- Преподавателю
- Начальные классы
- Познание мира «Виды транспорта» (1-класс)
Познание мира «Виды транспорта» (1-класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кусманова А.С. |
Дата | 02.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Виды транспорта
Цель:
-
Знать виды транспорта и их назначение;
-
Уметь классифицировать виды транспорта;
-
Развивать познавательную деятельность, видеть проблему урока и решать ее на уроке;
-
Воспитывать культуру поведения в транспорте;
Наглядность: картина с изображением города, села; слайды
Оборудование: учебник «Познание мира », сигнальные карточки, компьютер, конверт с картинками транспорта, конверт с геометрическими фигурами
Ход урока
-
Организация класса
-
Повторение материала
-
Прогноз погоды. Работа с Дневником наблюдений
-
Конкурс знатоков
-
-
Что относится к живой природе?
-
Назовите предметы живой природы
-
Перечислите предметы неживой природы
-
Какие осадки в природе вы знаете?
-
Что мы относим к явлениям природы?
-
Кто такие насекомые?
-
Кто такие рыбы? Кто такие птицы?
-
Кто такие звери? Почему белка-зверь?
Определение темы урока
-
Послушайте отрывок из сказки К. Чуковского « Тараканище»
-
Установка цели и мотивации
-
Давайте определим, что вы знаете по данной теме на начало урока.
-
Определите у себя в тетради шкалу роста.
- Кто считает, что ничего не знает о транспорте, отметьте внизу на шкале
роста крестиком.
- А кто думает, что он все уже знает, поставьте крестик вверху.
- Опираясь на опорные слова, определите цель нашего урока
-
- Может быть кто - нибудь из детей уже сможет ответить на данные вопросы? Сбор информации
-
Транспорт. Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? ( Дети
-
называют, учитель записывает: машина, самолёт…; светофор; дорога, авария, …).
-
Изучение новой темы
- Что это за слово такое - транспорт? Откуда оно пришло?
- При просмотре слайдов, попробуйте:
1) определить, что это был за вид транспорта?
2) постарайтесь запомнить как можно больше новых слов
а) слайды морского транспорта
б) слайды воздушного транспорта
в) слайды наземного транспорта
- Давайте подведём итог. Какие виды транспорта вы теперь знаете?
- Как вы думаете, что мы отнесем к подземным средствам передвижения?
-
Практика использования знаний
-
- Давайте проверим, как вы овладели новыми знаниями. Предлагаю игру «Проверяю себя».
У вас на парте конверты, в которых лежат карточки с рисунками транспорта. Ваша задача: определить вид транспорта и соответственно разложить по группам. ( Ученики работают в паре)
-
Как еще можно разделить транспорт по назначению
1.Грузовой 2.Пассажирский 3.Специальный
2. Работа с учебником. ( стр 129)
(чтение детьми текста)
а) 1 вариант - найдите стр. ___, абз. ___ и перескажите о видах транспорта, который встречается в городе. перескажите
2 вариант - найдите стр. ___, абз. ___ и перескажите о видах транспорта, который встречается в селе, перескажите
б) работа в паре
3. Творческое задание
-
Я вам предлагаю поработать в группах. В конвертах лежат
геометрические фигуры. Попробуйте догадаться, какой вид транспорта можно из данных фигур составить, а потом сообща сделайте аппликацию этого средства передвижения.
Презентация работ
-
Чему учились? В чем были затруднения?
4. Правила поведения в транспорте.
выработать эти правила ( в паре, опрос фронтальный)
- Я вам предлагаю прочитать правила и запомнить их
(слайд)
-
Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колесо.
-
Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров.
-
Нельзя шуметь, есть мороженное.
-
Уступи место старшим
5. Игра « Да- нет». (Работа с сигнальными карточками)
6. Срез знаний Тесты.
7. Подведение итогов по новой теме
8. Самооценка собственной деятельности