Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематический план. Окружающий мир. Плешаков.Календарно-тематическое планирование по окружающем миру, 70 часов

автор: А.А. Плешаков

Дата

Тема урока

Тип урока

ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

Учащихся

Вид

Контроля

Как устроен мир (5 часов)

1


Природа. Ценность природы для людей

Комбинированный


Природа и общество как составные части окружающего мира.

Знать/понимать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- государственную символику России

Фронтальный; индивидуальный

2


Человек

Изучение нового материала



«Человек»

Человек - часть
природы и член общества.

Уметь отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и внутренний мир; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Фронтальный; индивидуальный

3


Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

Комбинированный



«Богатства отданные людям»

Представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим

Уметь находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности

Фронтальный; индивидуальный

4


Общество

Изучение нового материала



«Общество»

Общество, составляющие общества

Уметь определять место человека в окружающем мире; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Фронтальный

5


Что такое экология

Комбинированный



«Экология»

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

Знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

Фронтальный; индивидуальный

6


Природа в опасности! Охрана природы

Комбинированный



Интерактивное приложение к учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. 3 класс «Природа в опасности»

Влияние человека на природу

Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

Фронтальный; индивидуальный

7


Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

Повторение изученного



Тест по разделу «Как устроен мир»

Проверка знаний по изученному разделу

Уметь делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

Тест

Эта удивительная природа (20 часов)

8


Тела, вещества, частицы

Изучение нового материала


Соль, сахар как примеры твердых веществ.

Воздух - смесь газообразных веществ,
легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных,
человека

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

Фронтальный

9


Разнообразие веществ

Изучение нового материала



«Разнообразие веществ»

Вещества и их свойства

Уметь различать вещества, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предложения, делать выводы

Фронтальный

10


Воздух и его охрана.

Изучение нового материала


Состав и свойства воздуха

Знать/понимать основные свойства
воздуха

Фронтальный; индивидуальный

11


Вода.

Комбинированный


Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого
сосуда)

Знать/понимать:
- основные свойства воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

Фронтальный; индивидуальный

12


Превращения и круговорот воды

Изучение нового материала



«Превращение и круговорот воды в природе»

Свойства воды, распространение в природе,
значение для живых организмов. Три
состояния воды

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный; индивидуальный

13


Берегите воду!

Комбинированный



«Берегите воду»

Значение воды в жизни человека

Уметь обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. Моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Фронтальный; индивидуальный (тест)

14


Что такое почва?

Изучение нового материала



«Почва»

Почва, ее значение для живой природы

Уметь с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений

Фронтальный; индивидуальный

15


Разнообразие растений

Комбинированный


Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь:

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3);

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Фронтальный; индивидуальный

16


Солнце, растения и мы с вами

Комбинированный



«Солнце, растения и мы с вами»

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь:

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3);

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Фронтальный; индивидуальный

17


Размножение и развитие растений

Изучение нового материала


Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Уметь:
- использовать знания и умения для ухода за растениями;

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Фронтальный; индивидуальный

18


Охрана растений

Комбинированный



«Охрана растений»

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать покупки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы

Фронтальный; индивидуальный

19


Разнообразие животных

Комбинированный


Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей).

Знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

Фронтальный; индивидуальный

20


Кто что ест?

Изучение нового материала



«Цепи питания»

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные).

Уметь классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов

Фронтальный; индивидуальный

21


Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

Комбинированный



Работа в WordPad

Систематизация знаний о природе родного края

Уметь обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопрос, объяснений, подготовки собственных сообщений

Фронтальный; индивидуальный

22


Размножение и развитие животных

Изучение нового материала


Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Фронтальный; индивидуальный

23


Охрана животных

Комбинированный



«Охрана животных»

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать знания и умения для ухода за животными

Фронтальный; индивидуальный

24


В царстве грибов

Изучение нового материала



«Царство грибов»

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный; индивидуальный

25


Великий круговорот жизни

Изучение нового материала



«Великий круговорот жизни»

Роль растений
в природе и жизни

Людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать

Приобретенные знания и умения для ухода за растениями

И животными

Фронтальный; индивидуальный

26


Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

Повторение изученного



Тест по разделу «Эта удивительная природа»

Проверка знаний по изученному разделу

Уметь делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

Тест

Мы и наше здоровье (8 часов)

27


Организм человека

Изучение нового материала


Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,

Дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный; индивидуальный

28


Органы чувств

Комбинированный


Органы чувств человека

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный

29


Надежная защита организма

Комбинированный



«Кожа»

Работа кожи человека

Уметь объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать

Фронтальный; индивидуальный

30


Опора тела и движение

Изучение нового материала



«Опорно-двигательная система человека»

Работа опорно-двигательной системы человека

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный

31


Наше питание

Комбинированный


Система органов, их роль в жизнедеятельности организма

Знать/понимать:
- правила сохранения и укрепления
здоровья;
- использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Фронтальный; индивидуальный

32


Наши проекты: «Школа кулинаров»

Комбинированный



Flash-игра «Кухня»

Систематизация знаний о разнообразии питательных веществ

Уметь выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений

Фронтальный; индивидуальный

33


Дыхание и кровообращение

Изучение нового материала



«Дыхание и кровообращение»

Система органов, измерение пульса

Уметь объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме

Фронтальный; индивидуальный

34


Умей предупреждать болезни.

Комбинированный


Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Уметь закаливать организм, предупреждать болезни

Фронтальный

35


Здоровый образ жизни.

Комбинированный


Здоровый образ жизни

Уметь формулировать правила здорового образа жизни, выполнять их

Фронтальный; индивидуальный (тест)

36


Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

Повторение изученного



Тест по разделу «Мы и наше здоровье»

Проверка знаний по изученному разделу

Уметь делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

Тест

Наша безопасность (10 часов)

37


Огонь, вода и газ

Комбинированный



«Огонь, вода и газ»

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством,
водой

Знать/понимать:
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
- использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Фронтальный; индивидуальный

38


Чтобы путь был счастливым

Комбинированный



«Безопасное поведение на улицах и дорогах»

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Уметь соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста. Пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение

Фронтальный; индивидуальный

39


Дорожные знаки

Комбинированный



Задания из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир, 3 класс. «Дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный; индивидуальный

40


Наши проекты: «Кто защитит»

Комбинированный



Работа с изображениями в Paint

Деятельность служб, защищающий и спасающих людей

Уметь работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать. Делать выводы


41


Опасные места

Комбинированный



«Опасные места»

Правила безопасного поведения в лесу,

На водоеме в разное время года

Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде
(на дорогах, водоемах, в школе)

Фронтальный; индивидуальный

42


Природа и наша безопасность

Комбинированный



«Природа и наша безопасность»

Опасные природные явления

Уметь правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными. Аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Фронтальный; индивидуальный

43


Экологическая безопасность

Комбинированный


Экологическая безопасность

Знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный; индивидуальный

44


Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа

Повторение изученного



Тест по разделу «Наша безопасность»

Проверка знаний по изученному разделу

Уметь делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

Тест

Чему учит экономика (15 часов)

45


Для чего нужна экономика?

Изучение нового материала



«Экономика»

Экономика

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный

46


Природные богатства и труд людей - основа экономики

Изучение нового материала



«Природные богатства»

Знакомство с факторами, составляющими основу экономики

Уметь раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

Фронтальный

47


Полезные ископаемые

Изучение нового материала


Полезные

Ископаемые

Уметь определять признаки различных объектов природы
(цвет, форму, сравнительные размеры)

Фронтальный; индивидуальный

48


Растениеводство

Изучение нового материала



«Растениеводство»

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края

Уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

Фронтальный; индивидуальный

49


Животноводство

Изучение нового материала



«Животноводство»

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

Фронтальный; индивидуальный

50


Какая бывает промышленность?

Изучение нового материала



«Промышленность»

Промышленность

Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

Фронтальный; индивидуальный

51


Наши проекты: «Экономика родного края»

Комбинированный



Работа в WordPad

Экономика родного края

Уметь раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме

Фронтальный; индивидуальный

52


Что такое деньги?

Изучение нового материала



«Деньги»

Деньги

Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный; индивидуальный

53


Государственный бюджет

Изучение нового материала



«Государственный бюджет»

Бюджет

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный; индивидуальный

54


Семейный
бюджет

Изучение нового материала



«Семейный бюджет»

Семья - первый коллектив ребенка

Уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный; индивидуальный

55


Экономика и экология

Изучение нового материала


Правила поведения в природе

Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный; индивидуальный

56


Обобщение знаний по теме «Чему учит
экономика». Проверочная работа

Повторение изученного



Тест по разделу «Чему учит экономика»

Проверка знаний по изученному разделу

Уметь делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

Тест

Путешествие по городам и странам (10 часов)

57


Золотое кольцо России

Изучение нового материала



«золотое кольцо России»

Москва - столица
России.

Города России. Санкт-Петербург

Знать/понимать:
- название родной страны, ее столицы,
региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- показывать на карте границы России,

Некоторые города
России (родной
город, столицу, еще 1-2 города);
- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

Фронтальный; индивидуальный

58


59


60


Наши проекты: «Музей путешествий»

Комбинированный



Flash-игра «Путешествуем по миру»

Знакомство с некоторыми городами нашей Родины и мира

Уметь находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Фронтальный; индивидуальный

61


Наши ближайшие соседи

Изучение нового материала



«Страны и народы мира»

Страны и народы мира

Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания для поиска информации о человеке и обществе

Фронтальный; индивидуальный

62


На севере Европы

Изучение нового материала



«Северные европейские государства»

Северные европейские государства

Уметь рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы

Фронтальный; индивидуальный

63


Что такое бенилюкс?

Изучение нового материала



«Бенилюкс»

Страны и народы мира

Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания для поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Фронтальный

64


В центре

Европы

Изучение нового материала



«Центр Европы»

Страны, расположенные в центре Европы

Уметь:

- показывать
на карте изученные страны мира;

- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный; индивидуальный

65


По Франции

и Великобритании

Изучение нового материала



«Франция и Великобритания»

Франция, Великобритания

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

Фронтальный; индивидуальный

66


На юге Европы

Изучение нового материала



«Страны Южной Европы»

Страны Южной Европы

Уметь рассказывать о стране по физической и политической картам. Дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы

Фронтальный; индивидуальный

67


По знаменитым местам
мира

Изучение нового материала



Задания из электронного приложения к учебнику А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3 класс «По знаменитым местам мира»

Знакомство с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира

Уметь ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы

Фронтальный; индивидуальный

68


Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам
и странам». Проверочная работа

Повторение изученного



Тест по разделу «Путешествие по городам и странам»

Проверка знаний по изученному разделу

Уметь делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

Тест

69-70


Резервные уроки




- интерактивное устройство; - документ-камера; - система голосования для проверки знаний; - ноутбуки учащихся;

- презентация; - электронный микроскоп; - модульные системы экспериментов.

© 2010-2022