Конспект урока по русскому языку на тему Состав слова 2 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Состав слова Цели деятельности учителя: учить подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу; формировать умение выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа. Планируемые результаты (предметные): научатся выполнять словообразовательный анализ слов звукоподражания; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в обратном словаре, анализировать ее содержание. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.

Конспект урока по русскому языку на тему Состав слова 2 класс ПНШ - Сравните обе записи. Объясните написание. II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах образования родственных слов; логические - осуществляют анализ структуры слова.) - Назовите части слов. - Прочитайте пары слов (упражнение 89). Какое слово из двух дало жизнь другому? (Арбуз  арбузный, луна  лунный, книга  книжный.) - Прочитайте словосочетания (упражнение 90). На какие три группы их можно разделить?

1-я группа (м. р.)

острый меч

ловкий циркач

тяжелый кирпич

зеленый мяч

юный москвич

храбрый царевич

2-я группа (ж. р.)

родная дочь

степная дичь

любая мелочь

большая печь

горечь разлуки

образовалась течь

3-я группа

лечь на пол

остричь косы

помочь в ремонте

стеречь дом

натечь в лодку

толочь зерно

III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника и словаря, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова.) - Какие слова называют звукоподражаниями (упражнение 91)? - Откройте обратный словарь на букву ф и на букву ц. Найдите звукоподражания. Выпишите их через запятую. (Пиф-паф, бац.) - Для какой цели служит первое? (Передает звук выстрела.) А второе? (Имитирует шлепок при падении, ударе.) - Откройте обратный словарь на буквы п и с. Много ли звукоподражательных слов вы нашли? (Кап-кап, цап-царап, топ-топ, хруп-хруп, цып-цып, кис-кис.) - Какие из них используют, чтобы подзывать животных? (Цып-цып, кис-кис.) - Какие из этих слов образовались от основ слов, называющих действия? Покажите это письменно. (Цап-царап  царапать и цапать (хватать зубами и когтями); топ-топ  топать; хруп-хруп  хрупать (издавать хруст).) (Регулятивные: действуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгоритмом; сопоставляют выполненную работу с образцом.)  Задание «Если буква заблудилась». - Прочитайте двустишие М. Дружининой. Замените выделенное слово на другое. (Форточки - корточки.) - Какой первый звук в прежнем слове? (Звук [ф] - глухой твердый согласный.) - Какой первый звук в новом слове? (Звук [к] - глухой твердый согласный.) - Можно ли сказать, что у звуков одинаковые характеристики? (Можно.) - Сравните пары слов (упражнение 92). Объясните одно слово в каждой паре через другое. Конспект урока по русскому языку на тему Состав слова 2 класс ПНШ - оказаться (где?) на Конспект урока по русскому языку на тему Состав слова 2 класс ПНШ Конспект урока по русскому языку на тему Состав слова 2 класс ПНШ - имеющий отношение (к чему?) к Конспект урока по русскому языку на тему Состав слова 2 класс ПНШ - становиться (каким?) Конспект урока по русскому языку на тему Состав слова 2 класс ПНШ - Какое слово в каждой паре дало жизнь другому? Покажите это письменно. (Приземлиться  земля; солнечный  солнце; чернеть  черный.) Работа в печатной тетради: задание 57. Рассуждение. (Что сделал?) побежал - (что сделать?) побежать. Слово побежать образовалось от слова бежать с помощью приставки по-. Пишу слитно побежал, выделяю приставку по-. По дороге (начальная форма дорога) - по широкой дороге. По - предлог, входящий в форму слова по дороге. Пишу отдельно по дороге.) IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)





© 2010-2022