Познание мира «Виды транспорта» (1-класс)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Виды транспорта

Цель:

  • Знать виды транспорта и их назначение;

  • Уметь классифицировать виды транспорта;

  • Развивать познавательную деятельность, видеть проблему урока и решать ее на уроке;

  • Воспитывать культуру поведения в транспорте;

Наглядность: картина с изображением города, села; слайды

Оборудование: учебник «Познание мира », сигнальные карточки, компьютер, конверт с картинками транспорта, конверт с геометрическими фигурами


Ход урока

  1. Организация класса

  2. Повторение материала

    1. Прогноз погоды. Работа с Дневником наблюдений

    2. Конкурс знатоков

  • Что относится к живой природе?

  • Назовите предметы живой природы

  • Перечислите предметы неживой природы

  • Какие осадки в природе вы знаете?

  • Что мы относим к явлениям природы?

  • Кто такие насекомые?

  • Кто такие рыбы? Кто такие птицы?

  • Кто такие звери? Почему белка-зверь?

Определение темы урока

  • Послушайте отрывок из сказки К. Чуковского « Тараканище»

  1. Установка цели и мотивации

    • Давайте определим, что вы знаете по данной теме на начало урока.

Определите у себя в тетради шкалу роста.

- Кто считает, что ничего не знает о транспорте, отметьте внизу на шкале

роста крестиком.

- А кто думает, что он все уже знает, поставьте крестик вверху.

- Опираясь на опорные слова, определите цель нашего урока

  1. - Может быть кто - нибудь из детей уже сможет ответить на данные вопросы? Сбор информации

    • Транспорт. Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? ( Дети

называют, учитель записывает: машина, самолёт…; светофор; дорога, авария, …).


  1. Изучение новой темы

- Что это за слово такое - транспорт? Откуда оно пришло?

- При просмотре слайдов, попробуйте:

1) определить, что это был за вид транспорта?

2) постарайтесь запомнить как можно больше новых слов

а) слайды морского транспорта

б) слайды воздушного транспорта

в) слайды наземного транспорта

- Давайте подведём итог. Какие виды транспорта вы теперь знаете?

- Как вы думаете, что мы отнесем к подземным средствам передвижения?


  1. Практика использования знаний


  1. - Давайте проверим, как вы овладели новыми знаниями. Предлагаю игру «Проверяю себя».

У вас на парте конверты, в которых лежат карточки с рисунками транспорта. Ваша задача: определить вид транспорта и соответственно разложить по группам. ( Ученики работают в паре)

  • Как еще можно разделить транспорт по назначению

1.Грузовой 2.Пассажирский 3.Специальный

2. Работа с учебником. ( стр 129)

(чтение детьми текста)

а) 1 вариант - найдите стр. ___, абз. ___ и перескажите о видах транспорта, который встречается в городе. перескажите

2 вариант - найдите стр. ___, абз. ___ и перескажите о видах транспорта, который встречается в селе, перескажите

б) работа в паре

3. Творческое задание

  • Я вам предлагаю поработать в группах. В конвертах лежат

геометрические фигуры. Попробуйте догадаться, какой вид транспорта можно из данных фигур составить, а потом сообща сделайте аппликацию этого средства передвижения.

Презентация работ


  • Чему учились? В чем были затруднения?

4. Правила поведения в транспорте.

выработать эти правила ( в паре, опрос фронтальный)

- Я вам предлагаю прочитать правила и запомнить их

(слайд)

  1. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колесо.

  2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров.

  3. Нельзя шуметь, есть мороженное.

  4. Уступи место старшим

5. Игра « Да- нет». (Работа с сигнальными карточками)

6. Срез знаний Тесты.

7. Подведение итогов по новой теме

8. Самооценка собственной деятельности



© 2010-2022