаня. Кроссворд? А чё это такое?

Леший. Ну сколько можно повторять - не чё, а что! Ты же в школе

находишься. Здесь учатся красиво и правильно говорить.

Попробуй вместе с ребятами кроссворд разгадать.

Нафаня. Это что, загадки?

Леший. Своего рода. Знаешь, как мозги тренируют!

Нафаня. Попробуем.

Разгадывание кроссворда.

Учитель. Какое слово можно прочитать в выделенных клетках нашего кроссворда?

Учитель. Так называется наша новая книга, которая поведёт нас в мир удивительных историй и приключений.

Нафаня. (тихо плачет) И-и-и!

Баба Яга. Что с тобой внучек?

Кот. Кто тебя обидел?

Леший. Чую, он не поэтому плачет.

Нафаня. Я-я-я тоже хочу книжку-у-у!

Леший. Но её дают только тем, кто уже умеет читать, а ведь ты не умеешь?!!

Баба Яга. Научится, он научится!

Кот. Я сам его учить буду, я ведь от природы учёный, хотя некоторые тут обидными словами бросались. А про меня ещё сам Александр Сергеевич Пушкин писал. Ребята, вы знаете, кто такой А.С. Пушкин?

Кот. А может, вы знаете, что он обо мне написал?

"У лукоморья луб зеленый,

Златая цепь на лубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит но цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит.

Налево - сказки говорит..."

А откуда это?

Баба Яга. Ладно-ладно, если и не знают, прочитают еще. А ты давай моего внука учи, чтоб и ему такая книжка досталась, как у ребят.

Леший. Было бы желание, а научить всему можно. Правда?

Учитель. Ну что ж, путь к знаниям открыт!

Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!

Детей поздравляют родители.

Исполняется "Песня о школе".





ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Мы собрали здесь гостей.

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи

Время быстро пролетело

С сентября до декабря

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

Топни ножка - нога,

Топни правенькая.

Я букварь весь изучила,

Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем!

Ах ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Ах, букварь ты мой букварь,

Такой родненький!

Почему же ты букварь,

Такой тоненький?

С «Грамотой» кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут-

Уважаю с детства труд.

Почему у малышей

Мокрые реснички

Потому что в «Грамоте»

Кончились странички.

Мы простимся с «Грамотой»,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Не печалься, грамота,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Припев:

Елочки - сосеночки

Колкие, зеленые

Все ребята - первоклашки

В «Грамоту» влюбленные!





Внеклассное мероприятие 1 класс

Внеклассное мероприятие 1 класс


Внеклассное мероприятие 1 класс



Внеклассное мероприятие 1 класс

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль -

Книги нам легко теперь читать!

Ученик 2.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы пошли.

"Азбуку" для всех подарок -

Старшеклассники внесли.

Ученик 3.

Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 4.

Был наш путь не очень долгим.

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

В Азбуке у Нади, точно па параде.

Гласные, согласные - стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Ученик 7.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чем - пойми попробуй:

Буква М мычит коровой.

Буква А сказала: "А?"

- Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: "А?"

Ученик 8.

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.

Ученик 9.

Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: "МАМА!"

Вот что значит - вместе!

Ученик 10.

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове - там и тут -

Буквы дружные живут.

Ехал дядя без жилета.

Заплатил он штраф за это.

Ученик 12.

На остров налетел ураган.

Остался на пальме последний баран.

Ученик 13.

У вратаря большой улов.

Влетело в сетку пять волов.

Ученик 14.

Куклу выронив из рук.

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук

С длинными усами".

Ученик 15.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

От того в тетрадке

Появился гол.

1 ученик

Буквы слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

2 ученик

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы - лучшие друзья.

3 ученик

Вот страницы прошуршали,

Буквы 33 узнали

И, теперь любую книжку

Мы прочтем без передышки.

Ученик.

Были мы просто ребятами,

Стали теперь мы читатели.

Нет среди нас лентяев -

Все мы прекрасно знаем.

Азбука, наша Азбука,

Твоими страницами.

Словно по сказочным тропам шли

Ты нам то загадку задашь интересную,

То ребусом нас удивишь.

Помню, ребус нам задали

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю -

Был отличником он в школе,

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка -

Всем подъездом мы решали

Так его не отгадали, (вздыхает Ох )

Зато закончив нашуАзбуку,

С любой загадкой справимся,

Нам и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Ученик.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо» -

Расставаться нам пора!

Учитель.

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Ученик.

Жалко с Азбукой прощаться.

На второй год хочу остаться

Но жалко с вами расставаться.

И жалко с Азбукой прощаться.

С нею было так чудесно!

С нею очень интересно!

Раз так, то и я с Азбукой попращаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу тебе, Грамота, ты отдохни.

Тихонько на полке пока полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

11

© 2010-2022